Субкультура Панки

Слайд 2

Панк, панки (англ. punk — перен. разг. «нехороший», «дрянной») — субкультура, возникшая

Панк, панки (англ. punk — перен. разг. «нехороший», «дрянной») — субкультура, возникшая
в конце 1960-х — начале 1970-х годов в Великобритании, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются критическое отношение к обществу и политике.

Панк берёт своё начало в 1960-х годах, когда под влиянием Тhe Beatles и The Rolling Stones стало появляться много молодёжных команд, исполняющих рок-н-ролл.

Слайд 3

Поведение панков

Отличить панка от обычного человека довольно легко. Панк: слушает панк-музыку: Sex Pistols,

Поведение панков Отличить панка от обычного человека довольно легко. Панк: слушает панк-музыку:
Exploited, NOFX, Offspring, Iggy Pop, «Король и Шут», «Наив» и пр. Все это можно раздобыть практически в любом музыкальном магазине; по-особому выглядит: кожаная «косуха», джинсы (панки их подворачивают), ботинки «Dr. Martens», в ухе серьга; носит ирокез. Для этого нужно иметь более-менее густую шевелюру. Истинные панки выбривают голову наголо, оставляя вдоль черепа «полоску» для ирокеза.

Слайд 5

Одежда панков

Потерянное поколение не может выглядеть так же, как «все нормальные люди». Панки выглядят вызывающе —

Одежда панков Потерянное поколение не может выглядеть так же, как «все нормальные
настолько, чтобы окружающие шарахались от них. Этого можно достичь подбором цветов, использовав сочетание сиреневого и зеленого, красного и черного и так далее. Разорванная одежда, булавки и ошейники для собак довершают начатое, придавая панкам вполне законченный вид. Терять им после этого становится уже нечего. 

Слайд 6

Внешность 70-х годов: — Балахоны и майки — Рваные джинсы — Кожаные куртки — Лоскутные куртки — Кеды

Внешность 70-х годов: — Балахоны и майки — Рваные джинсы — Кожаные
и полуботинки
Внешность 80-х годов: — Ремни и ошейники — Высокие ботинки

Слайд 7

Панки в СССР и России

Панк был одним из немногих музыкальных течений, которое

Панки в СССР и России Панк был одним из немногих музыкальных течений,
пришло в Советский Союз с минимальным опозданием. В 1976 году панк-рок появился в Англии, а уже в 1977 году в Ленинграде, Москве, Сибири молодые люди, интересующиеся западной музыкой, приобретали у фарцовщиков пластинки " Sex Pistols ", " Clash " и других британских панк-групп, ловили музыкальные передачи по "Голосу Америки", ВВС с Севой Новгородцевым, читали советские журналы и газеты, которые не преминули откликнуться на появление нового молодежного течения как "нароста на гниющем теле буржуазной культуры”.
Если рок-музыка в СССР была в подполье, то панк был ": подполье подполья". Он уже являлся контркультурой в силу своей запрещенности и противостоял Системе, неся новые ценности, а не бунт и протест подобно английским панкам.

Слайд 8

Советская панк-культура 1980-х, изначально ориентируясь на западное течение, органично переосмысливала его, переплетала

Советская панк-культура 1980-х, изначально ориентируясь на западное течение, органично переосмысливала его, переплетала
с национальными корнями. В итоге возникали абсолютно оригинальные явления, порожденные прежде всего не подражательством, а желанием самовыразиться и как-то противопоставить себя другим, представляли собой не столько музыкальное течение, сколько общественно-интеллектуальное. В СССР панк являлся контркультурой в силу своей запретности, поэтому он противостоял Системе, даже если в панк-песнях не было прямого политического подтекста.
С середины 1990-х российская панк-сцена начинает ориентироваться на соответствующие западные идеалы а именно: " Green Day " и прочие калифорнийские поп-панк-группы. (В лице таких групп, как например, московские "Тараканы!" и питерский "Король и шут").
В российском панк-роке 1990-х почти нет идей (тогда как на Западе панк - это прежде всего идейная музыка), а те, которые были, нивелируются, т.е. подравниваются под общеизвестные догмы. Большинство групп повторяют одни и те же стереотипы - "сдирают" с одного и того же западного образца [

Слайд 11

Таким образом, в панк-культуре музыка важна не только как культурная форма или товар, но также как политическое заявление или образ жизни.

Таким образом, в панк-культуре музыка важна не только как культурная форма или
Можно сказать, что в панк-движении музыка являет собой форму протестного сознания и средство коммуникации. Однако атрибутика стиля панк уже вошла в моду и стала производиться на конвейере. Обработка общественного мнения пошла в том направлении, что, дескать, в любой системе нет ничего хорошего, пока ей не противостоит антисистема. Эта угроза просто необходима, чтобы доказать жизнеспособность самой системы и ее правильный путь развития. Панк — такая антисистема. И если бы система была плоха, панк смел бы ее. Раз ему это не удалось, значит, система прекрасна. Панку подкосили ноги тем, что его разрешили и вывели из подполья. Панк пустили на телевидение и эстрадные подмостки любых залов, помахивая перед носом пачками денежных купюр. Отсюда началась New Wave — «новая волна». Панк-рок начал деформироваться, изменяться, расчленяться по самым разным музыкальным, политическим, эстетическим направлениям. Появились десятки новых стилей со своими концепциями, новым художественным мышлением, видением мира, иными целями. Панк раздробился, как в свое время прогрессивный рок…
Имя файла: Субкультура-Панки.pptx
Количество просмотров: 60
Количество скачиваний: 0