Слайд 2В толковом словаре живого великорусского языка В. Даля "святыня" имеет следующее значение:
то, чему поклоняемся, что чтим нерушимо; это святые предметы или вещи, чтимые верою.
Храм для верующего человека – Дом Бога, где все свидетельствует о Его присутствии, а значит все освящено истинным светом, то есть является святыней. В храм приходят для общения с Всевышним. Общение находит свое выражение в молитве. Молитва не возможна без почитания святыни и поклонения ей.
Таким образом, сам храм и все, что в нем освящено светом Истины является святыней для верующего человека.
Слайд 3У слова "храм" несколько синонимов: "собор", "церковь", "часовня". Все эти слова также
означают место, где собираются верующие для молитв, таинств и богослужений.
Православные храмы посвящаются Богу в память о том или ином событии из жизни Христа, Божией Матери, святых, отраженных в церковном календаре или в честь Архангелов и чудотворных икон.
Слайд 4Андреевский собор
1764-1780г.г.
Архитектор А.Ф.Вист.
Слайд 5Храм Воскресения Христова (Спас на крови)
1883-1907 г..
Архитекторы А.А. Парланд,
архимандрит Игнатий (И.В.
Малышев)
Слайд 6Исаакиевский собор
1818-1858 г.г.
Архитектор
О. Монферран
Слайд 7Преподобный Исаакий Далматский
Преподобный Исаакий жил в IV веке, приняв постриг, подвизался в
пустыне.
В годы царствования императора Валента (364 - 378), ревностного сторонника ереси Ария, начались преследования православных, закрывали и разрушали храмы.
Слайд 8 Узнав о гонении, преподобный Исаакий покинул пустыню и пришел в Константинополь,
чтобы утешать и укреплять православных. В это время варвары-готы, жившие по Дунаю, пошли войной на империю. Они захватили Фракию и направились к Константинополю.
Когда император Валент выходил с войском из столицы, преподобный Исаакий, обратившись к императору, громко воскликнул: «Царь, отопри храмы православным, и тогда Господь поможет тебе!". Но император, не обращая внимания на слова монаха, самоуверенно продолжал путь. Трижды повторял преподобный свою просьбу и пророчество. Рассерженный император приказал бросить преподобного Исаакия в глубокий овраг, поросший колючим терновником.
Слайд 9На дне оврага было болото, выйти из него было невозможно. Но преподобный
помощью Божией остался жив, вышел, догнал императора и сказал: "Ты хотел погубить меня, но святые Ангелы вывели меня из пропасти. Послушай меня, открой храмы православным и победишь врагов своих. Если же не послушаешь меня. то не возвратишься живым, но погибнешь в огне". Император удивился смелости старца и приказал своим приближенным Сатурнину и Виктору взять преподобного и держать в заключении до его возвращения.
Слайд 10Вскоре сбылось пророчество святого. Готы победили и начали преследовать греческие войска. Император
вместе со своим военачальником- арианином укрылись в сарае с соломой и были сожжены наступавшими. После известия о гибели императора преподобного Исаакия освободили и стали почитать как пророка Божия. Когда на престол был избран святой царь Феодосий Великий (379 - 395), он по совету Сатурнина и Виктора призвал к себе старца, встретил его с великой честью, просил святых молитв и исполнил все его наставления: изгнал ариан из Константинополя и возвратил православным храмы.
Слайд 11Преподобный Исаакий хотел возвратиться в пустыню, но Сатурнин и Виктор упросили его
не уходить из города и ограждать его молитвами. В предместье Константинополя они построили для святого жилище, куда к нему собрались иноки. Так возникла обитель, игуменом и духовным наставником в которой был преподобный Исаакий. Он много помогал бедным и страждущим. Достигнув глубокой старости, преподобный Исаакий поставил вместо себя игуменом преподобного Далмата , по имени которого стал называться монастырь. Скончался преподобный Исаакий в 383 году.
Слайд 12Спасо-Преображенский собор
1743-1754, 1828-1829 г.г.
Архитектор .П. Стасов.
Слайд 13Свято-Троицкий
(Измайловский)собор
1828-1835 г.г.
Архитектор В.П. Стасов.
Слайд 14Николо-Богоявленский Морской собор 1753-1762
Архитектор С.И.Чевакинский.
Слайд 15Храм Вознесения
Господня
на Гороховом поле
Известен с начала 17 в.
Ныне
существующий храм построен в 1790-1793 г. и является памятником архитектуры
(архитектор М. Казаков)
В 1935 г. храм был закрыт, его занимали мастерские, типография, затем выставочный зал, производственные цеха. Богослужения возобновлены в 1993 г.