Виды театра в детском саду

Содержание

Слайд 2

Настольный театр

Настольный театр

Слайд 3

Театр игрушек. Игрушки для такого театра мы берем небольшие и лёгкие, чтобы

Театр игрушек. Игрушки для такого театра мы берем небольшие и лёгкие, чтобы
их можно было удержать ребёнку в руках, и желательно устойчивые, чтобы ребёнок мог спокойно менять героев и декорации сценки.

Слайд 4

Конусный театр– это простой и доступный всем возрастам детей театр. Туловище кукол

Конусный театр– это простой и доступный всем возрастам детей театр. Туловище кукол
выполнено в виде конуса, к которому крепятся голова и руки куклы. Здесь «артистами» являются конусные куклы. А ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства выразительности. Использование конусного театра расширяет кругозор детей. Дает элементарные представления о видах театра. Формирует пространственные представления.

Слайд 5

Благодаря театру оригами дети могут не только поучаствовать в представлении, но и

Благодаря театру оригами дети могут не только поучаствовать в представлении, но и
самостоятельно создать любого героя. Это могут быть не только всем известные герои сказок, но новые, никому не известные персонажи. А создавать их не сложно, достаточно иметь бумагу и немного фантазии.

Слайд 6

Театр на руке

Театр на руке

Слайд 7

Куклы шагающего театра устроены таким образом, что ребенок может просунуть указательный и

Куклы шагающего театра устроены таким образом, что ребенок может просунуть указательный и
средний пальцы в ее ножки (сзади) и заставить персонажа «шагать». От этого кукла «оживает» в глазах ребенка. А можно работать и разными парами пальцев, разными руками и двумя руками одновременно!
В процессе рассказа и показа сказки ребенок развивает мелкую моторику, речевую и жестовую выразительность, учится самостоятельно передавать образ сказочных персонажей.

Слайд 8

Пальчиковые игры представляют замечательную возможность не только играть, но и развивать мелкую

Пальчиковые игры представляют замечательную возможность не только играть, но и развивать мелкую
моторику. Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениями собственных пальцев. Играя вместе со взрослыми или в компании сверстников, ребенок овладевает навыками общения, разыгрывает различные жизненные ситуации с куклами, развивающими воображение ребенка. Играя дети легче запоминают названия пальцев на русском и удмуртском языках.

Слайд 9

«Живые» тени можно создать с помощью рук -  театр ручных теней. 
Теневой театр  развивает моторики рук, начиная с раннего возраста. Кроме того  театр 
позволяет развивать точные, дифференцированные и согласованные движения пальцев 
и кистей рук, позволяет ему более продолжительное время концентрировать 
внимание, быть усидчивым и активными.

«Живые» тени можно создать с помощью рук - театр ручных теней. Теневой

Слайд 10

Верховой театр

Верховой театр

Слайд 11

Театр БИ – БА – БО! В этом театре работает уже вся

Театр БИ – БА – БО! В этом театре работает уже вся
рука! При этом указательный палец актёра проходит в голову куклы, а большой и средний - в рукава её костюма. Движения её головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки. Куклы бибабо обычно действуют на ширме, за которой скрывается кукловод.

Слайд 12

Кукла на ложке, ложка в руке – этот принцип помогает детям освоить

Кукла на ложке, ложка в руке – этот принцип помогает детям освоить
приемы кукловождения, развивает координацию движения, гибкость.  
Еще одно преимущество ложкового театра – широкие возможности его использования для театрализации для детей от двух до семи лет. В четыре года ребенок может помогать взрослым в изготовлении куклы, а в пять – даже сделать ее сам.

Слайд 13

Стендовый театр

Стендовый театр

Слайд 14

ТЕАТР КАРТИНОК Фланелеграф предназначен специально для того,чтобы дети не только слушали сказку,

ТЕАТР КАРТИНОК Фланелеграф предназначен специально для того,чтобы дети не только слушали сказку,
но и видели ее героев. Рассказывая сказку, они выкладывают героев на фланелеграф в том порядке, в каком они появляются. Таким же образом мы используем магнитную доску, ковролиограф и бумажные картинки.

Слайд 15

ТЕНЕВОЙ ТЕАТР. Здесь возникает интерес : а что увидит зритель? В отличие

ТЕНЕВОЙ ТЕАТР. Здесь возникает интерес : а что увидит зритель? В отличие
от ширмы с ростовыми куклами «актер» сам видит (с теневой стороны)то, что он создаёт и может осознанно регулировать кукольный процесс. Играя в этот театр у детей возникает «магия» создания черно – белого сюжета.

Слайд 16

Театр живой куклы

Театр живой куклы

Слайд 17

ТЕАТР МАСОК в нем– каждый ребёнок берет на себя роль определенного героя

ТЕАТР МАСОК в нем– каждый ребёнок берет на себя роль определенного героя
и находится в ОБРАЗЕ – МАСКЕ. Дети учатся осознавать себя – как герой, с соответствующими ему повадками, управлять своим телом и не зажиматься . Ребенок учится располагать себя на сцене: стоять лицом надо к зрителю – не перекрывать другого персонажа. Так же узнает, что есть порядок появления героев . Он учится вести диалог с другим героем по тексту, понимая, что от этого зависит развитие сюжета и он учится осознавать, как это приблизительно выглядит со стороны.

Слайд 18

Платковые куклы – яркие и зрелищные являются настоящим украшением театральной постановки, музыкального занятия,

Платковые куклы – яркие и зрелищные являются настоящим украшением театральной постановки, музыкального
досуга детей, как сюрпризный момент любого занятия. Платковые куклы обогащают детей яркими впечатлениями, развивают творческие способности, память, мышление, речь, воображение, внимание, а также расширяют кругозор детей. Играя с этими  куклами дети становятся инициативными, коммуникабельными.

Слайд 19

Перевоплотиться мгновенно в лисичку, волка или зайку просто: надел шапочку – и

Перевоплотиться мгновенно в лисичку, волка или зайку просто: надел шапочку – и
ты уже герой любимой сказки! Шапочки – маски используется не только в театрализованной деятельности , но и в подвижных и хороводных играх.