Архитектура Санкт-Петербурга

Содержание

Слайд 2

1. Санкт-Петербург – прекрасный город на Неве, город белых ночей, воспетый поэтами,

1. Санкт-Петербург – прекрасный город на Неве, город белых ночей, воспетый поэтами,
увековеченный художниками. С этим городом неразрывно связаны история России и русская культура. 2. Санкт-Петербург – город-герой, выстоявший невиданную в мировой истории 900-дневную блокаду. 3. Санкт-Петербург – город многочисленных музеев и памятников, изумительных архитектурных ансамблей и величественных дворцов, парков и садов, многочисленных мостов и каналов, один из красивейших городов мира.

Слайд 3

Барталамео Франческо Растрелли /1700-1771/ (стиль барокко)

Барталамео Франческо Растрелли /1700-1771/ (стиль барокко)

Слайд 4

ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ

Главный фасад Зимнего дворца, выходящий на Дворцовую площадь, прорезан тремя въездными

ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ Главный фасад Зимнего дворца, выходящий на Дворцовую площадь, прорезан тремя
арками и декорирован колоннами.
Зданию придают особую пышность многочисленные лепные статуи, декоративные вазы.

Слайд 5

ЕКАТЕРИНИСКИЙ ДВОРЕЦ

Чрезвычайно пышен и грациозен Екатерининский дворец! Протяженность его фасада 306 м.

ЕКАТЕРИНИСКИЙ ДВОРЕЦ Чрезвычайно пышен и грациозен Екатерининский дворец! Протяженность его фасада 306
Царскосельский дворцово-парковый ансамбль – одна из вершин творчества Растрелли

Слайд 6

ПЕТЕРГОФСКИЙ ДВОРЕЦ

В 1784 г. Растрелли приступил к перестройке Большого Петергофского Дворца.

ПЕТЕРГОФСКИЙ ДВОРЕЦ В 1784 г. Растрелли приступил к перестройке Большого Петергофского Дворца.
Выразительная объемная композиция, сочная пластика и богатый силуэт – отличительные черт этого произведения Растрелли.

Слайд 7

ПЕТЕРГОФ

ПЕТЕРГОФ

Слайд 8

ОГЮСТ МОНФЕРРАН(1786-1858)— архитектор, строитель Исакиевского собора в Санкт-Петербурге.

Бюст
О. Монферрана
в Исакиевском

ОГЮСТ МОНФЕРРАН(1786-1858)— архитектор, строитель Исакиевского собора в Санкт-Петербурге. Бюст О. Монферрана в Исакиевском соборе
соборе

Слайд 9

Исаакиевский собор - самый выдающийся памятник архитектуры позднего русского классицизма. Его величественные,

Исаакиевский собор - самый выдающийся памятник архитектуры позднего русского классицизма. Его величественные,
монументальные формы, богато разработанная пластика фасадов, насыщенность интерьера различными видами изобразительных искусств, и прежде всего живописью и скульптурой, неизменно привлекают к себе внимание. По своим грандиозным размерам (его высота составляет 101,5 метра) Исаакиевский собор входит в число крупнейших купольных сооружений Европы. Он уступает только собору св. Петра в Риме и почти равняется величине собора св. Павла в Лондоне. Создавался 40 лет

Слайд 10

В Исакиевском соборе

В Исакиевском соборе

Слайд 11

Александровская колонна

Александровская коло́нна (нередко её называют Александрийский столп, по стихотворению А.С. Пушкина

Александровская колонна Александровская коло́нна (нередко её называют Александрийский столп, по стихотворению А.С.
«Памятник») — один из известнейших памятников Петербурга
Воздвигнут в стиле ампир в 1834 году в центре Дворцовой площади архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая 1 в память о победе его старшего брата Александра 1 над Наполеоном

Слайд 12

Джа́комо Кваре́нги (1744 -1817) — известный архитектор и живописец, один из ярких представителей

Джа́комо Кваре́нги (1744 -1817) — известный архитектор и живописец, один из ярких
классицизма в русской архитектуре.

Слайд 13

СМОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БЛАГОРОДНЫХ ДЕВИЦ

Здание Смольного – характерный памятник архитектуры классицизма, возведено по

СМОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БЛАГОРОДНЫХ ДЕВИЦ Здание Смольного – характерный памятник архитектуры классицизма, возведено
проекту Кварнеги в 1808 году. Смольный вошёл в историю как штаб Великой Октябрьской Социалистической Революции, откуда Ленин руководил вооружённым восстанием.

Слайд 14

ЗДАНИЕ АКАДЕМИИ НАУК

Александровский дворец в Царском селе

ЗДАНИЕ АКАДЕМИИ НАУК Александровский дворец в Царском селе

Слайд 15

Адриян Дмитриевич Захаров / 1761-1811/ - выдающийся представитель классицизма в русской архитектуре

Адриян Дмитриевич Захаров / 1761-1811/ - выдающийся представитель классицизма в русской архитектуре
конца ХVIII- начала ХIХ века.

Слайд 16

АДМИРАЛТЕЙСТВО

В 1806 году было начато сооружение здания Адмиралтейства по проектам Захарова
/

АДМИРАЛТЕЙСТВО В 1806 году было начато сооружение здания Адмиралтейства по проектам Захарова
постройка была завершена после смерти Захарова в 1823 году/. Это самое значительное творение Захарова представляет собой высшее достижение классицизма в истории русской архитектуры. Башня Адмиралтейства стала эмблемой города на Неве

Слайд 17

Андрей Никифорович Воронихин /1759-1814/ - выдающийся русский архитектор, яркий представитель классицизма

Андрей Никифорович Воронихин /1759-1814/ - выдающийся русский архитектор, яркий представитель классицизма

Слайд 18

КАЗАНСКИЙ СОБОР

Казанский собор – замечательный памятник русской классической архитектуры. Проект, предложенный Воронихиным,

КАЗАНСКИЙ СОБОР Казанский собор – замечательный памятник русской классической архитектуры. Проект, предложенный
в 1800 году был принят как лучший среди проектов собора /Камерона, Тома де Томона, Гонзаго/. Собор строился с 1801 по 1811 г.г. Купол собора имеет пролёт в 17,1 м. В украшении собора принимали участие лучшие ваятели XIX века – Мартос, Пименов, Прокофьев.
В Казанском соборе погребён русский полководец М.И. Кутузов.

Слайд 19

МОГИЛА М.В. КУТУЗОВА

ПАМЯТНИК М.В. КУТУЗОВУ

МОГИЛА М.В. КУТУЗОВА ПАМЯТНИК М.В. КУТУЗОВУ

Слайд 20

ГОРНЫЙ ИНСТИТУТ

На берегу Невы стоит здание Горного института, возведённое по проекту Воронихина.

ГОРНЫЙ ИНСТИТУТ На берегу Невы стоит здание Горного института, возведённое по проекту
Его центр – величественный 12-колонный портик. По краям лестницы возвышаются две монументальные /3,6 м./ скульптурные композиции, выполненные из пудостовского камня “Геракл и Антей” (скульп. Пименов) и “Похищение Прозерпины” (Демут-Малиновский).

Слайд 21

КАРЛО РОССИ (1775–1849), архитектор, крупнейший зодчий русского ампира.

КАРЛО РОССИ (1775–1849), архитектор, крупнейший зодчий русского ампира.

Слайд 22

МИХАЙЛОВСКИЙ ДВОРЕЦ

Михайловский дворец / сооружение относится к 1819-1825 гг / был задуман

МИХАЙЛОВСКИЙ ДВОРЕЦ Михайловский дворец / сооружение относится к 1819-1825 гг / был
Росси как центр архитектурного ансамбля в центре города. Перед Великокняжеским дворцом был предусмотрен парадный двор, с двух сторон ограниченный флигелями. Коринфская колонна придаёт дворцу торжественность.

Слайд 23

АЛЕКСАНДРОВСКИЙ ТЕАТР

Главный фасад выполнен в виде лоджии с колоннами, поддерживающими Аттик с

АЛЕКСАНДРОВСКИЙ ТЕАТР Главный фасад выполнен в виде лоджии с колоннами, поддерживающими Аттик
колесницей Аполлона / скульпт. Пименов /. В настоящее время - это Здание Государственного академического театра драмы им. Пушкина.

Слайд 24

УЛИЦА ЗОДЧЕГО РОССИ

В 1828-1834 гг., одновременно с постройкой Александрийского театра, создавалась новая

УЛИЦА ЗОДЧЕГО РОССИ В 1828-1834 гг., одновременно с постройкой Александрийского театра, создавалась
театральная улица – ныне улица Зодчего Росси. Одна из красивейших улиц в мире, она составляет со зданием театра единый ансамбль, завершающийся полукруглой площадью на берегу Фонтанки.

Слайд 25

ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ

Дворцовая площадь одно из прекраснейших в мире архитектурных сооружений. Её обрамляют

ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ Дворцовая площадь одно из прекраснейших в мире архитектурных сооружений. Её
Зимний дворец и здание Главного штаба, построенное по проекту по проекту Росси в 1819-1829 г.г. Здание Главного штаба состоит из двух огромных по протяжённости корпусов, соединённых величественной аркой – памятником Отечественной войне 1812 г. Триумфальный характер арки раскрывается в аллегорической скульптуре, венчающей сооружение и в пластическом декоре арки – композиция из воинских доспехов и оружия –(скульпторы Пименов и Демут-Малиновский).

Слайд 26

- Василий Петрович Стасов (1769-1848 г.г.) один из основоположников русского ампира.

- Василий Петрович Стасов (1769-1848 г.г.) один из основоположников русского ампира.

Слайд 27

НАРВСКИЕ ВОРОТА

Среди сооружений, выполненных по его проектам – Преображенский, Троицкий соборы, Нарвские

НАРВСКИЕ ВОРОТА Среди сооружений, выполненных по его проектам – Преображенский, Троицкий соборы,
триумфальные ворота в Петербурге. У Московской заставы – при въезде в столицу - по проекту Стасова в 1838 году был воздвигнут памятник в честь победителей в русско-персидской и русско-турецкой войнах 1826-1828 г.г. Чугунные триумфальные ворота впечатляют величавостью своего образа. 12 дорических колонн поддерживают мощный антаблемент, украшенный скульптурными изображениями аллегорических фигур, оружия и доспехов (скульптор Орловский).

Слайд 28

Спасо – Преображенский собор

Троицкий собор

Спасо – Преображенский собор Троицкий собор

Слайд 29

Марсово поле

Застройка Марсового поля началась ещё в ХVI I I веке. После

Марсово поле Застройка Марсового поля началась ещё в ХVI I I веке.
была произведена генеральная реконструкция старых сооружений, и в 1817-1819г.г. здесь возникло здание казарм Павловского полка (ныне здание Ленэнерго), определившее лицо огромной городской площади.

Слайд 30

в 1811 г. Стасов перепланировал здание Лицея в Царском селе (ныне Пушкин).

в 1811 г. Стасов перепланировал здание Лицея в Царском селе (ныне Пушкин).

Слайд 31

Старое здание придворных конюшен на Конюшенной площади и набережной Мойки в 1817-1823

Старое здание придворных конюшен на Конюшенной площади и набережной Мойки в 1817-1823
гг. было перестроено по проекту Стасова и приобрело облик, сохранившийся до наших дней. Главным в архитектурной композиции является центральный объем /бывшая церковь, где 1 февраля 1837 года отпевалось тело Пушкина/.

Слайд 32

Стрелка Васильевского острова, омываемого Большой и Малой Невой – средоточие замечательных архитектурных

Стрелка Васильевского острова, омываемого Большой и Малой Невой – средоточие замечательных архитектурных
памятников. Ее композиционный центр –здание Биржи, построенное по проекту Тома де Томона в 1805-1810гг. /Ныне Центральный Военно-морской музей/. Достопримечательностью стрелки являются ростральные колонны / первоначально задуманные как маяки/. Колонны украшены скульптурными изображениями носовых частей кораблей /отсюда название колонн/.

Слайд 33

Уникальный исторический и архитектурный памятник. Крепость была заложена в 1703 году. В

Уникальный исторический и архитектурный памятник. Крепость была заложена в 1703 году. В
1712 году по приказу Петра I началось сооружение Петропавловского собора по проекту архитектора Трезини. Высота золоченого шпиля 122,5 м. В конце XVIII века были “одеты камнем” стены крепости.

Слайд 34

Растрелли, Захаров, Воронихин, Росси, Стасов, Тома де Томон, Кваренги! Их имена и

Растрелли, Захаров, Воронихин, Росси, Стасов, Тома де Томон, Кваренги! Их имена и
шедевры, возведённые по их замыслам, внесены золотыми буквами в мировую сокровищницу архитектурного наследия. И мы с вами должны гордиться, что такой город как Санкт-Петербург, находится в нашей стране!
Имя файла: Архитектура-Санкт-Петербурга.pptx
Количество просмотров: 301
Количество скачиваний: 0