Игровые технологии на уроках русского языка

Содержание

Слайд 2

«Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности»
В.А. Сухомлинский

«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Цель игровых технологий – приобрести
конкретные навыки, закрепить их на
уровне моторики,

Цель игровых технологий – приобрести конкретные навыки, закрепить их на уровне моторики, перевести знания в опыт.
перевести знания в
опыт.

Слайд 4

Задача современного обучения –
сделать процесс обучения
занимательным, создать у детей
ситуацию

Задача современного обучения – сделать процесс обучения занимательным, создать у детей ситуацию
успеха, переживание радости
познания, облегчить преодоление
трудностей в усвоении большого и
сложного учебного материала.

Слайд 5

Игровые технологии используются для
решения следующих задач:
активизация познавательного интереса;
развитие коммуникабельности;
создание условий для творческого

Игровые технологии используются для решения следующих задач: активизация познавательного интереса; развитие коммуникабельности;
самовыражения;
развитие памяти, внимания, мышления, воображения;
конструктивное общение в составе социальной группы;
создание позитивного психологического климата в коллективе.

Слайд 6

Игры распределены по разделам
лингвистики. Это фонетические игры,
лексико-фразеологические, игры по
морфемике

Игры распределены по разделам лингвистики. Это фонетические игры, лексико-фразеологические, игры по морфемике
и словообразованию,
синтаксические. Такую классификацию
предлагает Л.В. Петрановская.

Слайд 7

Соберите в букет цветы, в которых
есть хотя бы один мягкий звук.

Соберите в букет цветы, в которых есть хотя бы один мягкий звук.

цикорий

гладиолус

гвоздика

роза

ромашка

сирень

ландыш

нарцисс

колокольчик

Слайд 8

- Из названий каких двух букв можно приготовить пищу? ( «К» и

- Из названий каких двух букв можно приготовить пищу? ( «К» и
«Ш»)
- Названия каких двух букв составляют целую эпоху? ( «Р» и «А»)
- В каких словах по СТО согласных? ( СТОл, СТОн, СТОй, СТОп)
- Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семья)
- Есть в реке и в озере, а в воде нет; есть в огурце и арбузе, а в дыне нет. Что это?( «Р»)
- Во время грозы мы наблюдаем молнию и гром. А что вы слышите между ними? («И»)

Слайд 9

Право, я прическа – чудо.
Заплести меня не худо.
И на лугу с шипеньем

Право, я прическа – чудо. Заплести меня не худо. И на лугу
острым
Управляюсь с сенокосом. (коса)
Я и шуба длинная до пят,
И в фигурном катанье меня
Всякий увидеть рад. (тулуп)
Я и приправа хорошая к столу
И в цель могу пустить певучую стрелу. (лук)

Слайд 10

«Угадай-ка»
(игра с подсказками)
Живет в море…. Бывает на эстраде… Видна в ночном небе…

«Угадай-ка» (игра с подсказками) Живет в море…. Бывает на эстраде… Видна в
(звезда).
Был такой композитор… Растет на
дереве…. Выпал из тетради… (лист)
Ее можно брать… У всех она своя… Самая большая у Эвереста … (высота)

Слайд 12

Игра «Третий лишний»
Найдите лишнее слово, обоснуйте свой выбор.
Желток, железо, желтый
Носильщик, нос, носатый
Часовщик,

Игра «Третий лишний» Найдите лишнее слово, обоснуйте свой выбор. Желток, железо, желтый
часть, час
Печурка, печать, печка
Циркуль, цирк, циркач.

Слайд 13

Шарады «Составь слово»

Корень тот же , что и в слове СКАЗКА,
Суффикс тот

Шарады «Составь слово» Корень тот же , что и в слове СКАЗКА,
же, что и в слове ИЗВОЗЧИК,
Приставка та же, что и в слове РАСХОД.

Слайд 14

Игра «Серпантин одной фразы»

Учитель предлагает фразу. Задача каждого
следующего игрока –

Игра «Серпантин одной фразы» Учитель предлагает фразу. Задача каждого следующего игрока –
продолжить ее в пределах
одного предложения. Проигрывает тот, кто не
может продолжить фразу.
Например:
1-й - Я читаю книгу.
2-й – Я читаю интересную книгу.
3-й - Я читаю интересную книгу по вечерам.
4-й - Я читаю интересную книгу по вечерам каждый
день.
5-й - Я читаю интересную книгу по вечерам каждый
день, потому что это мое любимое занятие.