Арт менеджмент

Содержание

Слайд 2

«Арт» или искусство

Искусство - это вид эстетической деятельности и высшая, наиболее сложная

«Арт» или искусство Искусство - это вид эстетической деятельности и высшая, наиболее
ее форма.
Результатом, продуктом, целью искусства является художественное произведение как модель жизненно-важных для человека ситуаций с их предлагаемой реализацией – возможной или желаемой.
Действие в искусстве становится игрой, а эмоциональная реакция человека перемещается с сущности жизненного факта во внешний, изобразительный план.
Искусство связано только с чувственным восприятием и не имеет утилитарных практических функций.
Художественное произведение несет эстетическую информацию и стимулирует сотворчество зрителя-слушателя, активно развивает эстетические чувства человека.

Слайд 3

Художественный образ

Художественный образ - это особое художественное освоение мира в искусстве.
Это не

Художественный образ Художественный образ - это особое художественное освоение мира в искусстве.
копия, не слепок жизни, а ее художественное, условное, обобщенное отражение.
В каждом виде искусства свой материал и средство создания художественного образа. В живописи цвет и линия, в скульптуре – объемы, в музыке – звуки, в декоративно-прикладном искусстве – форма, цвет, орнамент.
Но если в живописи эти средства изобразительны, то, к примеру,в декоративно-прикладном искусстве – абсолютно условны и выразительны.

Слайд 4

Искусство – это возможность интерпретировать реальные события
К. Брюллов. Последний день Помпеи

Искусство – это возможность интерпретировать реальные события К. Брюллов. Последний день Помпеи

Слайд 5

Искусство - это еще один способ что-то сказать посредством образности, чувств, эмоций.

Искусство - это еще один способ что-то сказать посредством образности, чувств, эмоций.
передать сложную информацию.
Г.Климт. Поцелуй

Слайд 6

«Искусство – ложь, позволяющая выразить правду» П. Пикассо
П.Пикассо. Поцелуй

«Искусство – ложь, позволяющая выразить правду» П. Пикассо П.Пикассо. Поцелуй

Слайд 7

«Я хочу нарисовать не саблю, а блеск сабли» Э. Делакруа


Эжен Делакруа "Свобода

«Я хочу нарисовать не саблю, а блеск сабли» Э. Делакруа Эжен Делакруа
на баррикадах". 1830 г.

Слайд 8

Искусство – эмоции – чувства – переживание – сопереживание – дополнительный опыт.

Художественный

Искусство – эмоции – чувства – переживание – сопереживание – дополнительный опыт.
образ эмоционально воздействует на нас, вызывая сопереживание и сотворчество:
эффект свечи – художник зажигает нас;
механизм подавления.
искусство – опыт передачи чувства (Толстой).

Слайд 9

В основе каждого художественного образа – конфликт. Если конфликта нет это дизайн.

Произведение искусства

В основе каждого художественного образа – конфликт. Если конфликта нет это дизайн.
всегда содержит конфликт.
Пикассо. Девочка на шаре: изящество девочки – мужество атлета.
Парфенон: строй солдат – Эрехтейон – легкость, изящество.
Конфликт вызывает интерес и т.д.
В дизайне форма не должна содержать внутренние противоречия.
Конфликт может содержаться в самом произведении и может быть вынесен во вне – конфликт между произведением и зрителем, содержаться в самовосприятии.

Слайд 10

«Девочка на шаре» — картина Пабло Пикассо (1905 г.) ...репетирует цирковой номер, балансируя

«Девочка на шаре» — картина Пабло Пикассо (1905 г.) ...репетирует цирковой номер,
на шаре, и мощный атлет сидит рядом, отдыхая. ..

Слайд 11

«Явление Христа народу» («Явление Мессии») — картина русского художника Александра Андреевича Иванова.

«Явление Христа народу» («Явление Мессии») — картина русского художника Александра Андреевича Иванова.

Слайд 12

Акрополь: Парфенон

Акрополь: Парфенон

Слайд 13

Акрополь: Эрехтейон

Акрополь: Эрехтейон

Слайд 14

Эстетика классифицирует виды искусства по:
способу восприятия - зрительные, слуховые, зрительно-слуховые
времени действия -

Эстетика классифицирует виды искусства по: способу восприятия - зрительные, слуховые, зрительно-слуховые времени
динамичные, статичные
объему – объемные, плоскостные
первичные и вторичные:
первичное искусство не нуждается в посреднике между автором и зрителем, слушателем;
вторичное связывает первооснову произведения (пьесу, сценарий, либретто) с ними, давая произведения свою интерпретацию.
по сложности формы: простые (один вид) и сложные (несколько видов) - синтетические.
по характеру изображения:
изобразительные, дающие конкретное, наглядное изображение;
выразительные (не изобразительные), отражающие действительность знаками, символами, из которых лепятся собственные художественные образы.

Слайд 15

Виды и жанры искусства

Окружающий нас мир многообразен и эстетическое отношение к различным

Виды и жанры искусства Окружающий нас мир многообразен и эстетическое отношение к
его сторонам - цвету, объему, звуку, движению, характеру и поступкам человека обуславливает развитие различных видов искусства.
Каждый из этих видов отражает жизнь разнообразными материальными средствами.
Виды искусства имеют внутривидовое деление, которое называется жанром.
Жанр имеет свое эстетическое содержание и может быть разделен дальше. Например: литература: проза, поэзия, драматургия.
Проза имеет свой жанр: роман, повесть, рассказ, и т.д.
Роман - свой жанр: исторический, военный, бытовой и т.д.

Слайд 16

Арт-менеджмент:

управление в сфере искусства;
совокупность принципов, методов, средств по реализации возможностей предпринимательства сферы

Арт-менеджмент: управление в сфере искусства; совокупность принципов, методов, средств по реализации возможностей
искусства;
деятельность, направленная на регулирование процессов в сфере арт-индустрии и влияние на экономическую, политическую, социальную и духовную составляющую жизни общества.

Слайд 17

Арт-менеджмент:

в широком смысле - стремление человека путем своей деятельности достичь более высокой

Арт-менеджмент: в широком смысле - стремление человека путем своей деятельности достичь более
по уровню, насыщенной и динамичной культурной жизни общества;
в узком смысле - это руководство культурными предприятиями.

Слайд 18

Цели арт-менеджмента:

пропаганда профессионального искусства;
создание условий для творчества и профессионального роста исполнителей:
развитие жанров

Цели арт-менеджмента: пропаганда профессионального искусства; создание условий для творчества и профессионального роста
профессионального искусства.

Слайд 19

Специализации арт-менеджмента:

администратор;
антрепренер;
руководитель;
агент;
персональный менеджер;
бизнес-менеджер;
промоутер (импресарио);
продакшн-менеджер;
режиссер;
продюсер театров, театральных студий, концертных залов, концертных организаций;
специалисты кино-

Специализации арт-менеджмента: администратор; антрепренер; руководитель; агент; персональный менеджер; бизнес-менеджер; промоутер (импресарио); продакшн-менеджер;
и фото студий;
студий аудио- и видеозаписи;
ведущие местных, региональных и центральных каналов телевидения.

Слайд 20

Основные направления арт-индустрии:

концертные компании (филармонии, концертные объединения, агентства, центры концертного дела, самодеятельные

Основные направления арт-индустрии: концертные компании (филармонии, концертные объединения, агентства, центры концертного дела,
художественные коллективы);
театрально-зрелищные предприятия (театры, цирки);
студии (студии грамзаписи);
предприятия развлекательно-зрелищной направленности;
творческие объединения и агентства.

Слайд 21

Виды художественно-творческой продукции:

шоу-программы, концерты, фестивали, конкурсы, клубные вечера, показы мод, развлекательные и

Виды художественно-творческой продукции: шоу-программы, концерты, фестивали, конкурсы, клубные вечера, показы мод, развлекательные
игровые программы;
техническое оборудование для концертно-зрелищных мероприятий (свет, звук, сценография и т.п.);
музыкальные инструменты;
издательская деятельность: специализированные газеты, журналы, книги и т. п;
производство аудио и видео продукции;
организация и постановка зрелищных программ;
проведение гастролей и турне;
производство теле- и радиопрограмм;
производство музыкальных инструментов и т.п.

Слайд 22

Аспекты деятельности арт-менеджера:

художественный аспект;
организационный аспект;
маркетинговый аспект;
финансовый аспект;
нормативно-правовой аспект.

Аспекты деятельности арт-менеджера: художественный аспект; организационный аспект; маркетинговый аспект; финансовый аспект; нормативно-правовой аспект.

Слайд 23

Профессиональные качества арт-менеджера:
интуитивное начало;
информационная компетентность;
коммуникативная компетентность;
организационно-управленческая компетенция;
социально-психологическая компетенция;
юридическая компетенция;
экономическая компетенция.

Профессиональные качества арт-менеджера: интуитивное начало; информационная компетентность; коммуникативная компетентность; организационно-управленческая компетенция; социально-психологическая

Слайд 24

Основные функции арт-менеджера:

организационная:
постановка целевых задач и планирование, формирование коллектива, подбор людей для

Основные функции арт-менеджера: организационная: постановка целевых задач и планирование, формирование коллектива, подбор
управления подразделениями и выполнения заданий и их мотивация;
делегирование задач и ответственности за их выполнение, доведение до сведения сотрудников арт-фирмы стратегической и оперативной информации;
стимулирование и обмен идеями;
функция планирования - необходима для достижения поставленных целей, разработка тактики и политики арт-фирмы;
мотивация (побуждение человека к деятельности) и контроль;
исследовательская:
разработка новых идей и арт-проектов (инновация - путь к успеху);
изучение традиций искусствоведения и культурологические исследования;
маркетинговые исследования - выявление художественных предпочтений;
перспективное видение развития арт-фирмы: успешный арт-менеджер должен уметь почувствовать именно тех специалистов и направления в сфере искусства, которые будут востребованы в последующие годы;
образовательная - самостоятельное и коллективное ознакомление с традициями искусства и современными течениями в сфере искусства и арт-бизнеса;
экспертная - оценка основных художественных течений в арт-индустрии.

Слайд 25

Нормативно-правовые основы арт-менеджмента

В Российской Федерации результаты интеллектуальной деятельности охраняются нормами национального законодательства,

Нормативно-правовые основы арт-менеджмента В Российской Федерации результаты интеллектуальной деятельности охраняются нормами национального
а также нормами международных договоров.
Национальное законодательство, регулирующее отношения в сфере интеллектуальной деятельности, включает:
Конституцию Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Уголовный кодекс Российской Федерации;
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации;
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации;
Таможенный кодекс Российской Федерации и др.

Слайд 26

До 1 января 2008 г. нормы авторского права регулировались специальным законодательным актом

До 1 января 2008 г. нормы авторского права регулировались специальным законодательным актом
– Законом РФ «Об авторском праве и смежных правах» от 9 июля 1993 г.
С 1 января 2008 г. нормы авторского права регулируются Гражданским кодексом РФ, часть 4, где детально регламентируются права на результаты интеллектуальной деятельности и примененные к ним средства индивидуализации.
интеллектуальные права включают:
исключительное право, являющееся имущественным правом;
личные неимущественные права в случаях, предусмотренных ГК РФ.

Слайд 27

Автором результата интеллектуальной деятельности признается гражданин, творческим трудом которого создан такой результат.
Авторами

Автором результата интеллектуальной деятельности признается гражданин, творческим трудом которого создан такой результат.
не признаются граждане, не внесшие личного творческого вклада в создание результата интеллектуальной деятельности, в том числе оказавшие его автору только техническое, консультационное, организационное или материальное содействие или помощь, либо только способствовавшие оформлению прав на такой результат, либо способствовавшее его использованию, а также осуществлявшие контроль за выполнением соответствующих работ.
Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, созданный творческим трудом, первоначально возникает у его автора.
Это право может быть передано автором другому лицу по договору, а также может перейти к другим лицам по иным основаниям, установленным законом.
Для оповещение о существовании исключительных авторских прав первоначальный их обладатель (автор или иной законный владелец авторского права) размещает знак охраны авторского права (копирайт) ©, который содержит имя (наименование) обладателя исключительных авторских прав и год первого опубликования произведения.

Слайд 28

Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств

Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств
и назначений произведения, а также от способа его выражения.
Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе письменной, устной (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме.
Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования.
Авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора

Слайд 29

Перечень произведений - объектов авторского права:

литературные произведения (включая программы для ЭВМ);
драматические

Перечень произведений - объектов авторского права: литературные произведения (включая программы для ЭВМ);
и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;
хореографические произведения и пантомимы;
музыкальные произведения с текстом или без текста;
аудиовизуальные произведения (кино-, теле- и видео­фильмы, слайдфильмы, диафильмы и другие кино- и теле­произведения);
произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения и поразительного искусства;
произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;
произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства;
фотографические произведения и произведения, получен­ные способами, аналогичными фотографии;
географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам;
производные произведения (переводы, обработки, аннотации, рефераты, резюме, обзоры, инсценировки, аранжировки и другие переработки произведений науки, литературы и искусства);
сборники (энциклопедии, антологии, базы данных) и другие составные произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого груда.

Слайд 30

Виды искусства, называемые исполнительскими, могут существовать только при наличии посредника между автором

Виды искусства, называемые исполнительскими, могут существовать только при наличии посредника между автором
и публикой, то есть - исполнителя, который, не являясь создателем самого произведения, вкладывает в его интерпретацию свое время, труд (интеллектуальный и физический), талант и определенные материальные ресурсы.
Смежными правами принято называть права как авторов, так и тех, кто, не являясь автором, способствует сохранению и трансляции культурных ценностей:
права исполнителей на их исполнения и постановки (исполнительские права);
права производителей фонограмм на их фонограммы (фонограммные права);
права организаций эфирного и кабельного вещания.

Слайд 31

В целях охраны смежных прав и предотвращения возможности их нарушения на каждом

В целях охраны смежных прав и предотвращения возможности их нарушения на каждом
экземпляре располагается знак охраны, предусмотренный Римской конвенцией, состоящий из ®; имени (наименования) обладателя прав и года первого опубликования фонограммы.
Взаимоотношения, предусматривающие передачу авторских прав, строятся на условиях договора о передаче прав.
За автором-работником, не являющимся правообладателем, закрепляется право на получение от работодателя вознаграждения за создание и использование служебного произведения.
Имя файла: Арт-менеджмент-.pptx
Количество просмотров: 862
Количество скачиваний: 7