Архитектурный стиль барокко

Содержание

Слайд 2

Б а р о к к о итал. barocco — «странный», «причудливый»;

Б а р о к к о итал. barocco — «странный», «причудливый»;
порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы»

(существуют и другие предположения о происхождении этого слова).
Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Именно эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации».

Слайд 3

Барокко в архитектуре
В его интерьерах преобладали сложные планировки, сдвоенные и витые колонны,

Барокко в архитектуре В его интерьерах преобладали сложные планировки, сдвоенные и витые
мотив овала.
Итак, barocco - пожалуй, самый эмоциональный среди стилей.

Церковь святой Сусанны. Рим. 1585-1603 гг.

Для архитектуры барокко характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм.

Слайд 4

Дворец маркизов Дос-Агуас. Валенсия. XV в.

Дворец маркизов Дос-Агуас. Валенсия. XV в.

Слайд 5

Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны.

Замок Шарлоттенсбург. Берлин. 1699 г.

Фрауэнкирхе

Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны. Замок Шарлоттенсбург. Берлин. 1699 г.

(женская церковь)
Дрезден. 1726 г.

Слайд 6

Архитектурные формы барокко превзошли по сложности и многообразию Ренессанс.
Сильно

Архитектурные формы барокко превзошли по сложности и многообразию Ренессанс. Сильно раскрепованные, с
раскрепованные, с колоссальными на несколько этажей колоннами, полуколоннами и пилястрами, роскошными скульптурными деталями, часто колеблющимися от выпуклого к вогнутому, придают самому сооружению движение и ритм. Ни одна деталь не является самостоятельной, как это было в период Ренессанса. Все подчинено общему архитектурному замыслу, к которому относятся оформление и украшение интерьеров, садово - парковой и городской архитектурной среды.

Слайд 7

Парадный дворец французских королей
в пригороде Парижа - Версале.
С XVII

Парадный дворец французских королей в пригороде Парижа - Версале. С XVII века
века - образец европейского барокко .

Слайд 8

Л.Бернини. Площадь собора Святого Петра в Риме. 1656-1667 гг.

Л.Бернини. Площадь собора Святого Петра в Риме. 1656-1667 гг.

Слайд 9

Дворцовый ансамбль ЦВИНГЕР. Дрезден. Архитектор М. Пеппельман и скульптор Б. Пармозер. 1711-1728 гг.

Дворцовый ансамбль ЦВИНГЕР. Дрезден. Архитектор М. Пеппельман и скульптор Б. Пармозер. 1711-1728 гг.
 

Слайд 10

Базилика Святой Марии. Аликанте, Испания

Церковь возведена в готическом стиле
в конце

Базилика Святой Марии. Аликанте, Испания Церковь возведена в готическом стиле в конце
XIV века. Позже достраивалась в эпоху Ренессанса и рококо. В 1721 году завершилась реставрация главного церковного фасада в стиле барокко.

Слайд 11

Театр оперы и балета. Одесса

Современное здание построено в  1887 г. архитекторами Ф. Фельнером

Театр оперы и балета. Одесса Современное здание построено в 1887 г. архитекторами
и Г. Гельмером в стиле нового венского  барокко.

Слайд 12

Барочные украшения

Барочные украшения

Слайд 13

Интерьер барокко

Его отличительная черта - избыточность - все элементы сочатся небывалой

Интерьер барокко Его отличительная черта - избыточность - все элементы сочатся небывалой
роскошью, устойчивость стены теряется в кипучем наслоении декора, обилие круглых, гнутых линий, скругленные углы, множество зеркал, позолоченная лепнина, росписи потолков с использованием эффекта “перетекания” пространства в “заоблачную высь”.

Слайд 14

Богато используется живопись, росписи, барельефы, скульптурные группы, роскошные ткани, вазы, мрамор.

Богато используется живопись, росписи, барельефы, скульптурные группы, роскошные ткани, вазы, мрамор. Величие

Величие и размах, пышность порой переходящая в напыщенность.

Слайд 15

Стиль в интерьере в эпоху барокко

Гобелены, зеркала, расписанные потолки – все это

Стиль в интерьере в эпоху барокко Гобелены, зеркала, расписанные потолки – все
характеризует стиль барокко в интерьере. Массивность, резьба и отделка благородными металлами являются главными особенностями мебели в стиле барокко.
Все прекрасно знают, что такое шезлонг, канапе, комод, книжные шкафы и бюро. Оказывается, все эти предметы внутреннего убранства помещений появились благодаря стилю барокко, который несколько веков назад прочно укоренился в жизни европейцев.
Материи в интерьере, который был выполнен в стиле барокко, было уделено особое внимание. Все элементы, выполненные их ткани, должны были носить в себе роскошь и великолепие. Средневековые шпалеры, которые представляли собой ковры без ворса, украшали стены дворцов. Кроме того, для отделки внутренних помещений использовались парча, бархат, а также шторы с тканым рисунком по всей поверхности.

Слайд 16

Стиль в интерьере в эпоху барокко

В убранстве , как и на фасадах

Стиль в интерьере в эпоху барокко В убранстве , как и на
зданий, используются геральдические гербы, амуры и виноградные лозы. Стены галерей украшены полотнами известных живописцев. Модно было использовать скульптуру и различные изысканные вазы.

Слайд 17

Барокко России Санкт-Петербург

В России стиль барокко достиг общественного признания и популярности

Барокко России Санкт-Петербург В России стиль барокко достиг общественного признания и популярности
в середине в середине XVIII века.
Для этого периода характерно строительство дворцов, усадеб, храмов.

Зимний Дворец.
Бартоломео Растрелли.

Слайд 18

Вершина творчества зодчего и всего отечественного барокко - Смольный монастырь. Логика

Вершина творчества зодчего и всего отечественного барокко - Смольный монастырь. Логика в
в объёмно-планировочных решениях, щедрость фантазии, скульптура, светотень, цвет - все средства использовал зодчий в своих творениях, неизменно вдохновляясь образцами древнерусского искусства.

Собор и панорама Смольного монастыря. Б.Растрелли

Слайд 19

Петергоф – царство стиля барокко

Архитектурная и инженерная идеи дворцово-паркового комплекса принадлежат Петру

Петергоф – царство стиля барокко Архитектурная и инженерная идеи дворцово-паркового комплекса принадлежат Петру I.
I.

Слайд 20

Екатерининский дворец в Царском селе

Б. Растрелли

Екатерининский дворец в Царском селе Б. Растрелли

Слайд 21

.

Дворец Апраксина -Трубецких на Покровке. Москва. 1766 г. Елизаветинское барокко.

. Дворец Апраксина -Трубецких на Покровке. Москва. 1766 г. Елизаветинское барокко.

Слайд 22

Барокко Москвы -

необычные яркие храмы «нарышкинского» или «московского» барокко

Церковь иконы Божией

Барокко Москвы - необычные яркие храмы «нарышкинского» или «московского» барокко Церковь иконы
Матери «Знамение» в Дубровицах. возведена 1680-1690-е годы.

Слайд 23

Церковь Покрова в Филях.
1690-1693 гг.

Храм Бориса
и Глеба
в Зюзине.

Церковь Покрова в Филях. 1690-1693 гг. Храм Бориса и Глеба в Зюзине.

1688 -17о4 г.

Церковь в Никитниковском
Переулке. XVI век.

Слайд 25

Памятник архитектуры – Новодевичий монастырь
ХVI век.

Памятник архитектуры – Новодевичий монастырь ХVI век.
Имя файла: Архитектурный-стиль-барокко.pptx
Количество просмотров: 35
Количество скачиваний: 0