Содержание
- 2. Вопрос - ответ Вверху - лед вековой и могучий - назывное (+детерминант) или двусоставное неполное? Могут
- 3. Задание 21. Вопрос - ответ Считается ли запятая в СПП, ССП и БСП одним знаком? Как
- 4. Ответ: 1248 35 Эффективная подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
- 5. Задание 9. Вопрос - ответ В задании 9 в одном ряду с безударными проверяемыми гласными стоит
- 6. Умение работать с текстом как основным способом получения информации - правильность выполнения заданий ЕГЭ, успешность обучения
- 7. «Анализ текста очень сложная и научная, и методическая проблема. Ю.М. Лотман писал о необходимости декодирования текста
- 8. Причины проблем: нет связи между освоением теории и формированием практических умений и навыков; остаются недостаточно усвоенными
- 9. Тексты на ЕГЭ
- 10. Общее Абстрактные идеи Автор - художественный текст Частное Восприятие читателя - в обратном направлении: От конкретных
- 11. Изучающее чтение Определение темы текста: «О чём этот текст?» Сканирование, поиск и фиксирование всех средств, с
- 12. Понимание текста Это вычитывание разных видов текстовой информации: фактуальной (описание героев, места и времени действия, фактов,
- 14. Наблюдение за характерами героев, их речью, поведением, чувствами, настроением, размышлениями - способ определения проблемы в художественном
- 15. Анализируем художественный текст Преимущества работы с малоизвестным текстом: нет возможности прочитать его анализ в интернете или
- 16. (1)Ещё издали Дюжев увидел на балконе жену. –(2) Ты что, Галя? (3) Что-нибудь случилось? – (4)Человек
- 17. (40)Кондратьев взял портфель, поставил себе на колени: – (41)По вопросу о наследстве вам сообщат из нотариальной
- 18. - (82)А третье письмо я машинистке продиктовал. (83)«Приветствую вас, тетя Маруся! (84)Долго не писал. (85)Очень много
- 19. 1.Чтение и определение стиля речи, понимание общего содержания текста. 2.Прояснение содержания: краткий выборочный пересказ – ответы
- 20. Роль начала художественного текста Кто? Где? Когда? Как?
- 21. Анализируем начало текста. Вычитываем подтекстовую информацию (1)Ещё издали Дюжев увидел на балконе жену. –(2) Ты что,
- 22. Финал текста Финал текста, как правило, прежде всего передаёт эмоциональное состояние, чувства персонажей. Выделение последнего предложения
- 23. Подумаем вместе (1)Ещё издали Дюжев увидел на балконе жену. –(2) Ты что, Галя? (3) Что-нибудь случилось?
- 24. Почему возникает разлад в отношениях между людьми? Каковы причины возникновения конфликта между Дюжевым и Кондратьевым? Что
- 25. Работаем с текстом: учимся формулировать проблему и понимать авторскую позицию Автор Дюжев Жена Дюжева Кондратьев Мария
- 26. Обратите внимание! Реплики героев, монолог, диалог персонажей в художественном тексте не только средство изображения, но и
- 27. Мария Матвеевна
- 28. Галина Юрьевна Дюжева
- 29. Кондратьев Федор Маркович
- 30. Дюжев Геннадий Никанорович
- 31. Содержание, стиль и объём писем! Зачем пронумерованы? Анализ писем. Кульминация
- 32. Дюжев: показное и истинное
- 33. Несобственно - прямая речь как средство характеристики героя Она представляет собой введение элементов речи героя в
- 34. Несобственно-прямая речь отражает глупость, душевную пустоту и нравственную глухоту Дюжева, которые затем проявятся в его поступках,
- 35. О чём свидетельствует несобственно-прямая речь жены Дюжева? 82)Человек приехал, сообщил, о чём его просили, а в
- 36. Почему испортилось настроение Дюжева? (82)Человек приехал, сообщил, о чём его просили, а в результате у Геннадия
- 37. Почему испортилось настроение Дюжева? (26)Он решил: то всё хорошее, что он скажет сейчас о Марии Матвеевне,
- 38. Дюжевы
- 39. Отношение жены и Кондратьева к поведению и поступкам Дюжева Жена не осуждает мужа Кондратьеву омерзителен Дюжев
- 40. – (41)По вопросу о наследстве вам сообщат из нотариальной конторы… – (42)О чём вы говорите? (43)Не
- 41. «Федор Маркович, у меня к вам просьба. (49)Чувствую я себя не очень хорошо, случиться может всякое.
- 42. Нет слов = нет интерпретации. Человеку важно осмысливать любое событие или предмет. Нет чужой оценки –
- 43. Смысл названия рассказа («Наследство») Что посылал, то и получил. По мнению Марии Матвеевны, только письма как
- 44. Если письма – это «зеркало» для Дюжева, то рассказ «Наследство» – это «зеркало» для читателя: как
- 45. В чём истоки неблагодарности Дюжева? В отсутствии совести; в равнодушии и чёрствости; в завышенном представлении о
- 46. В чём сила благодарности? Евангелие от Луки, глава 17, стихи 12-19 И когда входил Он в
- 47. Ирония как способ выражения авторской позиции Определяя авторскую позицию, необходимо помнить, что в тексте может использоваться
- 48. Подумаем, поспорим…
- 49. Ирония как способ выражения авторской позиции
- 50. Подумаем, поспорим…
- 51. Подумаем, поспорим…
- 52. Формулируем проблемы Проблема взаимоотношения людей; осознания нравственного долга перед близкими людьми; утраты совести; взаимоотношений близких людей;
- 54. Таблица оценивания комментария к сформулированной проблеме текста
- 55. Смысловые связи между примерами-иллюстрациями
- 56. Функции сравнительной (сопоставительной) связи В тексте сравнительная (сопоставительная, противопоставительная) связь помогает понять характер героя (явления, события
- 58. Функции пояснительной (уточняющей) смысловой связи Эти виды смысловых отношений дают возможность получить полную, исчерпывающую информацию о
- 60. Как проанализировать смысловую связь между примерами-иллюстрациями? 1. Определите вид смысловой связи между выбранными Вами примерами-иллюстрациями. 2.
- 61. Автор Зачем? С какой целью? Для чего? Как это помогает понять, прояснить, конкретизировать, расшифровать, раскрыть проблему,
- 62. С помощью какого приема автору удалось передать свое отношение к происходящему и создать ситуацию, заставившую героя
- 63. 1. Можно сопоставить (сравнить)
- 64. Сопоставляя показное и истинное в поведении и речи героя, можно понять, что… фальшь, лицемерие как способы
- 65. 2. Можно противопоставить
- 66. Противопоставляя отношение Кондратьева и Дюжева к Марии Матвеевне, автор помогает читателю пристальней вглядеться в Геннадия Никаноровича,
- 67. 3. Можно сравнить
- 68. Сравнивая письма Дюжева, нельзя не увидеть, что они, являясь одним из главных средств характеристики этого героя,
- 69. 4. Можно использовать содержание писем как взаимодополняющие примеры …Третье письмо-отписка, дополняя два предыдущих, помогает глубже понять
- 70. 5. Можно проанализировать причинно-следственные смысловые связи
- 71. Причинно-следственная связь …Откровенная неприязнь Фёдора Марковича к Дюжеву, нежелание пожать ему руку на прощание стали следствием
- 72. Авторская позиция Как характеризуют героя его мысли, речь, поступки? Положительные они или отрицательные? Как влияет поведение
- 73. От анализа смысловых отношений – к авторской позиции Авторская позиция не должна дублировать анализ смысловых связей!
- 74. От анализа смысловых отношений – к авторской позиции
- 75. Формулировка и обоснование собственной позиции Для этого нужно ответить на следующие вопросы: Согласен ли я с
- 76. Обоснование собственной позиции Равнодушие разрушает самого человека. (Почему?) Он не способен испытывать ни любви, ни сострадания.
- 77. Пишем сочинение самостоятельно [email protected]
- 78. 1) Проснулась она уже утром, поезд опять стоял – в окно било солнце, за окном тянулись
- 79. 22)Он неназойливо опекал Нину все эти дни, приносил ей со станции всё, что удавалось достать: варёную
- 80. Алгоритм работы с исходным текстом: от вычитывания текста до обоснования 1) Вычитываем исходный текст: читаем его
- 84. 1) Вычитали исходный текст ИЗУЧАЮЩИМ видом чтения, ПРОМАРКИРОВАВ ключевые позиции текста; 2) Составили ПЛАН СМЫСЛОВЫХ ЧАСТЕЙ
- 85. Авторская позиция в художественном тексте
- 86. ПРОБЛЕМА влияния войны на судьбы людей (Как влияет война на человеческие судьбы?) АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ Однако писательница
- 87. Пишем сочинение…
- 88. Пишем сочинение…
- 89. Текст публицистического стиля
- 90. (1) Как совместить непреложные, бескомпромиссные законы справедливости и незаглушаемый голос милосердия? (2) Может быть, следует признать,
- 91. Формулируем проблемы текста Проблема совместимости бескомпромиссных законов справедливости и милосердия Чем необходимо руководствоваться в принятии решения
- 92. Обратите внимание! В комментарии должно отразиться, ЧТО делает автор теста, раскрывая сформулированную проблему и подводя читателя
- 93. Что делает автор текста?
- 94. Что делает автор текста?
- 95. Сформулированная проблема Авторская позиция Автор пытается понять смысл поступка Анненского;… В качестве примера, иллюстрирующего его мысли,
- 96. Проблемы. Примеры. Смысловые связи Проблема совместимости бескомпромиссных законов справедливости и милосердия Чем необходимо руководствоваться в принятии
- 97. Проблемы. Примеры. Смысловые связи Проблема нравственного выбора (Чем должен руководствоваться человек в сложной ситуации нравственного выбора?)
- 98. Проблемы. Примеры. Смысловые связи Проблема определения факторов, влияющих на поступки человека (Что влияет на поступки человека?)
- 99. Автор может прямо высказывать своё мнение с помощью вводных слов несомненно, безусловно, конечно, по-моему и т.п.;
- 100. Позиция автора в исходном тексте
- 101. Формулируем проблему текста и авторскую позицию Проблема совместимости бескомпромиссных законов справедливости и милосердия Чем необходимо руководствоваться
- 105. Скачать презентацию