Содержание
- 2. Как и в других направлениях культуры, в архитектуре шёл постепенный отход от строгих церковных канонов и
- 3. В более позднем строительстве шатер перестает быть конструктивным элементом и начинает выполнять больше декоративную функцию. Его
- 4. Продолжается популяризация каменной застройки, начатая в 16 веке. В 17 веке такое строительство становится уже не
- 5. К концу 17 века в русской соборной архитектуре появился новый стиль, названный нарышкинское или московское барокко.
- 7. Скачать презентацию
Слайд 2Как и в других направлениях культуры, в архитектуре шёл постепенный отход от
Как и в других направлениях культуры, в архитектуре шёл постепенный отход от
строгих церковных канонов и традиций. Менялось отношение к религии, укреплялись связи с Европой, в архитектуре зарождались новые стили. Именно в этот период замечен переход архитектуры от строгих форм средневековья к декоративности, от церковного к светскому. Это проявлялось, в частности, в стремлении к внешней нарядности, охарактеризованной современниками как «дивное узорочье». На фасадах зданий появляются резные наличники и каменная резка, разноцветные изразцы.
В начале 17 века продолжается начатое в 16 веке строительство шатровых композиций. Одним из ярких примеров той эпохи является Успенская Дивная церковь на территории Алексеевского монастыря в Угличе.
Слайд 3В более позднем строительстве шатер перестает быть конструктивным элементом и начинает выполнять
В более позднем строительстве шатер перестает быть конструктивным элементом и начинает выполнять
больше декоративную функцию. Его можно заметить и на небольших церквях и на светских зданиях той эпохи. Последним храмом шатрового типа является московская церковь Рождения Богородицы в Путинках, относящаяся к середине 17 века. Дело в том, что как раз в этот период церковь во главе с патриархом Никоном признала многие старые церковные догмы ошибочными, и на строительство шатровых соборов и церквей был наложен запрет. Отныне они должны были быть непременно пятиглавыми и с маковками.
Кроме шатровых, в 17 веке строили и бесстолпные кубические соборы и церкви, называемые еще кораблями, а также круглые храмы.
Первый бесстолпный храм - Углич. Церковь Иоанна Предтечи
Слайд 4Продолжается популяризация каменной застройки, начатая в 16 веке. В 17 веке такое
Продолжается популяризация каменной застройки, начатая в 16 веке. В 17 веке такое
строительство становится уже не только привилегией царей. Теперь каменные хоромы могли строить себе бояре и купечество. Немало жилых каменных домов было построено в 17 веке и в столице, и в провинции. А вот цари, как оказалось, наоборот, предпочитали деревянное зодчество. Несмотря на распространение использования камня, как основного строительного материала, 17 век можно по праву считать веком расцвета русского деревянного зодчества. Шедевром деревянного зодчества и архитектуры 17 века считался царский дворец в Коломенском. В те времена резиденция насчитывала 270 комнат и порядка 3000 окон. К сожалению, в середине 18 века его разобрали из-за ветхости по приказу императрицы Екатерины Второй. В наше время он воссоздан по записям и чертежам, позволяющий судить о красоте и величии архитектуры того времени, но в таком виде он уже не представляет той архитектурной ценности, как если бы это был оригинал.
Царский дворец в 17 веке
Царский дворец сейчас
Слайд 5К концу 17 века в русской соборной архитектуре появился новый стиль, названный нарышкинское
К концу 17 века в русской соборной архитектуре появился новый стиль, названный нарышкинское
или московское барокко. Свое название стиль получил по фамилии основного заказчика. Этому стилю соответствует сочетание белого и красного цветов в росписи фасадов зданий, этажность построек. Примеры строений в этом стиле – церкви и дворцы Сергиева Посада, церковь Покрова в Филях, колокольни, трапезная и надвратные церкви в Новодевичьем монастыре.
Церковь Покрова в Филях
- Предыдущая
Мой город-герой Тула Оборона ТулыСледующая -
Фовизм