Слайд 2АВТОР ТРАГЕДИИ – У.ШЕКСПИР
«Ромео» Шекспира! Боже! Какой сюжет! В нём всё как
будто предназначено для музыки!..»
Г.Берлиоз
Слайд 3СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ
ПРОКОФЬЕВ
(1891 – 1953 ГГ) -
Великий советский композитор, которого по
праву называют классиком XX века.
Слайд 4С.С.ПРОКОФЬЕВ
«РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» —
БАЛЕТ В 3 АКТАХ,
13 КАРТИНАХ
С ПРОЛОГОМ
И
ЭПИЛОГОМ
Слайд 5 Премьера балета состоялась в 1938 г. в Брно (Чехословакия). Широкую известность, однако, получила редакция
балета, которая была представлена в Кировском театре вЛенинграде в 1940 г.
Слайд 6«РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» ПРОКОФЬЕВА —
ОДИН ИЗ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ БАЛЕТОВ ДВАДЦАТОГО СТОЛЕТИЯ.
Слайд 7 Музыка воспроизводит живые образы шекспировских героев, их страсти, порывы, их драматические
столкновения. Форма их свежа и самозабытна, драматургические и музыкально-стилистические образы подчинены содержанию. В партии Джульетты блистала выдающаяся балерина Галина Уланова.
Слайд 8«Ромео и Джульетта» Прокофьева – это богато развитая хореографическая драма со сложной
мотивировкой психологических состояний, обилием чётких музыкальных портретов-характеристик.
Слайд 9 Либретто сжато и убедительно показывает основу шекспировской трагедии.
В нём
сохранена основная последовательность сцен (сокращены лишь немногие сцены)
Слайд 10 Одним из важнейших драматических средств в балете «Ромео и Джульетта» является
лейтмотив – это не краткие мотивы, а развёрнутые эпизоды (например тема смерти, тема вражды, тема любви…) Обычно музыкальные портреты героев у Прокофьева сплетаются из нескольких тем, характеризующих разные стороны образа – появление новых качеств образа вызывает и появление новой темы. Центральное место занимает в музыке лирическая струя – тема любви, побеждающая смерть.
Слайд 11
С необычайной щедростью обрисовал композитор мир душевных состояний Ромео и Джульетты
(более 10 тем) особенно многогранно охарактеризована Джульетта, превращающаяся из беззаботной девочки в сильную любящую женщину.
Слайд 12СЦЕНА ИЗ БАЛЕТА
Резкий контраст к миру любви и юношеских шалостей представляет
вторая линия – “линия вражды” – стихия слепой ненависти и средневековой – причина гибели Ромео и Джульетты. Тема распрей в резком лейтмотиве вражды – грозный унисон басов в “Танце рыцарей” – олицетворение злобы, надменности и сословной спеси.
Слайд 13Высоко чтимые Капулетти,
Глубокоуважаемые Монтекки,
Мальчик и девочка - это дети,
В мире прославили вас
навеки! М.Алигер