Содержание
- 2. Традиционная Японская Архитектура: Для традиционной японской архитектуры характерны сооружения из дерева с массивными крышами и относительно
- 3. Проникновение в Японию буддизма: Проникновение в Японию буддизма, с которым было связано столь важное для средневекового
- 4. Что принёс с собой буддизм: Буддизм принес в Японию не только новые архитектурные формы, развивалась и
- 5. Ансамбль Хорюдзи: Древнейшей буддийской постройкой в Японии является ансамбль Хорюдзи в городе Нара (столица государства с
- 6. Старинные памятники архитектуры Японии: Вообще все старинные памятники архитектуры в Японии построены из дерева. Эта особенность
- 7. Конструкции в Японии: Конструкции в Японии, стране деревянной архитектуры, редко бывают тяжелыми и массивными. Всегда где-то
- 8. Буддийские храмовые комплекы: Буддийские храмовые комплексы различались по планировке в зависимости от того, строились ли они
- 9. Архитектура во 2-ой половине 17 века: Со второй половины VIII века в восприятии современников различия между
- 10. Памятники светской архитектуры: Выдающимся памятником светской архитектуры конца XIV века является так называемый Золотой павильон (Кинкакудзи),
- 11. Вершины развития архитектуры: Архитектура дзэн достигла вершины своего развития в XIV веке. В дальнейшем упадок политического
- 13. Скачать презентацию
Слайд 2Традиционная Японская Архитектура:
Для традиционной японской архитектуры характерны сооружения из дерева с массивными
Традиционная Японская Архитектура:
Для традиционной японской архитектуры характерны сооружения из дерева с массивными
Слайд 3Проникновение в Японию буддизма:
Проникновение в Японию буддизма, с которым было связано столь
Проникновение в Японию буддизма:
Проникновение в Японию буддизма, с которым было связано столь
Слайд 4Что принёс с собой буддизм:
Буддизм принес в Японию не только новые архитектурные
Что принёс с собой буддизм:
Буддизм принес в Японию не только новые архитектурные
Слайд 5Ансамбль Хорюдзи:
Древнейшей буддийской постройкой в Японии является ансамбль Хорюдзи в городе Нара
Ансамбль Хорюдзи:
Древнейшей буддийской постройкой в Японии является ансамбль Хорюдзи в городе Нара
Слайд 6Старинные памятники архитектуры Японии:
Вообще все старинные памятники архитектуры в Японии построены из
Старинные памятники архитектуры Японии:
Вообще все старинные памятники архитектуры в Японии построены из
Слайд 7Конструкции в Японии:
Конструкции в Японии, стране деревянной архитектуры, редко бывают тяжелыми и
Конструкции в Японии:
Конструкции в Японии, стране деревянной архитектуры, редко бывают тяжелыми и
Красив и своеобраюн шпиль пагоды Якусидзи (высота его 10 м) с девятью кольцами вокруг, символизирующими 9 небес - представление, общее для буддийской и христианской космологии. Верхушка шпиля - "пузырек" представляет собой стилизованное изображение пламени с вплетенными в его языки фигурами ангелов в развевающихся одеждах. "Пузырек" похож силуэтом и символикой на нимбы буддийских святых.
Именно в нем - средоточие священной силы храма. Именно на нем, как на своеобразном воздушном шаре, возносится к незримым вершинам буддийского рая вся довольно громоздкая, воздевающая к небу уголки кровель постройка.
Слайд 8Буддийские храмовые комплекы:
Буддийские храмовые комплексы различались по планировке в зависимости от того,
Буддийские храмовые комплекы:
Буддийские храмовые комплексы различались по планировке в зависимости от того,
Интересным примером планировки храмового комплекса эпохи Хэйан является ансамбль Бёдоин. В центре ансамбля, как принято, размещается главный храм - храм Феникса, содержащий статую будды Амиды. Первоначально храм Феникса был увеселительным дворцом, построенным при храме Бёдоин в 1053 г. По преданию, в плане он должен был изображать фантастическую птицу Феникс с распростертыми крыльями. Когда-то храм стоял посреди пруда, окруженный со всех сторон водой. Его галереи, соединяющие главное здание с боковыми павильонами, были для культовых целей совершенно не нужны, а построены как будто действительно для придания храму сходства с птицей. Сзади также размещается крытая галерея, образующая "хвост".
Храмовый комплекс богато декорирован украшениями. По храму Феникса мы можем получить представление о характере дворцовых построек эпохи Хэйан.
Слайд 9Архитектура во 2-ой половине 17 века:
Со второй половины VIII века в восприятии
Архитектура во 2-ой половине 17 века:
Со второй половины VIII века в восприятии
В это время в Японии уже существуют довольно крупные города. Столица Хэйан (теперешнее Киото) протянулась с запада на восток на 4 км, а с севера на юг на 7 км. Город строился по строгому плану. В центре находился императорский дворец. Большие улицы пересекали город в шахматном порядке. Дворцовые комплексы, как и храмовые, состояли из ряда зданий, включая культовые сооружения. На территории дворцов сооружали водоемы, в том числе и предназначенные для катания на лодках.
В VIII-XIV веках в японской архитектуре сосуществовало несколько архитектурных стилей, разнящихся друг от друга соотношением заимствованных и местных элементов, а также особенностями архитектурных форм и приемов строительства.
Слайд 10Памятники светской архитектуры:
Выдающимся памятником светской архитектуры конца XIV века является так называемый
Памятники светской архитектуры:
Выдающимся памятником светской архитектуры конца XIV века является так называемый
Слайд 11Вершины развития архитектуры:
Архитектура дзэн достигла вершины своего развития в XIV веке. В
Вершины развития архитектуры:
Архитектура дзэн достигла вершины своего развития в XIV веке. В