Архитектура Древнего Рима

Содержание

Слайд 2

Рим! Всемогущее, таинственное слово!.. Все, что есть жизнь ума, все, что души

Рим! Всемогущее, таинственное слово!.. Все, что есть жизнь ума, все, что души
есть страсть - Искусство, мужество, победа, слава, власть,- все выражало ты живым своим глаголом,

И было ты всего великого символом... П.А. Вяземский

Слайд 3

"Все дороги ведут в РИМ"

с VI в. до н, э. центром деловой

"Все дороги ведут в РИМ" с VI в. до н, э. центром
и общественной жизни города стал знаменитый римский Форум. Здесь проходили народные собрания, решались важнейшие вопросы войны и мира, управления государством, заключались торговые сделки, слушались судебные разбирательства, кипели страсти...
На территории Форума было множество зданий, памятников и статуй.
От Форума начинались важнейшие дороги государства, к нему сходились основные улицы города.

Слайд 4

Римский Форум.II в.до н.э. Современное состояние.

Римский Форум.II в.до н.э. Современное состояние.

Слайд 5

Самым замечательным памятником на Форуме была 38-метровая колонна Траяна (около 114 г.до

Самым замечательным памятником на Форуме была 38-метровая колонна Траяна (около 114 г.до
н.э.), воздвигнутая по приказу императора на месте холма такой же высоты.
Она представляет собой мраморный цилиндр, водруженный на кубический постамент.

Слайд 6

Сверху донизу колонна спирально покрыта рельефами, рассказывающими о военных походах Траяна.

Сверху донизу колонна спирально покрыта рельефами, рассказывающими о военных походах Траяна.

Слайд 8

Храм Сатурна 497 г. до н. э. Рим
Построен на высоком подиуме. В

Храм Сатурна 497 г. до н. э. Рим Построен на высоком подиуме.
его целле хранилась статуя бога Сатурна, которую выносили во время торжественных триумфальных процессий. Этого бога римляне отождествляли с греческим Кроносом и почитали его за способность избавлять город от бедствий. В храме Сатурна хранили самое дорогое – государственную казну.

Слайд 9

ПАНТЕОН - "храм всех богов"

Дважды горел и был восстановлен императором Адрианом (118-125

ПАНТЕОН - "храм всех богов" Дважды горел и был восстановлен императором Адрианом
гг.) известным покровителем искусств, который и сам был не чужд архитектурных изысканий.
Для архитектуры последующих эпох Пантеон является одним из самых совершенных образцов центрического здания, увенчанного куполом, и одновременно примером блестящего решения задачи создания сооружения с обширным внутренним пространством.

Слайд 10

Пантеон в Риме
Древний Рим
125 г. до н. э.
Италия, Рим
Этот замечатель-нейший памятник архитектуры

Пантеон в Риме Древний Рим 125 г. до н. э. Италия, Рим
был построен на месте сгоревшего Пантеона Агриппы.
Пантеон означает "храм, посвящен-ный всем богам".

Слайд 11

Главная достоприме-чательность Пантеона- грандиозное купольное перекрытие, достига-ющее в диаметре 43,2 м.
Сквозь

Главная достоприме-чательность Пантеона- грандиозное купольное перекрытие, достига-ющее в диаметре 43,2 м. Сквозь
большое отверстие купола видно небо. Оно единственный источник освещения храма и образует постоянно перемеща-ющийся источник света, когда в него падают солнечные лучи.

Слайд 12

КОЛИЗЕЙ - "чудо света"

Римский император Веспасиан распорядился начать строительство амфитеатра вместо недавно

КОЛИЗЕЙ - "чудо света" Римский император Веспасиан распорядился начать строительство амфитеатра вместо
сгоревшего. Сооружение должно было носить имя новой императорской династии: Амфитеатр Флавиев. Он был возведен на дне искусственного водоема, вырытого для Золотого дома императора Нерона. Это огромное сооружение вместимостью около 50 000 зрителей предназначалось для гладиаторских боев и травли зверей. Размеры арены позволяли выпускать до 3 000 пар гладиаторов одновременно.

Слайд 13

Колизей Древний Рим 75 – 80 Италия, Рим

Колизей Древний Рим 75 – 80 Италия, Рим

Слайд 14

В плане сооружение представляло собой эллипс (длина - 188 м). В центре

В плане сооружение представляло собой эллипс (длина - 188 м). В центре
его находилась эллиптическая арена, отделенная высокой стеной от мест для зрителей. Вокруг арены, постепенно повышаясь, располагались разделенные широкими проходами места для зрителей, образующие четыре яруса.

Слайд 15

Места нижнего яруса были предназначены для императора и его окружения. Следующий ярус

Места нижнего яруса были предназначены для императора и его окружения. Следующий ярус
предназначался для всадников, затем для римских граждан. Четвертый ярус предназначался для вольноотпущенников. Этого разделения по социальным признакам никогда не было в римском театре.

Слайд 16

Внешний вид Колизея представляет собой грандиозную трехъярусную аркаду. В качестве четвертого яруса

Внешний вид Колизея представляет собой грандиозную трехъярусную аркаду. В качестве четвертого яруса
над ней высится мощная каменная стена, расчлененная пилястрами коринфского ордера.

РЕКОНСТРУКЦИЯ

Слайд 17

Триумфальные арки и общественные сооружения

Архитектурный облик Древнего Рима невозможно представить без триумфальных

Триумфальные арки и общественные сооружения Архитектурный облик Древнего Рима невозможно представить без
арок, воздвигнутых в честь побед в военных походах. Над аркой обычно взвивалась колесница, а мраморные стены были украшены сценами походов.

Слайд 18

Триумфальная
арка Тита
Древний Рим
81 г. н.э.
Италия, Рим

Триумфальная арка Тита Древний Рим 81 г. н.э. Италия, Рим

Слайд 19

триумфальная арка Константина

триумфальная арка Константина

Слайд 20

Пон дю Гар. Виадук через реку Гар с акведуком в верхнем ярусе.

Пон дю Гар. Виадук через реку Гар с акведуком в верхнем ярусе. Южная Франция
Южная Франция

Слайд 21

ликбез

ВИАДУК - огромный каменный мост. АКВЕДУК - водопровод. ТЕРМЫ - общественные бани.

ликбез ВИАДУК - огромный каменный мост. АКВЕДУК - водопровод. ТЕРМЫ - общественные бани.

Слайд 22

Аппиева
дорога

Аппиева дорога

Слайд 23

Термы Каракалы III в.

Термы Каракалы III в.
Имя файла: Архитектура-Древнего-Рима.pptx
Количество просмотров: 165
Количество скачиваний: 0