Сторителлинг. Технология Сторителлинг

Содержание

Слайд 2

Технология «Сторителлинг»

Технология «Сторителлинг» пришла к нам из бизнеса разработана Дэвидом Амстронгом,

Технология «Сторителлинг» Технология «Сторителлинг» пришла к нам из бизнеса разработана Дэвидом Амстронгом,
главой крупной международной корпорации.
Дословно Сторителлинг переводится с английского как «рассказывание историй», это своеобразный способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй.
На данный момент технология сторителлинга активно применяется в педагогике.
Целью сторителлинга является управление вниманием и чувствами слушателя, расставление правильных и нужных акцентов. Это необходимо для того, чтобы история осталась в памяти на долгое время. Происходит это через формирование психологических взаимосвязей, или ассоциаций.

Слайд 3

Виды сторителлинга:

В педагогике сторителлинг является техникой, которая через применение историй с

Виды сторителлинга: В педагогике сторителлинг является техникой, которая через применение историй с
определённой структурой и интересным героем направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.
Выделяют несколько видов педагогического сторителлинга:
Классический;
Активный;
Цифровой.

Слайд 4

Классический сторителлинг:

История рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают информацию.

Классический сторителлинг: История рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают информацию.
При его использовании педагог передает детям конкретную информацию, которая представлена в насыщенной форме запоминающейся истории.

Слайд 5

Активный сторителлинг

Педагог задает основу события, формирует ее проблемы, цели и задачи.

Активный сторителлинг Педагог задает основу события, формирует ее проблемы, цели и задачи.
Дети вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй.
В любой истории должен быть интересный герой. Это может быть, кто или что хотите, хоть обычный карандаш, если вам нужно научить детей им пользоваться. Важно, чтобы у этого героя были чувства, чтобы ребёнок мог ему сопереживать, а также, чтобы герой не был оторван от ситуации, то есть он не существует сам по себе, а «живёт» в каком-то мире.
Как это может выглядеть? Педагог делает введение, допустим, к нам на занятие сегодня пришёл стул. Откуда он к нам пришёл? Как он выглядит? Что он чувствует? Мне кажется, он грустит, как вы думаете, почему? А каким он был раньше? А раньше что он чувствовал? Что мы с вами можем сделать, чтобы он перестал грустить? То есть педагог создал основу, а далее своими вопросами побуждает детей к созданию истории.

Слайд 6

Цифровой сторителлинг

Это формат, в котором рассказывание истории дополняется/сопровождается визуальными компонентами (картинки, презентации,

Цифровой сторителлинг Это формат, в котором рассказывание истории дополняется/сопровождается визуальными компонентами (картинки,
видео, скрайбинг, интеллект-карты, инфографика).
Примеры визуального компонента:
Отрывок из мультфильма «Смешарики»;

Слайд 7

Виды сторителлинга, которые можно использовать в работе с дошкольниками.

1. Сторителлинг на основе

Виды сторителлинга, которые можно использовать в работе с дошкольниками. 1. Сторителлинг на
реальных ситуаций. В качестве примера применяются жизненные ситуации, которые следует решить. Так достаточно просто учить правила поведения. Может быть классическим и активным.
2. Сторителлинг на основе повествования. Информацию, которую нужно донести до детей, представляет герой. Например, «к нам сегодня на занятие пришёл Незнайка, и у него…» что-то произошло. Таким образом повышается интерес ребёнка. Классический сторителлинг.
3. Сторителлинг на основе сценария. Ребёнок становится частью истории и достигает различных результатов в зависимости от того, какие решения принимает. Это подходит для закрепления материала, так как позволяет применить ранее приобретённые знания и опыт. Такие занятия могут строиться по типу квествов. Активный сторителлинг.
4. Сторителлинг на основе проблемных ситуаций. Поиск способа решения проблемы с наилучшим результатом. Активный сторителлинг.

Слайд 8

Алгоритм составления историй.
1. Вступление: должно быть коротким, здесь дети входят с ситуацию

Алгоритм составления историй. 1. Вступление: должно быть коротким, здесь дети входят с
и знакомятся с героем.
Варианты вступления: Когда-то давным-давно…., Садитесь поближе, я вам расскажу…, Однажды…, В некотором царстве, в некотором государстве…, Жили-были…., Это произошло темной и дождливой ночью…, Наш герой понятия не имел, что его ждет…
2. Развитие событий.
Здесь выявляются сюжетные направления и нравы персонажей. Эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или в конфликт, о котором рассказывается в вступлении. Герой погружается в ситуацию, которая не становится разрешенной, а наоборот, становится все напряжённее.
3. Кульминация: именно здесь происходит накал всех страстей. В этой части герой выходит чемпионом (или нет). Это тот момент, где находятся все ответы на вопросы, появляется решение поставленной проблемы. Тайна раскрыта!
4. Заключение: должно быть кратким, которое подытоживает рассказ одним предложением. Как в басне – мораль.
Итог: важно, чтобы в них было вступление, где дети входят в ситуацию и знакомятся с героем. Обязательно наличие героя, которому нужно сопереживать. Дальше идёт развитие событий, где герой погружается в ситуацию, кульминация и развязка. Истории должны быть просты и понятны, не нужно оставлять открытого финала, концовка должна быть однозначной.

Слайд 9

Методы, применяемые в сторителлинге:

1. Кубики историй.
Несколько лет назад в Европе

Методы, применяемые в сторителлинге: 1. Кубики историй. Несколько лет назад в Европе
придумали фантастическую игру «Storycubes» («Кубики историй»), картинки погружают в мир фантазий, иллюзий и приключений. Каждый рисунок – это захватывающий и неожиданный поворот повествования. Оригинальные «Storycubes» можно заказать через Интернет. Но для детей они сложные, так как на кубиках изображены лишь символы и знаки. Для наших детей нужны яркие, понятные картинки. Взяв за идею оригинальную версию игры, можно изготовить кубики самостоятельно.
Правила работы с кубиками могут варьироваться в зависимости от целей. Например, сначала выбираем историю, учитывая детский интерес, программную тематику, договариваемся, о ком будет история, т. е. выбираем главного героя, а также выбираем жанр рассказа (фантастика, детектив или смешная история). И игра начинается!

Слайд 10

Методы, применяемые в сторителлинге:

2. Карты Проппа.
Владимир Яковлевич Пропп был русским

Методы, применяемые в сторителлинге: 2. Карты Проппа. Владимир Яковлевич Пропп был русским
учёным филологом-фольклористом, и основные его труды были посвящены структуре и происхождению волшебной сказки. Так, в структуре он выделил набор постоянных элементов, или функций. Используя карты Проппа, можно научить детей видеть структуру сказки, что в дальнейшем облегчит усвоение материала и будет способствовать запоминанию. В последующем же на основании карт, ребёнок от воспроизведения переходит к творчеству, то есть к сочинению.
Работа с картами Проппа проходит в несколько этапов:
I. Познакомить детей со сказкой как жанром и объяснить общую структуру, то есть завязка (приглашение в сказку, повествование, развязка.
II. Чтение и сопровождение чтения выкладыванием карт Проппа.
III. Пересказ с опорой на карты.
IV. Сочинение на основе карт. Для этого отбираются 5-8 карт, придумывается главный герой, его союзники, противники и т. д.

Слайд 11

Методы, применяемые в сторителлинге:

3. Составление рассказов по сюжетным картинкам.
Сюжеты и количество

Методы, применяемые в сторителлинге: 3. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Сюжеты и
изображений подбираются исходя из возраста и уровня развития детей. Этот способ сочинительства проще, чем по картам Проппа, так как персонажа и ситуацию не нужно придумывать, это уже сделал автор изображений. Но сочиняя таким образом, всё равно есть некая вариативность историй, ведь каждый ребёнок наделяет персонажа качествами, чувствами, переживаниями и по-своему интерпретирует изображения.

Слайд 12

Методы, применяемые в сторителлинге:

4. Детские книги – виммельбухи.
Появились они в Германии.

Методы, применяемые в сторителлинге: 4. Детские книги – виммельбухи. Появились они в
По содержанию они представляют собой книгу большого формата с небольшим количеством разворотов. В них нет текста либо он минимален, а на страницах – множество мелких изображений.
Такие книги хорошо тренируют память и внимание и в зависимости от того, для какого возраста они рассчитаны, можно некоторые из них использовать для развития сочинительства. Дело в том, что, например, для годовалых детей они будут представлять собой рисунки по принципу «найди и покажи», а для детей постарше изображения намного сложнее.

Слайд 13

Примечания:

Иногда сочинение историй даётся очень тяжело. Может быть тяжело из-за особенностей

Примечания: Иногда сочинение историй даётся очень тяжело. Может быть тяжело из-за особенностей
развития речи, воображения, эмоциональной сферы.
Тем не менее, если перейти этот барьер, можно добиться высоких результатов в разных сферах. Но как этот барьер перейти?
Например, при помощи рисунка. Рисунок может стать посредником между внутренним миром и устной историей.