Кубизм

Содержание

Слайд 2

Парижская школа

1905-1932 – примерные годы существования
Абстрактное нарицание творчества художников, прибывших в Париж
Роль

Парижская школа 1905-1932 – примерные годы существования Абстрактное нарицание творчества художников, прибывших
Арт-дилеров
Политилизм - естественное и плодотвордное сосуществование принципиально разных пластических систем

Пабло Пикассо
Хаим Сутин
Морис Утрилло
Амедео Модильяни
Марк Шагал
Маревна
Диего Ривера
Мит Мондриан
Жорж Брак
Фуджита
Бранкузи
Ромейн Брукс
Ман Рей

Слайд 3

Гертруда Стайн

«Итак, Париж был подходящим местом для тех из нас, кому

Гертруда Стайн «Итак, Париж был подходящим местом для тех из нас, кому
предстояло создать искусство и литературу двадцатого века, вполне естественно …»

Девятнадцатый век знал, что делать с каждым человеком, а XX век неизбежно должен был не знать, и значит местом, где нужно было быть … был Париж»

Слайд 4

«Значение произведения искусство – в нем самом, а не в предполагаемых сравнениях

«Значение произведения искусство – в нем самом, а не в предполагаемых сравнениях с реальностью» Макс Жакоб
с реальностью»

Макс Жакоб

Слайд 5

Монмартр
Монпарнас
«Улей»

Монмартр Монпарнас «Улей»

Слайд 6

Классический период Парижской школы 1907-1914

1900 – Всемирная выставка в Париже
1901 – Первая выставка

Классический период Парижской школы 1907-1914 1900 – Всемирная выставка в Париже 1901
Пабло Пикассо
1905 – Первая выставка «фовистов»
1906 – Ретроспективная выставка Сезанна
1906 – Выставка африканского искусства
1907 – Изобретение кубизма

Слайд 8

Всемирная выставка в Париже

Всемирная выставка в Париже

Слайд 9

Пабло Пикассо
1881-1973, Франция

Пабло Пикассо 1881-1973, Франция

Слайд 10

Любительница абсента, 1901

Любительница абсента, 1901

Любительница абсента, 1901 Любительница абсента, 1901

Слайд 11

Бато-Лавур

Бато-Лавур

Слайд 12

Кубизм
Разложение предмета, при котором мы одновременно видим все его стороны со всевозможных

Кубизм Разложение предмета, при котором мы одновременно видим все его стороны со
сторон
Мир состоит из геометрических фигур
Пересборка реальности, умозрительный взгляд становится важнее оптического видения
Отрицание органической целостности тел и пропорций
Скудная палитра и отсутствие объема
Неоклассицизм
Возвращение цельных фигур
Гиперболизированные тела
Сочные цвета
Классическая манера изображения лиц
Сюрреализм
Сверхреальность
 Объемные, фантасмагорические тела • Иррациональная действительность
Создание новой реальности

Голубой период
Голубые, темные цвета
Замкнутые, одинокие люди
Темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии, тоски и печали
«Кто грустен, тот искренен»
Розовый период
теплые цвета
игра с формой
образы театра и цирка
Африканский период
Маски вместо лиц
Скованность фигур, монументальность
•Форма как самостоятельная структура
 «Я изображаю мир не таким, каким его вижу, а таким, каким его представляю»

Слайд 13

Суп, 1902

Селестина, 1904

Голубой период

Суп, 1902 Селестина, 1904 Голубой период

Слайд 14

Девочка на шаре, 1904-1906

В кабаре Лапин Агиль, или Арлекин с бокалом, 1905

Розовый

Девочка на шаре, 1904-1906 В кабаре Лапин Агиль, или Арлекин с бокалом, 1905 Розовый период
период

Слайд 15

Автопортрет

Голова человека

Голова женщины

Африканский период

Автопортрет Голова человека Голова женщины Африканский период

Слайд 17

Поль Сезанн. Гора Сент-Виктуар, 1906

Поль Сезанн. Гора Сент-Виктуар, 1906

Слайд 18

Поль Сезанн. Натюрморт с черепом, 1898

Поль Сезанн. Натюрморт с черепом, 1898

Слайд 19

– “фу, кубистические причуды”
– о, кубизм

Пабло Пикассо

Авиньонские девицы 1907

Размер работы –

– “фу, кубистические причуды” – о, кубизм Пабло Пикассо Авиньонские девицы 1907
243,9 х 233,7
Считается первой работой кубизма
По названию Луи Восселем работ Пикассо и Брака в 1908 году “bizarreries cubique” – “Кубистические причуды”
Девицы имеют черты африканских идолов, их лица и тела тяготеют к
геометрическим фигурам
Пропорции, перспектива и композиция искажены

Слайд 20

Пабло Пикассо

Авиньонские девицы 1907

Пикассо во многом продолжает поиски Поля Сезанна, который̆ вывел,

Пабло Пикассо Авиньонские девицы 1907 Пикассо во многом продолжает поиски Поля Сезанна,
что весь окружающий мир может быть изображен с помощью трех геометрических фигур – шара, конуса и цилиндра. Эта картина стала настоящей иконой модернизма. Она полностью уничтожает существовавшую до этого момента миметическую репрезентацию мира в произведениях искусства. Мир в работе Пикассо рушится и дробится на составляющие геометрические элементы, которые никак не соединяются в единое пространство. В этом можно увидеть и выражение ощущения человека начала ХХ века о сложности и неоднозначности мира вокруг, который все больше заполняется результатами невероятного технического прогресса.

Слайд 21

Пабло Пикассо

Авиньонские девицы 1907

Лео Стейнберг назвал эту картину «Философский бордель», вспоминая одно

Пабло Пикассо Авиньонские девицы 1907 Лео Стейнберг назвал эту картину «Философский бордель»,
из первых авторских названий картины, придуманное Пикассо в кругу друзей. Обратите внимание на полную обособленность фигур друг от друга и абсолютную неопределенность пространственных координат. Картина вызывала очень противоречивые отзывы. Например, Матисс очень резко на нее отреагировал. Он считал, что его работа «Радость жизни» вдохновила Пикассо создать полотно на схожий сюжет.

Слайд 22

Как любое произведение превратить в кубизм?

Самое главное, что делает Пикассо – ставит

Как любое произведение превратить в кубизм? Самое главное, что делает Пикассо –
под вопрос иллюзионистские конвенции изображения. Художник пытается представить каждый предмет в картине с помощью одной знаковой единицы – геометрической фигуры. Выявление геометрических объемов в отдельно взятых объектах реальности можно хорошо увидеть на примере цикла графических работ Пикассо – «Бык. Стадии».

Бык. Стадии

Слайд 23

Как любое произведение превратить в кубизм?

Как любое произведение превратить в кубизм?

Слайд 24

Пабло Пикассо

Портрет Амбруаза Воллара, 1910

Пабло Пикассо Портрет Амбруаза Воллара, 1910

Слайд 25

Разработан между 1908 и 1912
природные формы в геометрических формах (кубы, сферы

Разработан между 1908 и 1912 природные формы в геометрических формах (кубы, сферы
и цилиндры с измененными точками зрения и пространственными сигналами)
Скудные цветовые решения

Синтетический
Разработан между 1912 и 1915
простые формы, яркие цвета и почти без глубины
Использование новых элементов, текстур, форм – коллаж и папье-колли

Ранний / Сезанновский

Аналитический

Слайд 26

Скрипка и кувшин Жоржа Брака

Фабрика Пикассо 1909

Водоем Пикассо 1909

Аналитический

Скрипка и кувшин Жоржа Брака Фабрика Пикассо 1909 Водоем Пикассо 1909 Аналитический

Слайд 27

Португалец Жоржа Брака

Дома на холме Пикассо 1909

Аналитический

Португалец Жоржа Брака Дома на холме Пикассо 1909 Аналитический

Слайд 28

Три музыканта Пикассо

Бутылка, Гитара, ноты Пикассо 1912

Синтетический

Три музыканта Пикассо Бутылка, Гитара, ноты Пикассо 1912 Синтетический

Слайд 29

Гитара, бокал, бутылка vieux Marc. Пикассо

Гитара и ноты . Пикассо

Гитара, бокал, бутылка vieux Marc. Пикассо Гитара и ноты . Пикассо

Слайд 30

Жорж Брак
1881-1973, Франция

Жорж Брак 1881-1973, Франция

Слайд 31

Бильярдный стол

Замок Ле Рош Гюойн

Бильярдный стол Замок Ле Рош Гюойн

Слайд 32

1908—1913 годах начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе. Он

1908—1913 годах начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе. Он
интенсивно изучает эффекты света и перспективы. В картине «Дома в Эстаке» Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу. Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трёхмерной. Таким образом, Брак обратил внимание на саму природу зрительных иллюзий и художественные представления.
Имя файла: Кубизм.pptx
Количество просмотров: 17
Количество скачиваний: 0