IDE Code Composer Studio

Содержание

Слайд 2

Синтаксис

Идентификаторы (имена переменных, функций и типов данных):
Допустимые символы: цифры 0-9, буквы A-Z,

Синтаксис Идентификаторы (имена переменных, функций и типов данных): Допустимые символы: цифры 0-9,
a-z, символ подчеркивания «_».
Первый символ не может быть цифрой.
Запрещается использовать зарезервированные слова языка С (int, if, while..).
Идентификаторы чувствительны к регистру.
Пробелы, символы табуляции, перевода строки являются разделителями.
Комментарии: начало /* , конец */.

Примеры:
int _Сounter5;
int another_var;
int 5g;
int while;
int SomeVar;
int somevar;
/* Комментарий многострочный */
// Однострочный комментарий
int moya_peremennaya;

Слайд 3

Типы данных С

базовые типы:
char – символ (один байт);
int – целое (обычно одно

Типы данных С базовые типы: char – символ (один байт); int –
слово);
short – короткое целое (слово или полуслово);
long – длинное целое (слово или двойное слово
float – число с плавающей точкой одинарной точности;
double – число с плавающей точкой двойной точности;
void – отсутствие значения.
Примечание:
для диапазонов значений справедливо следующее short ≤ int ≤ long, обычно long = 2x short.
описания типов short и long эквивалентны описаниям типов short int и long int.
квалификаторы signed (со знаком) и unsigned (без знака) применяются к char и любому целому типу.
Примечание: часто signed опускают, полагая, что имеют дело со знаковым, а unsigned всегда указывают явно. Например
short – знаковое целое 16 бит, а unsigned short – беззнаковое целое 16 бит.

Слайд 4

Размер данных

Размер данных

Слайд 5

Константы

Целые константы (имеют тип int):
Десятичные: цифры 0 – 9, первой цифрой не

Константы Целые константы (имеют тип int): Десятичные: цифры 0 – 9, первой
должен быть 0.
Примеры:
12 123 65535
Восьмеричные: цифры 0 – 7, начинаются с 0.
Примеры:
0111 = 73 (десятичное)
0123 = 1*64 + 2*8 +3 = 83 (десятичное)
Шестнадцатеричные: цифры 0 – 9, буквы a – f или A – F для значений 10 – 15; Начинаются с 0x или 0X.
Примеры:
0х12 = 18 (десятичное)
0хА3 = 163 (десятичное)
0x1B9 = 1*256 + 11*16 + 9 = 441 (десятичное)
Константы с плавающей точкой :
Представляется числом с плавающей точкой двойной точности (double) и
состоит из следующих частей:
целой части - последовательность цифр;
десятичной точки;
дробной части - последовательность цифр;
символа экспоненты e или Е;
экспоненты в виде целой константы - может быть со знаком.
Примеры:
3.123 = 3.123 (десятичное)
2.1Е5 = 210000 (десятичное)
4.03e-5 = 0.0000403 (десятичное)

Слайд 6

Константы

Символьные константы:
Состоят из одного символа кода ASCII, заключенного в апострофы. Считаются данными

Константы Символьные константы: Состоят из одного символа кода ASCII, заключенного в апострофы.
типа int.
Примеры: ‘A’ ‘b’ ‘7’ ‘\n’ – начало строки.
Строковые константы:
Представляется последовательностью символов кода ASCII, заключенной в кавычки: ”…”
Примеры :
“this a string” “234555” “F”
Имеет тип char[] поскольку это массив символов.
В конце каждой строки компилятор помещает символ конца строки ‘\0’.
Каждая строковая константа даже если она идентична другой помещается в отдельное место памяти.

Слайд 7

Объявления переменных

Переменные должны быть объявлены раньше чем будут использоваться. Объявление специфицирует тип

Объявления переменных Переменные должны быть объявлены раньше чем будут использоваться. Объявление специфицирует
и содержит список из одной или нескольких переменных этого типа. Например:
int max, min, average;
char array[100] ; // массив из 100 переменных типа char.
В своем объявлении переменная может быть инициализирована, например:
char symb = ‘x’;
int i = 0;
К любой переменной в объявлении может быть применен модификатор const для указания того, что она не будет в дальнейшем изменять свое значение. Например:
const int maxVal = 0xbeaf;
Модификатор volatile требует от компилятора каждый раз перечитывать значение данной переменной при обращении к ней.

Слайд 8

Арифметические операторы

Бинарные операторы:
Умножение: op1*op2
Деление: op1/op2. Деление целых сопровождается отбрасыванием дробной части.
Остаток от

Арифметические операторы Бинарные операторы: Умножение: op1*op2 Деление: op1/op2. Деление целых сопровождается отбрасыванием
деления: op1 % op2
Сложение: op1 + op2
Вычитание : op1 – op2
Унарные операторы:
- op или +op
Операторы инкремента и декремента:
Префиксные ++op или --op (сначала изменяем значение, потом используем).
Постфиксные op++ или op-- (сначала используем значение, потом изменяем значение)

Слайд 9

Операторы отношения и логические операторы

Значением выражений, содержащих такие операции, является 0 (Ложь)

Операторы отношения и логические операторы Значением выражений, содержащих такие операции, является 0
или 1 (Истина)
Операторы отношения:
op1 > op2, op1 < op2, op1 <= op2 и op1 >= op2
Операторы сравнения на равенство
op1 != op2 и op1 == op2
Логические операторы || (ИЛИ) и && (И). Выражения между которыми стоят такие операторы вычисляются слева на право. Вычисление прекращается как только становится ясна истинность или ложность результата.
Пример: if (A > B && (B != 0 || A !=0)) { … }
Унарный оператор ! преобразует ненулевой операнд в 0, а нуль в 1. Обычно он используется в конструкциях вида:
if (!valid) { … }, что эквивалентно if (valid == 0) { … }

Слайд 10

Побитовые операторы

Применяются только к целым типам
& - побитовое И
| - побитовое ИЛИ
^ - побитовое исключающее

Побитовые операторы Применяются только к целым типам & - побитовое И |
ИЛИ
<< - сдвиг влево
>> - сдвиг вправо
~ - побитовое отрицание (унарный)
Примеры:
n = n & 0x3 – обнуляет все разряды кроме младших двух
x = x | 0xa – выставляет единицу во втором и четвертом разрядах
y = y << 2 – сдвиг влево на два разряда, что эквивалентно умножению на 4.

Слайд 11

Операторы и выражения присваивания

простое присваивание:
a = 345;
someVal = a;
присваивание совмещенное либо с

Операторы и выражения присваивания простое присваивание: a = 345; someVal = a;
бинарным логическим оператором, либо арифметическим оператором.
так выражение i = i + 2 эквивалентно i += 2;
Определены следующие операторы:
*=, /=, %=, +=, -=, <<=, >>=, &=, |=, ^=.

Слайд 12

Управление порядком выполнения программы.

Конструкция if – else
if (выражение)
инструкция1
else // данный оператор может

Управление порядком выполнения программы. Конструкция if – else if (выражение) инструкция1 else
отсутствовать
инструкция2
Конструкция else – if
if (выражение)
инструкция1
else if (выражение)
инструкция2
else
инструкция3
Переключатель switch
switch (выражение)
{
case конст. выражение: инструкции;
case конст. выражение: инструкции;
default: инструкции;
}

Слайд 13

Циклы

цикл while
while (выражение)
инструкция;
цикл for
for (выр1 ; выр2 ; выр3 )
инструкция;
выр1 – инициализация

Циклы цикл while while (выражение) инструкция; цикл for for (выр1 ; выр2
цикла
выр2 – условие продолжения выполнения
выр3 – выражение вычисляемое при каждой итерации
цикл do-while
do
инструкция;
while (выражение);
инструкция break – немедленный выход из самого внутреннего цикла или переключателя.
инструкция continue – вынуждает ближайший объемлющий ее цикл досрочно начать следующий шаг итерации.

Слайд 14

Приведение типа

Приведе́ние ти́па — преобразование значения переменной одного типа в значение другого

Приведение типа Приведе́ние ти́па — преобразование значения переменной одного типа в значение
типа.
Явное приведение типа - указывается тип переменной, к которому необходимо преобразовать исходную переменную
char a = 11;
int b = (int)a;
Неявное приведение типа - преобразование происходит автоматически, по правилам, заложенным в данном языке программирования.
char a = 10;
char b = 20;
unsigned int = a*b;

Слайд 15

Приведения типов в арифметических выражениях

При переводе числа из вещественного типа в целочисленный,

Приведения типов в арифметических выражениях При переводе числа из вещественного типа в
дробная часть откидывается.
Операнды типов char или short преобразуются к типу int, аналогично usigned char или unsigned short -> unsigned int, тип float преобразуется к типу double.
Если один из операторов имеет тип unsigned, то другой преобразуется к типу unsigned и результат будет unsigned.
Если один из операторов имеет тип double, то другой преобразуется к double и результат будет double.
Имя файла: IDE-Code-Composer-Studio.pptx
Количество просмотров: 295
Количество скачиваний: 2