12.Библейские сюжеты в живописи

Содержание

Слайд 2

Сотворение Адама Микеланджело Буонарроти (1475-1564)

Сотворение Адама Микеланджело Буонарроти (1475-1564)

Слайд 3

Марк Шагал
1960 г. Сотворение мира

Падший ангел, 1923 - 1947 гг.

Марк Шагал 1960 г. Сотворение мира Падший ангел, 1923 - 1947 гг.

Слайд 4

Марк Шагал
1960 г. Сотворение человека

Поль Гоген. «Адам и Ева»

Марк Шагал 1960 г. Сотворение человека Поль Гоген. «Адам и Ева»

Слайд 5

Изгнание из Эдемского сада Мазаччо 1427. Фреска.

«Рай» триптиха «Сад земных наслаждений» Иеронима Босха

Изгнание из Эдемского сада Мазаччо 1427. Фреска. «Рай» триптиха «Сад земных наслаждений» Иеронима Босха 1500—1510
1500—1510

Слайд 7

Лукас Кранах Старший. «Адам и Ева, Грехопадение»

Лукас Кранах Старший. «Искушение»

Лукас Кранах Старший. «Адам и Ева, Грехопадение» Лукас Кранах Старший. «Искушение»

Слайд 8

Марк Шагал. «Сад Эдема»

Марк Шагал. «Сад Эдема»

Слайд 9

Кузьма Петров-Водкин. «Изгнание»

Кузьма Петров-Водкин. «Изгнание»

Слайд 10

Микеланджело Меризи да Караваджо – Принесение Исаака в жертву 1602. 104x135. Галерея

Микеланджело Меризи да Караваджо – Принесение Исаака в жертву 1602. 104x135. Галерея Уффици, Флоренция
Уффици, Флоренция

Слайд 11

Рембрандт Харменс ван Рейн – Жертвоприношение Исаака 1635. 193х133. Эрмитаж

Рембрандт Харменс ван Рейн – Жертвоприношение Исаака 1635. 193х133. Эрмитаж

Слайд 12

Джованни Баттиста Тьеполо – Авраам и три ангела 1770

Джованни Баттиста Тьеполо – Авраам и три ангела 1770

Слайд 13

Рембрандт Харменс ван Рейн Викторс, Ян - Авраам и три ангела
Эрмитаж

Рембрандт Харменс ван Рейн Викторс, Ян - Авраам и три ангела Эрмитаж

Слайд 14

Андрей Рублев, ГТГ
«Троица». 1411 год или 1425—1427

Андрей Рублев, ГТГ «Троица». 1411 год или 1425—1427

Слайд 15

Леонардо да Винчи – Крещение Христа (работа Верроккьо, ангел слева - работа

Леонардо да Винчи – Крещение Христа (работа Верроккьо, ангел слева - работа
да Винчи) ок1475, 177х151, Галерея Уффици Флоренция

Слайд 16

Микеланджело Меризи да Караваджо – Давид c головой Голиафа 1610. 125x101

Микеланджело Меризи да Караваджо – Давид c головой Голиафа 1610. 125x101

Слайд 17

Юдифь и Олоферн

В Иудею вторглась огромная армия ассирийцев под командованием полководца Олоферна.

Юдифь и Олоферн В Иудею вторглась огромная армия ассирийцев под командованием полководца
Они осадили город Ветилуя, в котором жила целомудренная и богобоязненная молодая вдова Юдифь. Надежды для горожан не было никакой. Надев красивые одежды и взяв с собой служанку, Юдифь отправилась в стан врага и сделала так, что Олоферн проникся к ней доверием. Когда в один из вечеров он засыпает пьяным, она отрезает ему голову и возвращается в родной город. Вражеская армия, оказавшись без начальника, в панике разбегается.

Сандро Боттичелли. Юдифь, покидающая палатку Олоферна. Ок. 1497-1500

Сандро Боттичелли – Возвращение Юдифи 1470-72

Слайд 18

Густав Климт – Юдифь I 1901, 84х42

Густав Климт – Юдифь II

Густав Климт – Юдифь I 1901, 84х42 Густав Климт – Юдифь II 1909
1909

Слайд 19

Тициан. Юдифь с головой Олоферна

Гвидо Рени – Юдифь ок1620

Тициан. Юдифь с головой Олоферна Гвидо Рени – Юдифь ок1620

Слайд 20

Эрмитаж– Джорджоне – Юдифь 1504 г

Микеланджело Меризи да Караваджо – Юдифь и

Эрмитаж– Джорджоне – Юдифь 1504 г Микеланджело Меризи да Караваджо – Юдифь
Олоферн ок1598-00. 145x195. Национальная галерея cтаринного иcкуccтва, Рим

Слайд 21

Лукас Кранах Старший - Юдифь с головой Олоферна Германия, Кронах 1472-1553

Лукас Кранах

Лукас Кранах Старший - Юдифь с головой Олоферна Германия, Кронах 1472-1553 Лукас
и его мастерская – Лукас Кранах I - Юдифь с головой Олоферна Ахен, Музей Сюрмонд-Людвиг, 1531

Слайд 22

Артемизия Джентилески

"Юдифь, обезглавливающая Олоферна" 1614-1620 гг, Галерея Уффици, Флоренция

Артемизия Джентилески "Юдифь, обезглавливающая Олоферна" 1614-1620 гг, Галерея Уффици, Флоренция

Слайд 23

Саломея

Саломея в живописи — один из самых распространенных образов с эпохи Возрождения

Саломея Саломея в живописи — один из самых распространенных образов с эпохи
и до рубежа XIX-XX веков. Эта реально существовавшая женщина, царица Халкиды и Малой Армении, вдохновляла также писателей и музыкантов. Оскар Уайльд (Oscar Wilde) посвятил ей пьесу, Рихард Штраус (Richard Strauss) — оперу, Флоран Шмитт (Florent Schmitt) — балет. В разные эпохи образ Саломеи в живописи меняется. Одних художников привлекает контраст между девичьей невинностью и окровавленной головой Иоанна Крестителя. У других это воплощение демонической красоты, которая идет рука об руку со смертью.

Андреа Соларио - Саломея с главой святого Иоанна Крестителя Италия, Милан, около 1465-1524

Слайд 24

Первые изображения Саломеи появляются в живописи уже в раннее Средневековье, потому что

Первые изображения Саломеи появляются в живописи уже в раннее Средневековье, потому что
этот образ занимает важное место в Новом Завете. Самый старый из известных рисунков найден на пергаментном манускрипте VI века, известном как Синопский кодекс. Библейские тексты рассказывают о племяннице царя Ирода Антипа, которая очаровала дядю соблазнительным танцем семи вуалей. Ирод был так восхищен, что пообещал искусной танцовщице исполнить любое желание. Саломея попросила убить томящегося в темнице Иоанна Крестителя, который осуждал распутный образ жизни ее матери. Ирод не мог отказаться от своего слова и отдал приказ принести голову узника.

Саломея в живописи. Гюстав Моро. «Саломея, танцующая перед Иродом», 1871

Слайд 25

Саломея в живописи. Андреа Соларио. Саломея с головой св.Иоанна Крестителя (первая половина

Саломея в живописи. Андреа Соларио. Саломея с головой св.Иоанна Крестителя (первая половина 16 века) 1524
16 века) 1524

Слайд 26

Саломея в живописи. Тициан. «Саломея с головой Иоанна Крестителя», 1515

Саломея в живописи. Тициан. «Саломея с головой Иоанна Крестителя», 1515

Слайд 27

Саломея в живописи. Джампетрино. «Саломея», около 1515

Бернардино Луини. «Саломея с головой Иоанна

Саломея в живописи. Джампетрино. «Саломея», около 1515 Бернардино Луини. «Саломея с головой Иоанна Крестителя», 1530
Крестителя», 1530

Слайд 28

Лукас Кранах Старший. «Саломея», около 1530

Микеланджело Меризи да Караваджо – Саломея c

Лукас Кранах Старший. «Саломея», около 1530 Микеланджело Меризи да Караваджо – Саломея
головой Иоанна Креcтителя 1609, 116x140. Королевcкий дворец, Мадрид

Слайд 29

Сальвадор Дали – Королева саломея 1937

Гюстав Моро. «Саломея, танцующая перед Иродом»,

Сальвадор Дали – Королева саломея 1937 Гюстав Моро. «Саломея, танцующая перед Иродом», фрагмент, 1876
фрагмент, 1876

Слайд 30

Благовещение

Леонардо да Винчи – Благовещение ок 1472

Благовещение Леонардо да Винчи – Благовещение ок 1472

Слайд 31

Сандро Боттичелли – Благовещение 1489-90

В целом, термин «библейское искусство» относится ко всему

Сандро Боттичелли – Благовещение 1489-90 В целом, термин «библейское искусство» относится ко
визуальному искусству, полученному из историй Ветхого или Нового Завета, включая истории из апокрифических евангелий, таких как Юдифь и Олоферн, Сусанна и Старцы, которые были популярной темой искусства эпохи Возрождения в Риме, а также в Неаполитанской школе, а также в более поздней живописи в стиле маньеризма и барокко (1550-1700). Фактически, можно сказать, что всё христианское искусство является формой «библейского искусства», поскольку послание Христа исходит исключительно из Священного Писания. В любом случае в истории искусства на Западе преобладают иллюстрации библейских историй почти во всех основных средствах выражения, включая живопись и скульптуру, а также мозаичное искусство и иконы.

Слайд 32

Фра Анджелико – Благовещение ок1435

Фра Анджелико – Благовещение ок1435

Слайд 33

Микеланджело Меризи да Караваджо – Благовещение 1608-10

Микеланджело Меризи да Караваджо – Благовещение 1608-10

Слайд 34

Владимир Лукич Боровиковский – Благовещение 1810-20

Фра Анджелико – Благовещение

Владимир Лукич Боровиковский – Благовещение 1810-20 Фра Анджелико – Благовещение

Слайд 35

Архангел Гавриил. М.В. Нестеров. 1898 г. Дерево, масло. 30x30. Из диптиха "Благовещение"

Дева Мария. М.В. Нестеров.

Архангел Гавриил. М.В. Нестеров. 1898 г. Дерево, масло. 30x30. Из диптиха "Благовещение"
1898 г. Дерево, масло. 30x30. Из диптиха "Благовещение"

Слайд 36

«Тайная Вечеря» Леонардо да Винчи, 1495—1498

«Тайная Вечеря» Леонардо да Винчи, 1495—1498

Слайд 37

Иероним Босх – Поклонение волхвов 1490-00

Иероним Босх – Поклонение волхвов 1490-00

Слайд 38

«Явление Христа народу» — гигантская по размерам картина русского художника Александра Иванова

«Явление Христа народу» — гигантская по размерам картина русского художника Александра Иванова
(1806—1858), написанная в 1837—1857 годах.

Слайд 39

Рембрандт Харменс ван Рейн – Возвращение блудного сына ок1662. 262х206. Эрмитаж

библейское повествование

Рембрандт Харменс ван Рейн – Возвращение блудного сына ок1662. 262х206. Эрмитаж библейское
об отроке, пожелавшем жить отдельно от семьи, и что, в итоге, из этого получилось.
Покинув отчий дом, он не смог долго просуществовать самостоятельно. Безнравственность и расточительство привели его к нищете. Возвращаясь домой ни с чем, он не надеялся на прощение. Старец-отец проявил великодушие: он не только простил младшего сына, но и устроил в честь его возвращения званый пир.

Слайд 40

Питер Брейгель Старший – Слепые 1568

Питер Брейгель Старший – Слепые 1568

Слайд 41

«Христо́с в пусты́не» — картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), оконченная в

«Христо́с в пусты́не» — картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), оконченная в
1872 году. Принадлежит Государственной Третьяковской галерее

Слайд 42

Христос в Гефсиманском саду (картина Архипа Куинджи, 1901)

Христос в Гефсиманском саду (картина Архипа Куинджи, 1901)

Слайд 43

Мадонна на картинах

Леонардо да Винчи. Картина «Мадонна Литта», 1491 Эрмитаж

Мадонна на картинах Леонардо да Винчи. Картина «Мадонна Литта», 1491 Эрмитаж

Слайд 44

Джованни Беллини. Картина «Мадонна на лугу», 1505

Джованни Беллини. Картина «Мадонна на лугу», 1505

Слайд 45

Рафаэль Санти. Картина «Сикстинская Мадонна», 1514

Леонардо да Винчи – Мадонна Бенуа 1481,

Рафаэль Санти. Картина «Сикстинская Мадонна», 1514 Леонардо да Винчи – Мадонна Бенуа 1481, 48х31, Эрмитаж
48х31, Эрмитаж

Слайд 46

Рафаэль Санти
Мадонна с безбородым Иосифом 1506г
Эрмитаж

Рафаэль Санти Мадонна с безбородым Иосифом 1506г Эрмитаж