Содержание
- 2. Автопортрет, 1965 Автопортрет, 1920
- 3. И. Е. Репин. Отдых. 1882 Pablo Picasso, 1901, Old Woman
- 4. И. Е. Репин. Осенний букет. 1892 Pablo Picasso, 1901-02, Femme au café (Absinthe Drinker)
- 5. И. Е. Репин. Царевна Софья. 1879 Pablo Picasso, The Old Guitarist (1903)
- 6. И. Е. Репин. Крестный ход в Курской губернии. 1883
- 7. Pablo Picasso, 1914–15, Nature morte au compotier
- 8. И. Е. Репин. «Не ждали». 1888
- 9. Pablo Picasso, Massacre in Korea, 1951
- 10. И. Е. Репин. Портрет Гаршина. 1884 Pablo Picasso, 1918, Pierrot
- 11. И. Е. Репин. Портрет Елизаветы Званцевой. 1889 Pablo Picasso 1913–14, L'Homme aux cartes
- 12. И. Е. Репин. Портрет писательницы Натальи Нордман-Северовой. 1900 Pablo Picasso 1911, The Poet (Le poète)
- 13. Авангард и китч //Partisan Review, 1939, VI, no. 5 (p. 34 – 49). «Одна и та
- 14. «Общество, лишаясь в процессе развития способности оправдывать неизменность своих конкретных форм, разрушает также и устоявшиеся представления,
- 15. «Стремясь выйти за пределы александризма, часть западного буржуазного общества породила нечто доселе неслыханное – авангардную культуру.
- 16. «Первые представители богемы – а она суть и есть будущий авангард – не замедлили продемонстрировать отсутствие
- 17. «…подлинная и важнейшая функция авангарда заключалась не в "экспериментировании", а в поиске пути, следуя которому можно
- 18. «…Эти поиски абсолюта привели авангард к "абстрактному", или "беспредметному", искусству и подобной ему поэзии. По сути,
- 19. «…Замкнутость авангардного искусства на самом себе, тот факт, что его лучшие художники – художники для художников,
- 20. «Выставки Пикассо по-прежнему собирают толпы, а Т. С. Элиота преподают в университетах; торговцы модернистским искусством все
- 21. «Там, где есть авангард, обычно мы находим и арьергард. В самом деле, одновременно с появлением авангарда
- 22. «Китч – продукт индустриальной революции, урбанизировавшей массы Западной Европы и Америки и создавшей то, что называют
- 23. «Крестьяне, переселившиеся в большие города и ставшие пролетариями…, во имя повышения собственной эффективности научились читать и
- 24. «Задействуя в качестве сырья обесцененные и академизированные симулякры подлинной культуры, китч – весь в культивировании этой
- 25. «Предпосылкой существования китча, условием, без которого китч не был бы возможен, является наличная доступность полностью зрелой
- 26. «Самоочевидно, китч насквозь академичен; и, наоборот, все академичное является китчем. Ибо то, что называют академичным, как
- 27. «Поскольку китч можно производить механически, он превратился в неотъемлемую часть нашей производственной системы, чего с подлинной
- 28. «Огромные прибыли, что пожинаются китчем, есть для авангарда источник соблазна, противостоять которому не всем удается. Под
- 29. «Китч не ограничивается породившими его городами, он выплескивается в сельскую местность, сметая народную культуру. Не обнаруживает
- 30. «…за последние десять лет китч превратился в Советской России в господствующую культуру… Почему, в конце концов,
- 31. «Посмотрим, например, что происходит, когда невежественный русский крестьянин…, стоя перед двумя полотнами, одно из которых написано
- 32. «В конечном счете можно сказать, что культурный, развитой зритель обнаруживает в произведениях Пикассо те же самые
- 33. «…Эти свойства не явлены в живописи Пикассо непосредственно или наглядно, но зритель, достаточно чувствительный к чисто
- 34. «…Если авангард подражает процессам искусства, то китч, как мы теперь видим, подражает воздействию искусства… …разрыв этот
- 35. «Предположим, что после того, как крестьянин Репина предпочел Пикассо, на сцену выходит государственная система образования, которая
- 36. «Высокая культура – одно из наиболее неестественных порождений человека, и крестьянин не обнаруживает в себе никакого
- 38. Скачать презентацию