«Ах, как я зол!.. Как я зла, Как я зла!», или Превратности любви

Содержание

Слайд 2

На распутье

Когда я испишусь, то стану писать водевили и жить ими.

На распутье Когда я испишусь, то стану писать водевили и жить ими.
Мне кажется, что я мог бы писать их по сотне в год. Из меня водевильные сюжеты прут, как нефть из бакинских недр.

А.П.Чехов - Л. С. Суворину.
23 декабря 1888. Москва.

Дружеский шарж
М. М. Далкевича в журнале «Осколки». 1889

Слайд 3

Не нужно гоняться за обилием действующих лиц. Центром тяжести должны быть двое:

Не нужно гоняться за обилием действующих лиц. Центром тяжести должны быть двое:
он и она.
Из письма
А.П.Чехова – Ал.П.Чехову,
10 мая 1886 г.

Афиша первого спектакля - водевиля
в постановке Александрийского театра. 1889

Слайд 4

Первооснова комического – закон несоответствия

Несоответствие
мнимого истинному,
иллюзии – реальности,
того, что декларируется,

Первооснова комического – закон несоответствия Несоответствие мнимого истинному, иллюзии – реальности, того,
тому, что делается,
наконец, несоответствие пропорций в отношении к той или иной ситуации, неоправданно заниженного или нелепо преувеличенного.

Слайд 5

В самом представлении героев – противоречие

Она –
«поэтическое создание», «молодая, красивая,

В самом представлении героев – противоречие Она – «поэтическое создание», «молодая, красивая,
кровь с молоком».
«Медведь».
Постановка режиссера И. Анненского.
В ролях: помещик Смирнов – М. Жаров, вдовушка Попова – О. Андровская.
Кадр из кинофильма. Белгоскино. 1938

Елена Ивановна Попова,
«вдовушка с ямочками на щеках»

Слайд 6

«Нестарый помещик» Григорий Степанович Смирнов

Он –
«весь в пыли, сапоги грязные,

«Нестарый помещик» Григорий Степанович Смирнов Он – «весь в пыли, сапоги грязные,
неумыт, нечёсан, на жилетке солома»,
«леший какой-то… ругается и прямо в комнаты прёт».
Чеховский «Медведь» в театре Корша
с Г. Соловцовым в заглавной роли. Дружеский шарж в журнале «Осколки». 1889

Слайд 7

Елена Ивановна Попова о себе

Жизнь моя уже кончена.
…я погребла себя в четырёх стенах.
Я

Елена Ивановна Попова о себе Жизнь моя уже кончена. …я погребла себя
дала себе клятву до самой могилы не снимать этого траура и не видеть света.
Я навеки погребла себя в четырёх стенах и до самой могилы не сниму этого траура…
… я умею любить и прощать…Любовь моя угаснет вместе со мною, когда перестанет биться мое бедное сердце.
Я, паинька, верная женка, заперла себя на замок

Не весь же век плакать и траур носить (слова Луки, лакея Поповой)

Слайд 8

Елена Ивановна Попова о муже

Самым лучшим был мой покойный муж
Этот лучший из

Елена Ивановна Попова о муже Самым лучшим был мой покойный муж Этот
мужчин
Как он чудно правил! Сколько грации было в его фигуре, когда он изо всей силы натягивал вожжи! …

…самым бессовестным образом обманывал меня на каждом шагу!
После его смерти я нашла в его столе полный ящик любовных писем, а при жизни – ужасно вспомнить – он оставлял меня одну по целым неделям, на моих глазах ухаживал за другими женщинами и изменял мне, сорил моими деньгами, шутил над моим чувством…
… он часто бывал несправедлив ко мне, жестоки … и даже неверен…
Изменял мне, делал сцены, по целым неделям оставлял меня одну…

Слайд 9

Григорий Степанович Смирнов о себе

Я не мальчишка, не сантиментальный щенок, для меня не

Григорий Степанович Смирнов о себе Я не мальчишка, не сантиментальный щенок, для
существует слабых созданий!
… я вам не приказчик!
Я дворянин, порядочный человек, имею десять тысяч годового дохода… попадаю пулей в подброшенную копейку… имею отличных лошадей…

Я нюня, тряпка, баба!

Слайд 10

Отношение к женщинам

…все женщины… ломаки, кривляки, сплетницы, ненавистницы, лгунишки до мозга костей,

Отношение к женщинам …все женщины… ломаки, кривляки, сплетницы, ненавистницы, лгунишки до мозга
суетливы, мелочны, безжалостны.
… заглянешь в душу – обыкновеннейший крокодил!
Очи чёрные, очи страстные, алые губки, ямочки на щеках, луна, шёпот, робкое дыхание – за всё это, сударыня, я теперь и медного гроша не дам!
… разве женщина умеет любить кого-нибудь, кроме болонок?..
В любви она умеет только хныкать и распускать нюни!
… вертит шлейфом и старается покрепче схватить за нос.

Посмотришь на иное поэтическое создание: кисея, эфир, полубогиня, миллион восторгов
Да-с! Было время, когда я ломал дурака, миндальничал, медоточил, рассыпался бисером, шаркал ногами… Любил, страдал, вздыхал на луну, раскисал, таял, холодел… Любил страстно, бешено, на всякие манеры, чёрт меня возьми, трещал как сорока об эмансипации, прожил на нежном чувстве половину состояния…
… слишком их избаловал.
… слишком я с ними деликатен!

Слайд 11

Извольте оставить меня в покое!

Извольте оставить меня в покое!

Слайд 12

Отношение к Поповой

Меня не тронешь трауром да ямочками на щеках… Знаем мы

Отношение к Поповой Меня не тронешь трауром да ямочками на щеках… Знаем
эти ямочки!
…этот траурный шлейф с настроением
…разозлил меня этот шлейф
Траур, чёрное домино
…не позабыли напудриться
…не делайте мне сцен!
…имеете право оскорблять безнаказанно?

Какова женщина!
Вызов приняла!
Это – женщина!... Настоящая женщина! Не кислятина, не размазня, а огонь, порох, ракета! Даже убивать жалко!
Она мне положительно нравится! Положительно! Хоть и ямочки на щеках, а нравится!
Удивительная женщина!
Глаза, глаза! Зажигательная женщина!
Удивительная женщина!
Глаза, глаза! Зажигательная женщина!
Вы мне нравитесь (3 раза) Я… я почти влюблён!

Слайд 13

К барьеру! Стреляться!

К барьеру! Стреляться!

Слайд 14

Чувства Григория Степановича Смирнова к вдове

Я не позволю шутить с собой, чёрт

Чувства Григория Степановича Смирнова к вдове Я не позволю шутить с собой,
возьми!
Как я зол сегодня, как я зол!
Ах, как я зол! Так зол, что, кажется, весь свет стёр бы в порошок…
Ах, как я зол! Как я зол!
… как я на себя зол!
… даже дурно делается (2 раза)
… впору вешаться
… я должен буду повеситься
… от злости в икрах начинается судороги
… караул кричи
… водки выпить, что ли?
Очень мне нужно было влюбляться в вас! Никогда этого не прощу себе…

Сошёл с ума, влюбился, как мальчишка, как дурак! .. Люблю, как никогда не любил! Двенадцать женщин я бросил, девять бросили меня, но ни одну из них я не любил так, как вас…Разлимонился, рассиропился, раскис… стою на коленях, как дурак, предлагаю руку и сердце… Стыд, срам!
… втюрился, как оглобля в чужой кузов!
… влюбился, как гимназист, стоял на коленях!

Слайд 15

Отношение Поповой к Григорию Степановичу Смирнову

… не выношу крика
… не нарушайте моего

Отношение Поповой к Григорию Степановичу Смирнову … не выношу крика … не
покоя
… я не привыкла к этим странным выражениям, к такому тону.
Вы мужик! Грубый медведь! Бурбон! Монстр!
… монстр
… медведь (3 раза)
с каким наслаждением я влеплю пулю в ваш медный лоб!
Я вас ненавижу!
… уходите
… убирайтесь
… отойдите прочь

Или нет…
… постойте
… не уходите

Слайд 16

Художественная деталь (отношение Поповой к коню)

Тоби, Тоби! Прикажи ему дать сегодня лишнюю осьмушку

Художественная деталь (отношение Поповой к коню) Тоби, Тоби! Прикажи ему дать сегодня
овса.
(Луке) Не забудь приказать, чтобы дали Тоби лишнюю осьмушку овса.

… скажешь там, на конюшне, чтобы сегодня Тоби вовсе не давали овса.

Слайд 17

Смирнов - Поповой

Не имею удовольствия
быть
ни вашим супругом,
ни вашим женихом

Хотите

Смирнов - Поповой Не имею удовольствия быть ни вашим супругом, ни вашим
быть моею женой?

Слайд 18

Ремарка А.П.Чехова: «Продолжительный поцелуй»

Ремарка А.П.Чехова: «Продолжительный поцелуй»

Слайд 19

… и злость прошла

… и злость прошла
Имя файла: «Ах,-как-я-зол!..-Как-я-зла,-Как-я-зла!»,-или-Превратности-любви.pptx
Количество просмотров: 160
Количество скачиваний: 0