Слайд 2 В архитектуре второй половины 19 века
окончательно изжил себя классицизм.
С
![В архитектуре второй половины 19 века окончательно изжил себя классицизм. С развитием](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/413976/slide-1.jpg)
развитием капитализма в градостроительстве произошли изменения. Научные и технические открытия в промышленном производстве, строительство железных дорог, упорядочение транспортной сети городов, уличное освещение привели к поискам новой структуры городов и возникновению новых сооружений: вокзалов, фабрик, заводов, административных зданий, спортивных сооружений, торговых зданий и т. д.
Зодчие искали изменения в прошлом, в стилях: готика, ренессанс, барокко. Это привело к господству стиля эклектика.
Слайд 3 В середине XIX - начале XX веков в дворцовой архитектуре появилось
![В середине XIX - начале XX веков в дворцовой архитектуре появилось направление,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/413976/slide-2.jpg)
направление, провозгласившее “русско-византийский” стиль. Например, в фасадах Большого Кремлевского дворца в Москве (архитектор К. Тон) механически соединены приемы композиции того времени с деталями древнерусской и византийской архитектуры.
Слайд 4Фасад большого Кремлёвского дворца в Москве
![Фасад большого Кремлёвского дворца в Москве](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/413976/slide-3.jpg)
Слайд 5 Другое направление в архитектуре приняло стилизацию деревенского декора изб, орнаментов народного
![Другое направление в архитектуре приняло стилизацию деревенского декора изб, орнаментов народного прикладного](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/413976/slide-4.jpg)
прикладного искусства, вышивок (центральный фасад Московского Политехнического музея, архитекторы И. Монигетти, Н. Шохин).
Слайд 6Центральный фасад Московского Политехнического музея
![Центральный фасад Московского Политехнического музея](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/413976/slide-5.jpg)
Слайд 7 Третье направление было основано на подражании нарядному московскому зодчеству середины XVII
![Третье направление было основано на подражании нарядному московскому зодчеству середины XVII в.,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/413976/slide-6.jpg)
в., но создало сухую, вычурную архитектуру, например в Москве - здание Исторического музея (архитекторы В. Шервуд, А. Семенов) с усложненной композицией фасада, в архитектурные членения которой механически введены мотивы декора XVII в.
Слайд 8Здание Исторического музея в Москве
![Здание Исторического музея в Москве](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/413976/slide-7.jpg)
Слайд 9 В это время в моду входят шатровые завершения, башенки, узорчатые декоры,
![В это время в моду входят шатровые завершения, башенки, узорчатые декоры, фигурные](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/413976/slide-8.jpg)
фигурные наличники. Это можно наблюдать на примере таких строений как: Городская дума в Москве(архитектор Д.Н. Чичагов), и Верхних торговых рядов(архитектор А.Н. Померанцев).
Слайд 12 Примером господства Эклектики в эти годы могут служить здания архитекторов: М.Месмахера(Архив
![Примером господства Эклектики в эти годы могут служить здания архитекторов: М.Месмахера(Архив Государственного](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/413976/slide-11.jpg)
Государственного совета в Петербурге) и Балтийский вокзал архитектора А.И.Кракау.
Слайд 13Архив Государственного Совета в Петербурге
![Архив Государственного Совета в Петербурге](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/413976/slide-12.jpg)
Слайд 15 Особая страница в русской архитектуре занимают доходные многоэтажные и многоквартирные дома.
![Особая страница в русской архитектуре занимают доходные многоэтажные и многоквартирные дома. Сооружение](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/413976/slide-14.jpg)
Сооружение таких домов не требовало ни больших материальных средств, ни творческих усилий. Они стали прологом к появлению типовой архитектуры 20 века.