Содержание
- 2. Эти способы канадский исследователь Дж. Берри называется стратегиями аккультурации. Эти стратегии - ассимиляция, сепарация, маргинализация и
- 3. Ассимиляция, то есть слияние, когда иммигрант отрицает свою культуру, ценности, привычки и традиции из-за массовой культуры
- 4. Когда иммигрант придает значение сохранению своей собственной культуры и в то же время хочет избежать взаимодействия
- 5. При маргинализации человек отрицает и иную, и свою культуру. В этой ситуации иммигрант восхваляет принципы родины,
- 6. Тогда, когда у иммигранта существует обоюдная заинтересованность в сохранении первоначальной культуры и в то же время
- 8. Скачать презентацию
Слайд 2Эти способы канадский исследователь Дж. Берри называется стратегиями аккультурации. Эти стратегии -
Эти способы канадский исследователь Дж. Берри называется стратегиями аккультурации. Эти стратегии -
ассимиляция, сепарация, маргинализация и интеграция.
Слайд 3Ассимиляция, то есть слияние, когда иммигрант отрицает свою культуру, ценности, привычки и
Ассимиляция, то есть слияние, когда иммигрант отрицает свою культуру, ценности, привычки и
традиции из-за массовой культуры (Berry 1989, 2). Когда мигранты не хотят или когда они не имеют возможности сохранить свою культуру, говорят об ассимиляции в новой культуре. В этом случае иммигранты не имеют возможности общаться с собственной культурой, но они стремятся к господствующей культуре и желают приобрести ее. Когда человек знакомится с новыми культурами, он может замечать, что родная культура «плохая» и не подходит ему. Новая страна и культура может предлагать лучшие условия и лучшую жизнь. Ассимиляции соответствуют негативная этническая идентичность и этническая толерантность.
Ассимиляция
Слайд 4Когда иммигрант придает значение сохранению своей собственной культуры и в то же
Когда иммигрант придает значение сохранению своей собственной культуры и в то же
время хочет избежать взаимодействия с другими культурами, тогда проявляется стратегия сепарации. Тогда иммигрант хочет избежать всех контактов с господствующей культурой и в то же время сохранить и развивать свою родную культуру. Сепарация имеется обычно у тех, которые чувствуют себя нежеланным (Berry 1992, 279). Сепарации соответствуют позитивная этническая идентичность и нетерпимость. Если вся группа иммигрантов «выбирает» стратегию сепарации, из этого может следовать региональная сегрегация, то есть отделение рода. На макроуровне аккультурация может действовать на всю политику иммиграции.
Сепарация
Слайд 5При маргинализации человек отрицает и иную, и свою культуру. В этой ситуации
При маргинализации человек отрицает и иную, и свою культуру. В этой ситуации
иммигрант восхваляет принципы родины, но все-таки, он не хочет соблюдать их. С другой стороны, иммигрант хочет оставить привычки своей культуры, с другой стороны, хочет держаться за них. Маргинализация делает идентичность иммигранта тонкой. При маргинализации человек теряет свою культуру, но не устанавливает контактов с другой культурой. В случаях, где у иммигранта нет средств или желания сохранить свою самобытную культуру или у него нет заинтересованности или возможности поддерживать отношения с представителями властной культуры, вероятность маргинализация большая.
Маргинализация
Слайд 6Тогда, когда у иммигранта существует обоюдная заинтересованность в сохранении первоначальной культуры и
Тогда, когда у иммигранта существует обоюдная заинтересованность в сохранении первоначальной культуры и
в то же время он общается с новой культурой и другими группами, выбором становится стратегия интеграции (Берри и др. 2007, 382). В интеграции иммигрант приспосабливается жить между господствующей и родной культурой. В результате рождается успешный мультикультурализм. Это означает, что иммигрант сохранит свои культурные традиции, такие как язык, и культурные связи со своей группой, но также признает и усваивает культуру и нормы большинства. Интеграция возможна, только если господствующая культура открыта к различным культурным группам.
Интеграция