Социальная мысль древнего Востока

Содержание

Слайд 2

ДЖАМБАТТИСТА ВИКО (1668-1744)

ДЖАМБАТТИСТА ВИКО (1668-1744)

Слайд 3

КРАТКО О ВИКО

Закон циклической эволюции:
если периоды в истории тождественны, то можно

КРАТКО О ВИКО Закон циклической эволюции: если периоды в истории тождественны, то
говорить об аналогии одного периода другому, но не следует распространять на отдельные эпохи представления и категории современности;
сходные периоды чередуются примерно в одном и том же порядке;
история движется по спирали, а не по кругу, вступая в традиционную фазу в новой форме

Слайд 4

КРАТКО О ВИКО
Эволюционный цикл («Век богов», «Век героев»), Век людей)
Каждая культура обладает

КРАТКО О ВИКО Эволюционный цикл («Век богов», «Век героев»), Век людей) Каждая культура обладает собственной ментальностью
собственной ментальностью

Слайд 5

ШАРЛЬ ЛУИ ДЕ МОНТЕСКЬЁ (1689-1755)

ШАРЛЬ ЛУИ ДЕ МОНТЕСКЬЁ (1689-1755)

Слайд 6

КРАТКО О МОНТЕСКЬЁ

Выделяет три вида законов - гражданские, уголовные и законы политического

КРАТКО О МОНТЕСКЬЁ Выделяет три вида законов - гражданские, уголовные и законы
строя
Устанавливает зависимость форм правления от природно-климатических и географических условий, от размера территории страны, численности ее населения, степени развитости торговли, денежного оборота, а также религии, нравов, обычаев, традиций, господствующего среди населения `чувства`, определяющего `принцип правления`.

Слайд 7

КРАТКО О МОНТЕСКЬЁ

Республика - небольшая территория, малочисленное население и господства `чувства добродетели`
Монархическое

КРАТКО О МОНТЕСКЬЁ Республика - небольшая территория, малочисленное население и господства `чувства
государство – средняя величина территории и численности, предполагает существование сословного неравенства, предпочтений, а потому господства `честолюбия`
Деспотическое правление – обширные территории с многочисленным населением, преобладает `чувство страха` перед властью и друг другом

Слайд 8

КРАТКО О МОНТЕСКЬЁ
Цель политического правления - обеспечение жизнедеятельности общества путем достижения равновесия

КРАТКО О МОНТЕСКЬЁ Цель политического правления - обеспечение жизнедеятельности общества путем достижения равновесия социальных сил
социальных сил

Слайд 9

ЖАН-ЖАК РУССО (1712-1778)

ЖАН-ЖАК РУССО (1712-1778)

Слайд 10

КРАТКО О РУССО

Основоположник теории естественного, свободного воспитания
Человек в естественном состоянии находится в

КРАТКО О РУССО Основоположник теории естественного, свободного воспитания Человек в естественном состоянии
гармонии с природой
Общественный договор должен сделать совместную жизнь людей такой, чтобы в ней реализовались идеалы свободы и равенства
Развитие неравенства проходит три этапа: установление и узаконивание богатства и бедности; могущества и беззащитности; господства и порабощения

Слайд 11

ТОМАС МОР (1478-1535)

ТОМАС МОР (1478-1535)

Слайд 12

КРАТКО О Т. МОРЕ

«Утопия» Томаса Мора была опубликована в 1516 году
Мрачной картине

КРАТКО О Т. МОРЕ «Утопия» Томаса Мора была опубликована в 1516 году
жизни европейских государств противопоставляет описание идеального государства на острове Утопия
Идеи единообразия и стандартности образа жизни

Слайд 13

ТОММАЗО КАМПАНЕЛЛА (1568-1639)

ТОММАЗО КАМПАНЕЛЛА (1568-1639)

Слайд 14

КРАТКО О Т.КАМПАНЕЛЛЕ

Главный труд — утопия «Город Солнца»
Проблема соотношения интересов личности и

КРАТКО О Т.КАМПАНЕЛЛЕ Главный труд — утопия «Город Солнца» Проблема соотношения интересов
общества
Идеальное государство — это государство всеобщего счастья и благоденствия
Искоренение эгоизма за счет упразднения института частной собственности

Слайд 15

КЛОД АНРИ СЕН-СИМОН (1760-1825)

КЛОД АНРИ СЕН-СИМОН (1760-1825)

Слайд 16

КРАТКО О СЕН-СИМОНЕ

Социологическая наука должна стать рациональным орудием создания нового общества по

КРАТКО О СЕН-СИМОНЕ Социологическая наука должна стать рациональным орудием создания нового общества
научному проекту
Стадии развития общества – органическая, критическая, созидательная
Разрабатывает план создания рационального, правильного, справедливого - социалистического типа общества

Слайд 17

СОЦИАЛЬНАЯ МЫСЛЬ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА

Восходит к мифологии (земные порядки имеют божественное происхождение)
Формирование политико-правовой

СОЦИАЛЬНАЯ МЫСЛЬ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА Восходит к мифологии (земные порядки имеют божественное происхождение)
мысли как в Древнем Востоке, так и на Древнем Западе связано с возникновением государственности
На содержание политической идеологии Древнего Востока сказались прежде всего традиционализм общинной жизни

Слайд 18

ПОЛИТИКО-ПРАВОВАЯ МЫСЛЬ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ

Эпоха от пришествия ариев до образования первых государств (VI

ПОЛИТИКО-ПРАВОВАЯ МЫСЛЬ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ Эпоха от пришествия ариев до образования первых государств
в до н.э.) получила название ведийской
Четыре варны (сословия) – брахманы, кшатри, вайшья, шудры
Религиозно-философская система – брахманизм
Дхарма – обязанность, а личность – часть целого
Появление сословно-кастового слоя
Законы Ману - это образец законоведческой литературы
Имя файла: Социальная-мысль-древнего-Востока.pptx
Количество просмотров: 65
Количество скачиваний: 0