Слайд 3КАНДИНСКИЙ ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
1866- 1944Г.Г.
Слайд 4ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ КАНДИНСКИЙ,(1866–1944),
русский художник, теоретик искусства и поэт, один из лидеров
авангарда первой половины 20 в.; вошел в число основоположников абстрактного искусства.
Слайд 5Родился в Москве 22 ноября(4 декабря)1866г. в семье коммерсанта; в 1871- 1885
жил с родителями в Одессе, где еще в гимназические годы начал заниматься музыкой и живописью. С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. 1895 решил посвятить себя искусству.
Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне «Стог сена». В 1897 приехал в Мюнхен, где с 1900 занимался в местной Академии художеств под руководством Ф. фон Штука. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907).
Слайд 6Год 1910 был ознаменован в творчестве русского живописца Василия Кандинского двумя судьбоносными
событиями: он создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный “О духовном в искусстве”. Отныне и живописное, и теоретическое, и поэтическое творчество великого художника было подчинено одной цели – осмыслить и выразить открывшийся ему новый духовный опыт, рожденный ХХ веком.
Слайд 7ОБЛОЖКА КНИГИ
«О ДУХОВНОМ В ИСКУССТВЕ»
Слайд 8Выдвинув в качестве основы искусства его духовное содержание, Кандинский полагал, что сокровенный
внутренний смысл полнее всего может выразиться в композициях, организованных на основе ритма, психофизического воздействия цвета, контрастов динамики и статики.
К своим абстрактным построениям художник пришел от натурных пейзажей; преодолев их реалистичность, он создал новый внефигуративный мир, развернув в пространстве картины напряженный живописно-пластический процесс и достигнув абсолютной цельности и завершенности художественного образа.
Слайд 10Важнейшей задачей для Кандинского стали поиски новых способов выражения духовного начала в
живописи. В книге «О духовном в искусстве» он писал: «Цвет – это клавиши; глаз – молоточек; душа – многострунный рояль.
Художник – есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу.»
Слайд 12Наделенный острой и тонкой чувствительностью, Кандинский верил, что мир являет собой гармоничное
целое, в котором свойства разных феноменов тесно соотносятся друг с другом. Одни и те же эмоции могли быть вызваны у человека различными образами, принадлежавшими к разным сферам жизни, культуры, искусства. Ритм, эмоциональное звучание цвета, экспрессия линий и пятен его живописных композиций были призваны выразить мощные лирические ощущения, сходные с чувствами, пробуждаемыми музыкой, поэзией, зрелищем прекрасных ландшафтов
Слайд 18Сложнейшие сочетания ярких цветовых пятен, зигзагообразные линии, похожие на молнии, — все
это клубится, сверкает и переливается, формы перетекают из одной в другую, затягивая зрителя вглубь, заставляя его «самозабвенно раствориться в картине». Совершенно не важно, что изображено на холсте, важно то, как оно воздействует на человека, какие эмоции вызывает. Особое место в создании художественного впечатления Кандинский отводил цвету. Краски представлялись художнику одушевленными существами, причем обладающими своим собственным звучанием; например, желтый цвет, по его мнению, вызывает в памяти звук флейты, синий — виолончели, красный напоминает трубу