Слайд 2отказ от античных классических норм
функциональная задача — создание большого внутреннего пространства, соответствующим образом
декорируемого.
утвердился классический тип симметричной крестово-купольной базилики.
Слайд 4Собор св. Женевьевы
в плане греческий крест, в центре которого возвышается купол, опирающийся
на четыре столба.
Фасад воспроизводит древнеримский портик, украшенный фронтоном.
Купол с фонарем покоится на высоком барабане, окруженном колоннадой, над которой расположен еще один, аттиковый пояс
Слайд 5собор св. Павла в Лондоне
Исаакиевский собор в Петербурге
Слайд 6Церковь св. Магдалины
христианские мотивы обильного декорума
напоминает языческий храм
Слайд 8Малый Трианон
тип паркового дворца-павильона.
не порывал с рококо, а лишь вводил его формы
в более спокойное, рациональное русло
Слайд 9Изящное сочетание прямых и округлых линий в оформлении интерьера и в мебели.
использовались
античные мотивы:
Факелы
колчаны со стрелами
рога изобилия
Грифоны
Сфинксы
У кресел стали делать круглые спинки и ножки в виде звериных лап
пастельные тона с преобладанием белого и золотого.
Слайд 12Площадь Согласия. 1753-75. Архитектор Ж. А. Габриель
Слайд 13С обеих сторон площади Габриэль оставил зеленые массивы Елисейских полей и парка
Тюильри
Третья сторона нашла природную границу в набережной Сены
на четвертой архитектор поместил здания, но не замкнутой стеной, а двумя корпусами, в просвете между которыми открывается вид в глубину на церковь св. Магдалины
Слайд 14Со всех сторон наполненная движением: в нее вливаются улицы, парковые аллеи, мост,
переброшенный через Сену, и сама Сена
Слайд 15Сентиментализм
просветительские идеалы о доброте
Любые проявления какого-либо переживания — сострадания, горя, восторга, любви
— принимали самые причудливые формы:
Знатные дамы украшали свои прически портретами подруг или медальонами с видами церквей, где похоронены их родители
в театральных залах стало обычаем задыхаться от рыданий или терять сознание.
Слайд 17«его простота была наигранной, а нравственность часто оказывалась двусмысленной».
картины отличаются морализаторством,
назидательностью, граничащей с пошлостью
слащавостью в изображении молоденьких, соблазнительных, но обязательно бедных и несчастных девушек, нищих детей, обездоленных стариков