центральной оси картины.
Симметрия в искусстве основана на реальной действительности, изобилующей симметричными формами. Например, симметрично устроена фигура человека, бабочки, снежинки и т.д. Симметричные композиции-статичные (устойчивые), левая и правая половины уравновешены.
В асимметричной композиции расположение объектов может быть самым разнообразным, в зависимости от сюжета и замысла произведения, левая и правая половины не уравновешены.
Гармония развитой асимметрической формы строится на сложнейших отношениях многих закономерностей композиции, поскольку элементы формы не связаны осью симметрии.
Гармония асимметрии раскрывается постепенно.
Вся история искусства, архитектуры, техники, подтверждают, что асимметричные композиции с точки зрения эстетической ценности не уступают симметричным. Вместе с тем, работа над изделием асимметричной формы сложнее - она требует развитой интуиции и тонкого чувства композиционного равновесия. Особенно сложна работа над многоэлементными изделиями со сложной объёмно-пространственной структурой ,отдельные части которой могут иметь свои частные оси симметрии.
Асимметри́я (др.-греч. «несоразмерность» от «измеряю») — отсутствие или нарушение симметрии. Чаще всего термин употребляется в отношении визуальных объектов и в изобразительном искусстве. В художественном творчестве асимметрия может выступать (и очень часто выступает) в качестве одного из основных средств формообразования (или композиции)
Теоретический материал