Архитектор Оскар Нимейер

Содержание

Слайд 2

Из шести сотен проектов, созданных Оскаром Нимейером, четыреста он открывал сам, двадцать

Из шести сотен проектов, созданных Оскаром Нимейером, четыреста он открывал сам, двадцать
объектов по всему миру еще возводятся.
Ему удалось воплотить заветную мечту любого зодчего – построить на пустынном плато в новой столице страны городе Бразилиа десятки необычных зданий, революционная конструкция которых отрицает закон земного тяготения и чувство поэзии, несомненно, преобладает над техникой.

Оскар Нимейер работает над проектом в Сан-Паулу. Фотография 1969 г.

Слайд 3

Нимейер бросил вызов верховенству прямоугольника, которое культивировали отцы-основатели архитектуры XX в. (Гропиус,

Нимейер бросил вызов верховенству прямоугольника, которое культивировали отцы-основатели архитектуры XX в. (Гропиус,
Корбюзье, ван дер Роэ).

Лирические скульптурные формы Нимейера оспаривали догму пуристов – прямой угол, для их воплощения он одним из первых использовал возможности монолитного железобетона, которыми до сих пор пренебрегали.

«Меня привлекает не прямой угол, не прямая линия, жесткая, негнущаяся, а свободный и чувственный изгиб, который встретишь в очертаниях гор моей страны, в извилинах ее рек и морских волн, в округлостях тела любимой женщины» (О. Нимейер)

Культурный центр Оскара Нимейера. 2011. Авилес

Слайд 4

В 1940 г. Жуселин Кубичек, мэр города Белу Оризонти, доверил начинающему архитектору

В 1940 г. Жуселин Кубичек, мэр города Белу Оризонти, доверил начинающему архитектору
построить в новом предместье Пампулья на берегу искусственного озера «место отдыха и развлечений, которого нет нигде в Бразилии».

Церковь святого Франциска Ассизского в Пампулье. 1940. Белу-Оризонти

«Моя собственная архитектура началась только в Пампулье. Это был шанс пробить брешь в монотонном стиле модернизма, в моде на ложно понятую функциональность, в царившей тогда догме «форма и функция» (О. Нимейер).

Для многих Нимейер был скорее скульптором-монументалистом, чем архитектором, во всяком случае, железобетон давал ему неограниченные художественные возможности. Он создаст ряд скульптурных памятников, и первым станет мемориал Кубичеку .

Мемориал Жуселину Кубичеку. 1980. Бразилиа

Слайд 5

Жилой дом «Копан». 1951–1965. Сан-Паулу

Аудитория «Ибирапуэра». 2002. Сан-Паулу

Жилой дом «Копан». 1951–1965. Сан-Паулу Аудитория «Ибирапуэра». 2002. Сан-Паулу

Слайд 6

1955 год – поворотный в истории страны и жизни Нимейера в связи

1955 год – поворотный в истории страны и жизни Нимейера в связи
с его участием в строительстве новой столицы Бразилии г. Бразилиа.

«В Бразилиа я участвовал как архитектор, которому дали самую большую свободу… Главное было предложить новые элементы, не копирующие, а отличающиеся от привычных моделей, в которых погрязла современная архитектура, элементы, которые бы вызывали удивление и волновали людей, ибо нас трогает только пластическая красота, истинное воплощение гармонии и поэзии» (О. Нимейер).

Кафедральный собор. 1960–1970. Бразилиа

Слайд 7

Кафедральный собор. Статуи под куполом. 1960–1970. Бразилиа

Кафедральный собор. Статуи под куполом. 1960–1970. Бразилиа

Слайд 8

Дворец Национального конгресса. 1960. Бразилиа

Национальный музей. 2006. Бразилиа

«Бразилиа выросла будто из-под

Дворец Национального конгресса. 1960. Бразилиа Национальный музей. 2006. Бразилиа «Бразилиа выросла будто
земли, как цветок в пустыне, украшенная новой архитектурой… Вот так эта древняя земля покрылась зданиями, людьми, шумом, радостями и печалями в результате вмешательства человека в природу, который сделал ее театром своих иллюзий» (О. Нимейер).

Слайд 9

Дворец правительства. 1960. Бразилиа

Новая столица, единственная из современных городов, была признана

Дворец правительства. 1960. Бразилиа Новая столица, единственная из современных городов, была признана
ЮНЕСКО в 1987 г. мировым культурным наследием. Ле Корбюзье признавал, что «Бразилиа – пример великолепной изобретательности, смелости и оптимизма».

Слайд 10

Конец президентского срока Жоселину Кубичека в 1960 г. привел
к замедлению работ

Конец президентского срока Жоселину Кубичека в 1960 г. привел к замедлению работ
в новой столице, хотя Нимейер еще занимался строительством зданий министерства иностранных дел и правосудия тех же форм, что и дворцы: структуры из стекла и бетона, с добавлением внутренних садов и водоемов.
После прихода к власти военной хунты в 1964 г. его жизнь осложнилась, часть проектов была заморожена.
Нимейер был вынужден уехать
во Францию.

Здание Министерства иностранных дел. Лестница. 1960. Бразилиа

Слайд 11

«Те, кто хотел избавиться от меня, сами того не желая, дали уникальный

«Те, кто хотел избавиться от меня, сами того не желая, дали уникальный
шанс показать Старой Европе легкие формы моей архитектуры» (О. Нимейер).

Дом культуры «Вулкан»
1982. Гавр

Штаб-квартиры компартии 1966–1971. Париж

Слайд 12

Музей современного искусства. 1996. Нитерой

Музей Оскара Нимейера. 2002. Куритиба

Музей современного искусства в

Музей современного искусства. 1996. Нитерой Музей Оскара Нимейера. 2002. Куритиба Музей современного
виде белоснежной летающей тарелки в Нитерое размещен на отвесной скале над океаном, откуда открывается великолепный вид на бухту.

Слайд 13

Оскар Нимейер получил все мыслимые высшие награды — от Ленинской премии (1963)

Оскар Нимейер получил все мыслимые высшие награды — от Ленинской премии (1963)
и золотой медали Американского института архитектуры (1970) до премии Притцкера, аналога Нобелевской премии за достижения в области архитектуры (1988). Он получил Премиум Империале японского императора и премию принца Астурийского. Орденами Почетного легиона и Дружбы народов его удостоили Франция и Россия в 2007 г. по случаю 100-летия.

Оскар Нимейер в возрасте 97 лет (фото: admagazine.ru)

Имя файла: Архитектор-Оскар-Нимейер.pptx
Количество просмотров: 35
Количество скачиваний: 0