Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Содержание

Слайд 2

Тема определена, проблема сформулирована и прокомментирована;
сформулирована позиция автора и наше мнение по

Тема определена, проблема сформулирована и прокомментирована; сформулирована позиция автора и наше мнение
этой проблеме;
приведены два аргумента.

У вас готов черновик.
Проверьте написанное с точки зрения критерия К5.
Для сочинения должна быть характерна смысловая цельность.
Смысловая цельность наблюдается тогда, когда вся работа подчинена единому коммуникативному замыслу.
Эксперт понял: о чём написана работа и для чего.

Слайд 3

Речевая связность и последовательность изложения – это умение ученика все предложения

Речевая связность и последовательность изложения – это умение ученика все предложения и
и микротемы сочинения последовательно изложить. В тексте нет нарушения речевого связного высказывания.
В сочинении не должно быть логических ошибок, нарушения абзацного членения.

Связность текста - самая существенная характеристика текста. Она предполагает преемственность предложений, когда каждое следующее предложение строится на основе предыдущего.
Существуют два способа связи предложений в тексте: цепная и параллельная. Оба типа связи должны быть использованы.

Слайд 4

Речевая связность обеспечивается:
лексическими повторами,
однокоренными словами,
синонимами, антонимами,
местоимениями, наречиями, числительными,
вводными словами, союзами, частицами,
порядком слов

Речевая связность обеспечивается: лексическими повторами, однокоренными словами, синонимами, антонимами, местоимениями, наречиями, числительными,
(синтаксический параллелизм, анафора, эпифора)
вопросительные и побудительные предложения.

Слайд 5

О вступлении и заключении

Во вступлении следует высказать прямое отношение к сформулированной

О вступлении и заключении Во вступлении следует высказать прямое отношение к сформулированной
вами проблеме исходного текста и создать у читающего определённой эмоциональный настрой.

Типичные ошибки вступительной части:
- краткие сведения об авторе текста,
об основных проблемах, которые автор затрагивает в своих произведениях,
приводятся цитаты из разных источников.
Вступление должно иметь прямое отношение к сформулированной проблеме исходного текста. Оно не может повторять комментарий или аргументацию в сочинении.

ЛАКОНИЗМ И ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ

С 62

Слайд 6

Итак, вступление должно быть связано с проблематикой текста.
Если не получается

Итак, вступление должно быть связано с проблематикой текста. Если не получается хорошее
хорошее вступление или трудно сделать его правильным, не пишите его. Вы не потеряете баллы по критерию К5.
А заключение обязательно!
Заключение –это логическое завершение ваших рассуждений о пробеле текста, авторской позиции. Вы выражаете своё личностно – эмоциональное отношение к авторской позиции.

Слайд 7

Речевые клише завершения сочинения:
В заключение хочу подчеркнуть (хотелось бы отметить, сказать, обратить

Речевые клише завершения сочинения: В заключение хочу подчеркнуть (хотелось бы отметить, сказать,
внимание, ещё раз напомнить….)
Важно отметить (подчеркнуть, увидеть и понять…)
Особо следует выделить (отметить, добавить…)
Обобщая сказанное, можно сделать вывод ( понять, обратить внимание…)

Итак,
Следовательно,
Таким образом,
А потому, чтобы не…. ( стать «Иванами, не помнящими родства,)… следует….

Слайд 8

Типичные ошибки речевого оформления части С (критерий К5)

Смежные микротексты сочинений не связаны

Типичные ошибки речевого оформления части С (критерий К5) Смежные микротексты сочинений не
между собой, нет плавного перехода о одной микротемы к другой.
(Может ли человек жить без своей малой родины?
Именно об этой проблеме рассказывает В. Распутин в повести «Прощание с Матёрой». Действительно, я согласна с автором. Нельзя у человека отнять его дом, его деревню.
Вот и В. Распутин говорит об этом образами своих старух острова Матёра)

Слайд 9

Типичные ошибки речевого оформления части С (критерий К5)

2. В сочинении вообще нет

Типичные ошибки речевого оформления части С (критерий К5) 2. В сочинении вообще
деления на абзацы. Один большой текст.

(Проблема настоящей дружбы, о которой рассуждает В. Астафьев, не новая в современной публицистике. Но именно этот вопрос будет всегда волновать умы и души и писателей, и читателей. Автор справедливо и, на мой взгляд, довольно глубоко и интересно рассуждает о том, что «настоящая дружба - награда человеку редкая и драгоценная». Именно ей не страшны никакие годы и беды, именно с другом хочется поделиться радостью и с ним сверять свои помыслы и поступки).

Слайд 10

Типичные ошибки речевого оформления части С (критерий К5)

3. Неоправданное выделение абзаца

( Кто

Типичные ошибки речевого оформления части С (критерий К5) 3. Неоправданное выделение абзаца
из на не сталкивался с проблемой лени? Она вызывает интерес. Потому что лень живёт в каждом из нас.
В любом есть лень, но кто победит, зависит от человека.
Или лень берёт верх, или побеждает человек.
Но если на эту проблему не обращать внимание, то человек не увидит, как она его погубит.)

Слайд 11

План части С

1 Вступление
2. Основная часть (её надо делить на абзацы)
3. Заключение

О

План части С 1 Вступление 2. Основная часть (её надо делить на
красных строчках части С

Разделяйте в две микротемы комментарий к проблеме и аргументированное суждение.
Центр сочинения - аргументы - должен быть самым крупным микротекстом.

Имя файла: Смысловая-цельность,-речевая-связность-и-последовательность-изложения.pptx
Количество просмотров: 173
Количество скачиваний: 0