2 стиля 2 образа. Сравнение стилей

Содержание

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ:

ВСТУПЛЕНИЕ

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ:
В архитектуре
В костюме
В интерьере

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ:
В архитектуре
В костюме
В интерьере

СРАВНЕНИЕ СТИЛЕЙ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

АВТОР

Крылова Т.Г.

СОДЕРЖАНИЕ: ВСТУПЛЕНИЕ РОМАНСКИЙ СТИЛЬ: В архитектуре В костюме В интерьере ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ:

Слайд 3

Идеалы эпохи накладывают отпечаток на жизнь человека и все сферы его деятельности,

Идеалы эпохи накладывают отпечаток на жизнь человека и все сферы его деятельности,
из чего складывается образ эпохи.

Слайд 4

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ –

Сложился в эпоху раннего средневековья, в эпоху примитивных условий

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ – Сложился в эпоху раннего средневековья, в эпоху примитивных условий
жизни и власти грубой силы. Стремление человека обособиться, защититься было естественным. Поэтому одним из основных типов построек были крепости и замки.

Слайд 5

Религия, в целом тормозившая духовное развитие общества все же играла значительную роль

Религия, в целом тормозившая духовное развитие общества все же играла значительную роль
в жизни общества.Поэтому вторым распространенным типом зданий были церкви и монастыри.

Слайд 6

Характерными чертами романской архитектуры являлись замкнутость (небольшие проемы окон и дверей), массивность

Характерными чертами романской архитектуры являлись замкнутость (небольшие проемы окон и дверей), массивность
(толстые стены), монолитность, простота декора. Вот почему его также называют «мужицким».

Слайд 7

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

… Знаменует собой освобождение человеческого сознания от догм и невежества, порывы

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ … Знаменует собой освобождение человеческого сознания от догм и невежества,
человеческой души к свободе, веру в «небесные силы». Новые устремления человека удовлетворяются религией, поэтому основным типом построек являются церкви.

Кельнский собор

Слайд 8

Отличительными чертами готики являются открытость (обилие оконных проемов), неудержимая устремленность ввысь, удлиненность

Отличительными чертами готики являются открытость (обилие оконных проемов), неудержимая устремленность ввысь, удлиненность
всех форм и элементов («пламенеющая готика»)

Для готического стиля характерно появление круглых окон – роз, заполнение оконных проемов разноцветными стеклами – витражами.

Интерьер Кельнского собора

Слайд 9

Сравните:

массивность --- легкость
замкнутость --- открытость
простота --- обилие декора

Реймский собор

Сравните: массивность --- легкость замкнутость --- открытость простота --- обилие декора Реймский собор

Слайд 10

РОМАНСКИЙ КОСТЮМ

Костюм воплощает в себе черты художественного стиля эпохи и изменяется

РОМАНСКИЙ КОСТЮМ Костюм воплощает в себе черты художественного стиля эпохи и изменяется
вместе с ним. В раннем средневековье преобладают накладные одежды. Тело старались закрыть как можно плотнее – в этом сказывалось влияние церкви. Силуэт костюмов был близок к трапеции: одежда, узкая в плечах и сильно расширенная к низу. Обычно платья имели глухой закрытый ворот.

Слайд 11

ГОТИЧЕСКИЙ КОСТЮМ

Вытянутые готические пропорции становятся характерной чертой одежды XIII и XIV веков.

ГОТИЧЕСКИЙ КОСТЮМ Вытянутые готические пропорции становятся характерной чертой одежды XIII и XIV

В этот период истории одновременно были в моде совершенно противоположные типы одежд: узкие и короткие или длинные и широкие. Но и те и другие подчинялись общему направлению моды, связанной с развитием готического стиля. Характерными чертами были: вычурность, изысканность линий, удлиненность пропорций.

Слайд 12

Любимый головной убор знати – эннен. Высота его зависела от степени знатности.

Любимый головной убор знати – эннен. Высота его зависела от степени знатности.
В таком головном уборе женщина при входе в помещение приседала. Модным считался чепец в виде «паруса».

Слайд 13

РОМАНСКИЙ ИНТЕРЬЕР

Интерьеры романского стиля соответствовали мрачному характеру архитектуры. Преобладание темных цветов, сводчатые

РОМАНСКИЙ ИНТЕРЬЕР Интерьеры романского стиля соответствовали мрачному характеру архитектуры. Преобладание темных цветов,
потолки, полы из плит покрытые шкурами, камин, служивший для освещения и отопления, факелы, прикрепленные к стенам при помощи железных колец, - все создавало впечатление мрачности и тяжеловесности. Мебель романского стиля была тяжелой и примитивной.

Слайд 14

ГОТИЧЕСКИЙ ИНТЕРЬЕР

Интерьеры готического стиля были менее мрачны, чем романские, больше наполнены светом,

ГОТИЧЕСКИЙ ИНТЕРЬЕР Интерьеры готического стиля были менее мрачны, чем романские, больше наполнены
проникавшим через большие стрельчатые окна. Мебель стала изящней и приобрела вытянутые пропорции. Часто ее украшали тонкой резьбой.

Слайд 15

Крупнейшие готические соборы

Собор Парижской Богоматери

Кельнский собор

Собор в Реймсе

Миланский собор Амьенский собор

Крупнейшие готические соборы Собор Парижской Богоматери Кельнский собор Собор в Реймсе Миланский собор Амьенский собор

Слайд 16

Таким образом архитектура, костюм, интерьер несут в себе определенный художественный образ. Этот

Таким образом архитектура, костюм, интерьер несут в себе определенный художественный образ. Этот
идеал развивается и изменяется вместе с жизнью общества и отражает изменения, происходящие в нем.
Имя файла: 2-стиля-2-образа.-Сравнение-стилей.pptx
Количество просмотров: 28
Количество скачиваний: 0