Презентация на тему Вышивка. Вышивка крестом

 О Чувашской вышивке написано немало. Мы не останавливаемся на статьях и книгах 1920-1930 гг. К сожалению, они выпущены малыми тиражами и практически недоступны читателю. Желающие могут ознакомиться с другими изданиями, в
Презентации » Технология » Презентация на тему Вышивка. Вышивка крестом

Слайды презентации

Слайд 1
"ВЫШИВКА КРЕСТОМ" Prezentacii.com рстсомпФггяФ

Слайд 2
 О Чувашской вышивке написано немало. Мы не останавливаемся на статьях и

книгах 1920-1930 гг. К сожалению, они выпущены малыми тиражами и практически недоступны читателю. Желающие могут ознакомиться с другими изданиями, в которых раскрыты различные стороны чувашской вышитой орнаментики. В1961 г. в Чебоксарах издан альбом «Чувашское народное изобразительное искусство» в котором вышивке уделено особое внимание. В нем мы находим ценные сведения об орнаментации женских рубах, поясных украшений, головных повязок, ритуальных принадлежностях, а также о швах, материалах, приемов крашения пряжи природными красителями.  Много трудов посвятил чувашской вышивке искусствовед А.А. Трофимов. В книге «Орнамент чувашской народной вышивки» он исследует систему образов, роль цвета, обращается к вопросам сложных связей орнамента с реальным миром и миропониманием древних чувашей. Определенное внимание уделено зарождению и становлению профессиональной вышивки. Теоретическое обоснование проекта

книгах 1920-1930 гг. К 
сожалению, они выпущены малыми тиражами и 
практически недоступны читателю. Желающие могут 
ознакомиться с другими изданиями, в которых 
раскрыты различные стороны чувашской вышитой 
орнаментики. В1961 г. в Чебоксарах издан альбом 
«Чувашское народное изобразительное искусство» в 
котором вышивке уделено особое внимание. В нем 
мы находим ценные сведения об орнаментации 
женских рубах, поясных украшений, головных 
повязок, ритуальных принадлежностях, а также о 
швах, материалах, приемов крашения пряжи 
природными красителями.

 Много трудов посвятил чувашской вышивке 
искусствовед А.А. Трофимов. В книге «Орнамент 
чувашской народной вышивки» он исследует систему 
образов, роль цвета, обращается к вопросам сложных 
связей орнамента с реальным миром и 
миропониманием древних чувашей. Определенное 
внимание уделено зарождению и становлению 
профессиональной вышивки. Теоретическое обоснование проекта

Слайд 3
Цели: Исследования развитие и побуждение интереса к истории вышивки, сохранение традиций национальной

культуры, воспитание уважительного отношения к культуре родного края. Задачи: Высказывание чувашского исследователя А.А. Трофимова мы используем в качестве задачи: «… Костюм, содержащий в себе древние представления о красоте, несвободе со светилами, людьми Вселенной, предстает перед нами как памятник, как человеческая ценность. В нем история, в нем стремление к традициям, в нем дух нашего времени, страстное желание возродить прекрасное, возродить его для того, чтобы народы России были богаче, а мир стал красивее».

культуры, 
воспитание уважительного отношения к культуре родного края.
Задачи:
 Высказывание чувашского исследователя А.А. Трофимова мы 
используем в качестве задачи: «… Костюм, содержащий в себе 
древние представления о красоте, несвободе со светилами, 
людьми Вселенной, предстает перед нами как памятник, как 
человеческая ценность. В нем история, в нем стремление к 
традициям, в нем дух нашего времени, страстное желание 
возродить прекрасное, возродить его для того, чтобы народы 
России были богаче, а мир стал красивее».

Слайд 4
 Известно, в народное искусство вложена душа народа. Прекрасные вещи, как

и произведения искусства, выражают чувства и миропонимание их создателей. Изучение произведений декоративно- прикладного искусства, их художественных особенностей и выразительных средств воспитывает бережное отношение и уважение к национальной культуре.  По всей видимости, поначалу женщины наносили незатейливые стежки, швы на одежде из шкур животных. Как отмечал А.А.Трофимов, «вышивка как один из видов народного творчества прошла долгий исторический путь, насчитывающий несколько тысячелетий. В орнаментах вышивки нашли себе место изображения, напоминающие пиктограммы и рунические знаки- элементы предписьма и древнейшие письмена, которые позволяют предполагать незапамятную древность их возникновения».  По старинным обычаям, женщины обязательно должны были владеть секретами вышивки и все свое свободное время заниматься изготовлением одежды и украшением тканей.  Ткани и нити готовили в каждой семье. Окрашивали пряжу в нужный цвет в домашних условиях. Приходилось лишь незначительно тратиться на приобретение игл и некоторого количества шелка- сырца. Если мастерица владела секретами и традициями вышивки, то любая заурядная ткань в ее руках могла превратиться в прекрасный и оригинальный предмет.  Этому искусству чувашских девочек начинали обучать с 6- 7- летнего возраста. Став мастерицами, они готовили себе приданое, а выйдя замуж, обязаны были обеспечивать семью всеми видами одежды. Женщины возделывали лен и коноплю, обрабатывали их, пряли и ткали, шили необходимые предметы, украшали многочисленными узорами. Если открыть страницы прошлого...

и произведения искусства, выражают чувства и 
миропонимание их создателей. Изучение произведений декоративно- 
прикладного искусства, их художественных особенностей и 
выразительных средств воспитывает бережное отношение и 
уважение к национальной культуре. 

   По всей видимости, поначалу женщины наносили незатейливые 
стежки, швы на одежде из шкур животных. Как отмечал 
А.А.Трофимов, «вышивка как один из видов народного творчества 
прошла долгий исторический путь, насчитывающий несколько 
тысячелетий. В орнаментах вышивки нашли себе место изображения, 
напоминающие пиктограммы и рунические знаки- элементы 
предписьма и древнейшие письмена, которые позволяют 
предполагать незапамятную древность их возникновения».

   По старинным обычаям, женщины обязательно должны были 
владеть секретами вышивки и все свое свободное время заниматься 
изготовлением одежды и украшением тканей.

    Ткани и нити готовили в каждой семье. Окрашивали пряжу в 
нужный цвет в домашних условиях. Приходилось лишь незначительно 
тратиться на приобретение игл и некоторого количества шелка- 
сырца. Если мастерица владела секретами и традициями вышивки, то 
любая заурядная ткань в ее руках могла превратиться в прекрасный 
и оригинальный предмет.

    Этому искусству чувашских девочек начинали обучать с 6- 7- 
летнего возраста. Став мастерицами, они готовили себе приданое, а 
выйдя замуж, обязаны были обеспечивать семью всеми видами 
одежды. Женщины возделывали лен и коноплю, обрабатывали их, 
пряли и ткали, шили необходимые предметы, украшали 
многочисленными узорами. Если открыть страницы прошлого...

Слайд 5
 Вышивка народов центральной части Среднего Поволжья (чувашей, русских, мари, мордва,

удмуртов, татар) отличается ярким национальным своеобразием, богатством технических приемов и цветовых решений. В зависимости от местных условий, особенностей быта, природы и обычаев рождались приемы вышивки, мотивы узоров, их композиционное построение.  Особенностью мордовской, марийской и удмуртской вышивки являются заполнения узора геометрическими фигурами, которые образуют плотную ковровую поверхность с небольшими просветами фона. Узоры выполняют двухсторонними швами, преимущественно красными, темно- коричневыми и темно- синими нитками. В то же время горномарийская вышивка близка к вышивке чувашей верховой группы своей филигранностью, ажурностью.  Чувашская народная вышивка богата разнообразными приемами. По утверждению этнографа И.Н.Смирнова, для чувашской вышивки «…характерно такое разнообразие приемов шитья, которого не знает ни один народ России».  Характерной особенностью чувашской народной вышивки является то, что швы выполняются счетными приемами шитья. Учитывается структура ткани, т. е. выполнение стежков производится строго по счету ниток утка и основы. Обычно шьют в трех направлениях: по горизонтали, вертикали и наклонно (по диагонали), что приводит к геометрическому построению орнамента. Ч е р т ы с а м о б ы т н о с т и

удмуртов, татар) отличается ярким 
национальным своеобразием, богатством технических приемов и 
цветовых решений. В зависимости от местных условий, особенностей 
быта, природы и обычаев рождались приемы вышивки, мотивы 
узоров, их композиционное построение.

Особенностью мордовской, марийской и удмуртской вышивки 
являются заполнения узора геометрическими фигурами, которые 
образуют плотную ковровую поверхность с небольшими просветами 
фона. Узоры выполняют двухсторонними швами, преимущественно 
красными, темно- коричневыми и темно- синими нитками. В то же 
время горномарийская вышивка близка к вышивке чувашей верховой 
группы своей филигранностью, ажурностью.

    Чувашская народная вышивка богата разнообразными приемами. 
По утверждению этнографа И.Н.Смирнова, для чувашской вышивки 
«…характерно такое разнообразие приемов шитья, которого не знает 
ни один народ России».

     Характерной особенностью чувашской народной вышивки 
является то, что швы выполняются счетными приемами шитья. 
Учитывается структура ткани, т. е. выполнение стежков 
производится строго по счету ниток утка и основы. Обычно шьют в 
трех направлениях: по горизонтали, вертикали и наклонно (по 
диагонали), что приводит к геометрическому построению орнамента. Ч е р т ы с а м о б ы т н о с т и

Слайд 6
 В вышивке применялись ткани разных цветов. Женские поясные украшения яркач, наплечные

украшения хулси, головные повязки масмак вышивались на кумаче. Из домотканого холста синего или зелёного цвета изготовляли пояса и поясное украшение сара.  В наши дни продается специальная ткань для вышивания с четко выделяющимися квадратными ячейками(ее не вполне точно называют «канва»). Она бывает разных сортов и цветов. Чтобы не утомлялись глаза, начинающим вышивальщицам желательно работать на светлой ткани с крупными ячейками. Материалы и инструменты

украшения хулси, 
головные повязки масмак 
вышивались на кумаче. Из 
домотканого холста синего или 
зелёного цвета изготовляли 
пояса и поясное украшение 
сара.

   В наши дни продается 
специальная ткань для 
вышивания с четко 
выделяющимися квадратными 
ячейками(ее не вполне точно 
называют «канва»). Она бывает 
разных сортов и цветов. Чтобы 
не утомлялись глаза, 
начинающим вышивальщицам 
желательно работать на 
светлой ткани с крупными 
ячейками. Материалы и инструменты

Слайд 7
 Вышивка крестом не очень сложное занятие, но требующее особой аккуратности и

тщательности. От того на сколько точно вы выполняете требования выбранной схемы, зависит как будет выглядеть Ваша работа. Швы крестиком достаточно разнообразны: это и классический крестик, и прямой, и крестик "звездочка" и другие. Все эти швы часто используются в работе по полотну, хорошо подходят для выполнения геометрических узоров и при окаймлении вышивки . Вышивка крестом Вышивка простым крестиком Для удобства лучше всего натянуть работу на специальную рамку для вышивания - пяльцы. Для того, что бы вышивка была более наглядная, все верхние стежки должны лежать в одну сторону (в одном направлении), для этого нужно сразу привыкнуть выполнять нижний стежок крестика от верхней левой стороны к нижней правой. Строчка из крестиков вышивается в два приема: сначала вышиваем строчку из нижних стежков в нужном количестве, затем заканчиваем крестики верхними стежками.

тщательности. От того на сколько точно вы 
выполняете требования выбранной схемы, зависит как будет 
выглядеть Ваша работа.
Швы крестиком достаточно разнообразны: это и классический 
крестик, и прямой, и крестик "звездочка" и другие. Все эти швы часто 
используются в работе по полотну, хорошо подходят для выполнения 
геометрических узоров и при окаймлении вышивки . Вышивка крестом
Вышивка простым крестиком
Для удобства лучше всего натянуть работу на специальную рамку для 
вышивания - пяльцы.
Для того, что бы вышивка была более наглядная, все верхние стежки 
должны лежать в одну сторону (в одном направлении), 
для этого нужно сразу привыкнуть выполнять нижний стежок крестика от 
верхней левой стороны к нижней правой.
Строчка из крестиков вышивается в два приема: сначала вышиваем 
строчку из нижних стежков в нужном количестве, затем заканчиваем 
крестики верхними стежками.

Слайд 8
 В нашей стране вышивка имеет древнюю историю. Ею украшали одежду, обувь,

конскую сбрую, жилище, предметы быта. В музеях нашей страны собрано много образцов народной вышивки. Лучше всего сохранились изделия XIX века. В те времена вышивка условно подразделялась на городскую и крестьянскую. Городская вышивка испытывала на себе влияние западной моды и не имела прочных традиций, тогда как народная была неразрывно связана со старинными обычаями и обрядами русского крестьянства. К 13-15 годам крестьянские девочки должны были приготовить себе приданое. Это были вышитые скатерти, подзоры, головные уборы, полотенца. В крестьянских семьях одежду шили из домотканых льняных и шерстяных тканей. Ее украшали не только вышивкой, но и кружевами, тесьмой, вставками из цветного ситца. На территории России археологами обнаружены фрагменты одежды, вышитой золотыми нитями. Находки, относящиеся к IX-XIIвекам, подтверждают, что вышивка существовала и развивалась уже в эпоху Древней Руси. С языческих времен женщины-вышивальщицы создавали в своих вышивках – картинах бытовой жизни. Выводы:


конскую сбрую, жилище, предметы быта. 
В музеях нашей страны собрано много 
образцов народной вышивки. Лучше всего 
сохранились изделия XIX века. В те 
времена вышивка условно 
подразделялась на городскую и 
крестьянскую. Городская вышивка 
испытывала на себе влияние западной 
моды и не имела прочных традиций, 
тогда как народная была неразрывно 
связана со старинными обычаями и 
обрядами русского крестьянства. К 13-15 
годам крестьянские девочки должны 
были приготовить себе приданое. Это 
были вышитые скатерти, подзоры, 
головные уборы, полотенца. В 
крестьянских семьях одежду шили из 
домотканых льняных и шерстяных тканей. 
Ее украшали не только вышивкой, но и 
кружевами, тесьмой, вставками из 
цветного ситца. На территории России 
археологами обнаружены фрагменты 
одежды, вышитой золотыми нитями. 
Находки, относящиеся к IX-XIIвекам, 
подтверждают, что вышивка 
существовала и развивалась уже в эпоху 
Древней Руси. С языческих времен 
женщины-вышивальщицы создавали в 
своих вышивках – картинах бытовой 
жизни. Выводы:

Слайд 9
Фотогалерея

Чтобы скачать презентацию - поделитесь ей с друзьями с помощью социальных кнопок.