Слайд 2Чтобы понять внутренний мир человека, надо непременно коснуться его корней. А.Доронин
Константин Алексеевич
Васильев (1942-1976) - русский художник, творческое наследие которого насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, сюрреалистические композиции, картины былинного, мифологического и батального жанров.
Среди известных работ - циклы «Русь былинная» и «Кольцо Нибелунга», серия картин о Великой Отечественной войне, графические портреты.
Слайд 4Родные места
Природа была здесь особая, созданная великой рекой. В голубой дымке высится
правый берег, почти обрывистый, заросший лесом; виднеется далекий белый монастырь на склоне, правее – сказочный Свияжск, весь уместившийся на Столовой горе со своими храмами и церквами, лавками и домами, поднявшийся над широкими лугами в пойме Свияги и Волги. А совсем далеко, уже за Свиягой, на ее высоком берегу чуть видна колокольня и церковь села Тихий Плес. Ближе к поселку – река, поток водный, широкий. А вода глубока, медленна и прохладна, а омуты бездонны, тенисты и холодны.
Слайд 6 Родители, как могли, помогали развитию способностей: тактично и ненавязчиво, оберегая вкус,
подбирали книги и репродукции, знакомили Костю с музыкой, возили его в музеи Казани, Москвы, Ленинграда, когда представлялся случай и возможность.
Родители видели, что мальчик одарен, жить не может без рисования, и поэтому не однажды задумывались над советами учителей – послать сына в художественную школу.
Слайд 7 Оправившись от первых довлеющих впечатлений города-гиганта, мальчик не потерялся в непривычном
для него пространстве. Третьяковка и Пушкинский музей, Большой театр и консерватория – вот ставшие для него главными ворота в мир классического искусства. С недетской серьезностью читает он и "Трактат о живописи" Леонардо да Винчи, а потом изучает картины этого великого мастера и "Наполеона" советского историка Евгения Тарле, со всем пылом юной души погружается в музыку Бетховена, Чайковского, Моцарта и Баха. И могучая, почти овеществленная духовность этих гигантов закрепляется в его сознании кристаллами драгоценной породы.
Слайд 8Великая Отечественная война
Перед самой войной молодая чета Васильевых жила в Майкопе. Первенца
ждали с нетерпением. Но за месяц до его рождения Алексей Алексеевич ушел в партизанский отряд: к Майкопу приближались немцы. Клавдия Парменовна не смогла эвакуироваться. Восьмого августа 1942 года город был оккупирован, а третьего сентября в мир вошел Константин Васильев. Надо ли говорить о том, какие тяготы и лишения выпали на долю молодой мамы и малыша. Клавдию Парменовну с сыном взяли в гестапо, потом отпустили, пытаясь раскрыть возможные связи с партизанами. Жизнь Васильевых висела буквально на волоске, и только стремительное наступление советских войск спасло их. Майкоп освободили 3 февраля 1943 года.
Слайд 11Создавая военную серию, Константин реализовывал свои самые смелые замыслы. Одним из них
было появление работ на темы любимых военных маршей, всегда игравших большую роль в русской воинской жизни. Художник считал, что старинные русские марши в исполнении духовых оркестров — это еще один важный срез с мощного пласта отечественной культуры.
И вот из-под его кисти выходят работы «Прощание славянки» и «Тоска по Родине». Писал он их под соответствующее музыкальное сопровождение на больших холстах — до двух метров в длину каждый.
Слайд 13Война — жесточе нету слова.
Война — печальней нету слова.
Война — святее
нету слова…
А.Т.Твардовский
Слайд 15Словарная работа
Серые солдатские шинели
Сплошные стальные каски
Зарево войны
Профиль юного солдата
Прощальный взгляд
Реалистическая работа
Сила русского
духа
Легендарная слава
Колонна солдат
Слайд 16Эмоциональность
Леденящая душу реальность
Жестокость войны
Духовный подъём
Внутренняя борьба
Любовь к родине
Ответственность
Достоинство и величие
Слайд 17необыкновенное дарование
богатый духовный мир
гармоничность
символичный план
оригинальное решение
удивительное чувство цвета
одухотворённость
художник
Слайд 18Патриотические картины Васильева, посвященные борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны,
вызвали большой общественный резонанс в нашей стране. Великая сила видится в его былинных и исторических героях. От зрителя часто требуется физическое и духовное напряжение, чтобы решить, как же воспринять случившееся на картине событие, ее сюжет, символику. Реализм суровых лиц на картинах художника есть не что иное, как понятная каждому сосредоточенность во время любого трудного дела.
Слайд 19Настоящий зритель – это такой же творец, как и сам художник.
К.
Васильев.