ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. . Выразительность речи

Содержание

Слайд 2

Стр. 154- сокращаем текст.

Выразительная речь не только информирует, но и эмоционально воздействует

Стр. 154- сокращаем текст. Выразительная речь не только информирует, но и эмоционально
на читателей и слушателей, поэтому она применяется в художественной, разговорной и публицистической речи, а в научной и официально-деловой речи её использование неуместно

Слайд 3

№397 – определите основную мысль текста.

Интересным собеседником является тот, кто владеет искусством

№397 – определите основную мысль текста. Интересным собеседником является тот, кто владеет
слова – умением эмоционально передавать информацию

Слайд 4

№397(2)

При-у-краш-ен-а, вы-дум-а-н-а, у-стро-ен, сказ-а-н-о
Приукрашена – прич., т. к.
1.какова? Что сделана?(от гл. приукрасить)
2.н.ф.-приукрашенный,

№397(2) При-у-краш-ен-а, вы-дум-а-н-а, у-стро-ен, сказ-а-н-о Приукрашена – прич., т. к. 1.какова? Что
страд., сов.в., пр.вр., неперех., кратк., ед.ч., ж.р.
3.сказ.

Слайд 5

№398.

Сходство:
тема – «Одуванчик»

Различия:
стиль речи,
то есть сфера использования (учебно-научная литература, художественная литература,

№398. Сходство: тема – «Одуванчик» Различия: стиль речи, то есть сфера использования
периодические издания, инструкция),
Коммуникативная задача(сообщение и/или воздействие),
стилевые черты (точность, однозначность, краткость (лаконизм), объективность, отсутствие эмоциональности; конкретность, образность, эмоциональность),
использованные языковые средства (термины; глаголы в 1-ом лице единственном числе, односоставные определённо-личные предложения; изобразительно-выразительные средства языка)
1-научный
2-худож.
3-офиц.-деловой
4.публиц.
5-худож.

Слайд 6

№398(3)

Ярко-жёлтое солнышко цветка загорелось в траве. Тонкие изумрудно-шелковистые лепестки, словно лучики, раскинулись

№398(3) Ярко-жёлтое солнышко цветка загорелось в траве. Тонкие изумрудно-шелковистые лепестки, словно лучики,
во все стороны.
Огромный, тяжело гудящий шмель опустился на это солнышко, обхватил своими мохнатыми сильными лапами лепестки и пьёт хоботком сладковато-горький нектар. На ночь закрылся лимонно-жёлтый цветок, а утром открылся. И опять прилетел мохнатый шмель.
Но однажды прилетевший шмель не узнал своего цветка. Пушистый белый шарик был вместо ярко- жёлтого солнышка. Дунул ветер, и полетели во все стороны от шарика нежно-белые парашютики. Пушинка, а под ней на тонком волоске- семечко…

Слайд 7

№399 И.И.Левитан. Одуванчики.

№399 И.И.Левитан. Одуванчики.

Слайд 8

Как вы думаете, почему для своего натюрморта И.И. Левитан выбрал одуванчики?

Художник стремился

Как вы думаете, почему для своего натюрморта И.И. Левитан выбрал одуванчики? Художник
открыть людям скромную красоту и необыкновенную прелесть простых полевых цветов, мимо которых люди обычно проходят, не обращая внимания на их трогательное очарование.

Слайд 9

В каком сосуде изображены одуванчики? Почему?

Одуванчики изображены в коричневом глиняном кувшине, горлышко

В каком сосуде изображены одуванчики? Почему? Одуванчики изображены в коричневом глиняном кувшине,
которого облито глазурью. Простая, незамысловатая и такая привычная для нас красота полевых цветов – это неотъемлемая часть русского пейзажа, и поэтому они так органично смотрятся в кувшине, прочно связанном в нашем представлении с русским бытом.

Слайд 10

Каков общий колорит картины?

Жёлтые и белые цветы одуванчиков изображены на тёмном

Каков общий колорит картины? Жёлтые и белые цветы одуванчиков изображены на тёмном
фоне. Коричневато-серый тон кувшина сливается с общим фоном картины, а сгущающиеся до черноты тени в правой верхней части картины обрамляют цветы и подчёркивают яркость белых и жёлтых цветов.