Содержание
- 2. Архитектура Древние греки очень заботились о красоте тех общественных мест, где они проводили большую часть своего
- 3. Греческий храм стоял на высоком фундаменте. Его окружали портики. В одних храмах колонны были мощные, с
- 4. Скульптура В V веке до н. э. греки достигли изумительного мастерства в скульптуре. Скульпторы стремились показать
- 5. «Дискобол» Скульптор – Мирон «Афродита Милосская» Скульптор - Агесандр
- 6. В V веке до н. э. на афинском акрополе строились здания; которые должны были украсить и
- 7. Фронтон Парфенона Афинский акрополь, реконструкция 1846 года
- 8. Древние греки считали Афины красивейшим городом своей страны Он окружён каменными стенами, сохранившимися от того времени,
- 10. Скачать презентацию
Слайд 2Архитектура
Древние греки очень заботились о красоте тех общественных мест, где они проводили
Архитектура Древние греки очень заботились о красоте тех общественных мест, где они проводили
![Архитектура Древние греки очень заботились о красоте тех общественных мест, где они](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/366048/slide-1.jpg)
большую часть своего свободного времени.
Для бесед и отдыха греки любили собираться в тени портиков. Портик - один или несколько рядов колонн, поддерживающих крышу. Он укрывал от лучей палящего южного солнца, но не мешал ветерку освежать собравшихся.
Портики украшали храмы и другие здания. Первоначально греки строили храмы из дерева. Крышу храма поддерживали простые деревянные столбы. В V веке до н. э. храмы были из камня, часто из мрамора.
Слайд 3Греческий храм стоял на высоком фундаменте. Его окружали портики. В одних храмах
Греческий храм стоял на высоком фундаменте. Его окружали портики. В одних храмах
![Греческий храм стоял на высоком фундаменте. Его окружали портики. В одних храмах](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/366048/slide-2.jpg)
колонны были мощные, с простой отделкой, в других -более стройные, с изящными украшениями. Стены храмов украшались рельефами. В центре здания находилось помещение со статуей того бога, которому был посвящен храм. Вокруг статуи обычно находились ценные и редкие вещи, подаренные храму городами и отдельными богатыми гражданами.
Слайд 4Скульптура
В V веке до н. э. греки достигли изумительного мастерства в скульптуре.
Скульптура В V веке до н. э. греки достигли изумительного мастерства в скульптуре.
![Скульптура В V веке до н. э. греки достигли изумительного мастерства в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/366048/slide-3.jpg)
Скульпторы стремились показать в своих произведениях лучшие качества греческих
граждан, доставившие Греции победу над персами: храбрость, любовь к родине, умение
не падать духом в опасности и мужественно переносить трудности боевой жизни. Они
изображали юношей или людей зрелого возраста с мужественными, благородными
лицами, со стройными, мускулистыми телами.
Греческие скульпторы научились передавать движения человеческого тела. Чтобы лучше
показать прекрасное тело человека, его обычно изображали обнажённым или
полуобнажённым в момент спортивных игр или во время сражения. Одних людей
скульпторы показывали бегущими, других - бросающими копьё или диск, третьих –
борющимися. Древние греки раскрашивали мраморные статуи в телесный цвет и
рисовали им глаза.
В храмах, на площадях и улицах стояли мраморные и бронзовые статуи богов, знаменитых людей Греции и победителей на играх.
В храмах, на площадях и улицах стояли мраморные и бронзовые статуи богов, знаменитых людей Греции и победителей на играх.
Слайд 5«Дискобол»
Скульптор – Мирон
«Афродита Милосская»
Скульптор - Агесандр
«Дискобол»
Скульптор – Мирон
«Афродита Милосская»
Скульптор - Агесандр
![«Дискобол» Скульптор – Мирон «Афродита Милосская» Скульптор - Агесандр](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/366048/slide-4.jpg)
Слайд 6В V веке до н. э. на афинском акрополе строились здания; которые
В V веке до н. э. на афинском акрополе строились здания; которые
![В V веке до н. э. на афинском акрополе строились здания; которые](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/366048/slide-5.jpg)
должны были украсить и прославить Афины.
Главный храм акрополя - Парфенон - был сооружён в честь богини Афины - покровительницы города. Он был построен из мрамора.
По наружной стене здания шёл пояс рельефов. Рельефы изображали торжественно шествие афинян в праздник, посвященный богине.
В Парфеноне всё очень просто и очень строго. В нём нет никаких лишних украшений. Строители Парфенона сумели создать необыкновенное по красоте здание. Хотя впоследствии Парфенон подвергся большим разрушениям, он и сейчас поражает зрителей своей красотой. (Парфенон в современном виде изображён на рисунке 108 и в конце книги.)
Внутри Парфенона было два зала. В одном из них стояла одиннадцатиметровая статуя Афины работы Фидия. Статуя была сделана из дерева. Лицо, руки и ноги статуи были покрыты тонкими пластинками из слоновой кости. Это придавало им цвет человеческого тела. Одежда богини была сделана из золота. В другом зале Парфенона хранилась казна Афинского государства и морского союза. На фронтонах Парфенона стояли группы статуй. Одна группа изображала сцену из мифа о споре Афины и Посейдона. Миф рассказывал, что покровителем города должен был стать тот из богов, который сделает гражданам более ценный подарок. Посейдон ударил своим трезубцем по скале, и из неё забил источник воды. Афина воткнула в землю копьё, и в этом месте выросло оливковое дерево. Подарок Афины был признан более полезным, и она стала покровительницей города. Миф показывает, какое значение в Афинах придавали разведению олив.
Главный храм акрополя - Парфенон - был сооружён в честь богини Афины - покровительницы города. Он был построен из мрамора.
По наружной стене здания шёл пояс рельефов. Рельефы изображали торжественно шествие афинян в праздник, посвященный богине.
В Парфеноне всё очень просто и очень строго. В нём нет никаких лишних украшений. Строители Парфенона сумели создать необыкновенное по красоте здание. Хотя впоследствии Парфенон подвергся большим разрушениям, он и сейчас поражает зрителей своей красотой. (Парфенон в современном виде изображён на рисунке 108 и в конце книги.)
Внутри Парфенона было два зала. В одном из них стояла одиннадцатиметровая статуя Афины работы Фидия. Статуя была сделана из дерева. Лицо, руки и ноги статуи были покрыты тонкими пластинками из слоновой кости. Это придавало им цвет человеческого тела. Одежда богини была сделана из золота. В другом зале Парфенона хранилась казна Афинского государства и морского союза. На фронтонах Парфенона стояли группы статуй. Одна группа изображала сцену из мифа о споре Афины и Посейдона. Миф рассказывал, что покровителем города должен был стать тот из богов, который сделает гражданам более ценный подарок. Посейдон ударил своим трезубцем по скале, и из неё забил источник воды. Афина воткнула в землю копьё, и в этом месте выросло оливковое дерево. Подарок Афины был признан более полезным, и она стала покровительницей города. Миф показывает, какое значение в Афинах придавали разведению олив.
Слайд 7Фронтон Парфенона
Афинский акрополь, реконструкция 1846 года
Фронтон Парфенона
Афинский акрополь, реконструкция 1846 года
![Фронтон Парфенона Афинский акрополь, реконструкция 1846 года](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/366048/slide-6.jpg)
Слайд 8Древние греки считали Афины красивейшим городом своей страны
Он окружён каменными стенами, сохранившимися
Древние греки считали Афины красивейшим городом своей страны Он окружён каменными стенами, сохранившимися
![Древние греки считали Афины красивейшим городом своей страны Он окружён каменными стенами,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/366048/slide-7.jpg)
от того времени, когда здесь была крепость. Вход на акрополь через портики; правее их-небольшой храм богини победы. На акрополе против входа - огромная статуя богини Афины, отлитая Фидием из бронзы. Её позолоченные шлем и остриё копья моряки видели, ещё подплывая к Пирею. Статуя была сооружена на средства от добычи, захваченной афинянами в Марафонской битве. Правее статуи - храм Парфенон; около него приносят жертвы - сжигают внутренности и куски мяса животных. Слева - храм в честь Афины и Посейдона, около него - священное оливковое дерево, будто бы посаженное Афиной. Акрополь изображён во время праздника; туда несут сосуды с маслом и вином и ведут животных для жертвоприношений.
- Предыдущая
Болезни дыхательной системы Следующая -
Строение, функции и свойства мембраны