Барокко

Содержание

Слайд 2

Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности,

Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности,
к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория); одновременно — тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке). Мировоззренческие основы стиля сложились как результат потрясения, каким для XVI века стали Реформация и учение Коперника. Изменилось утвердившееся в античности представление о мире как о разумном и постоянном единстве, а также ренессансное представление о человеке как о разумнейшем существе. По выражению Паскаля, человек стал осознавать себя «чем-то средним между всем и ничем», «тем, кто улавливает лишь видимость явлений, но не способен понять ни их начала, ни их конца».

Черты Барокко

Баро́кко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам», порт. pérola barroca (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия.

Слайд 3

Архитектура барокко — период в развитии архитектуры стран Европы и Америки (особенно в Центральной и Южной), охвативший примерно 150—200 лет. Период начался в

Архитектура барокко — период в развитии архитектуры стран Европы и Америки (особенно
конце XVI века и завершился в конце XVIII. Барокко (как стиль) охватило все виды искусства, но наиболее ярко отразилось в живописи, театре (и связанной с ним литературе, музыке) и архитектуре.

Слайд 4

Жи́вопись баро́кко, или баро́чная живопись, — живописные произведения периода барокко в культуре XVI—XVII веков, тогда как

Жи́вопись баро́кко, или баро́чная живопись, — живописные произведения периода барокко в культуре
в политическом плане исторический период разделяется на абсолютизм и контрреформацию.
Живопись барокко характеризуется динамизмом, «плоскостью» и пышностью форм, самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность; яркие примеры — творчество Рубенса и Караваджо.

Живопись Барокко

Слайд 5

Развитой художественной теории периода барокко не было создано ни в Италии, на

Развитой художественной теории периода барокко не было создано ни в Италии, на
его родине, ни в других странах. Только отдельные характерные черты барокко были описаны в сочинениях его современников: Марко Боскини (итал.)русск., Пьетро да Кортона, Бернини, Роже де Пиля (фр.)русск.. В рассказах Боскини о достоинствах венецианской живописи принципы барокко не были чётко сформулированы, но сам характер сравнений и форма описания свидетельствуют о предпочтениях автора, выражаемых им не античной скульптуре и Рафаэлю, а Тициану, Веронезе, Веласкесу и Рембрандту[

Слайд 6

Для стиля барокко характерна показная роскошь, хотя он сохраняет в себе такую важную

Для стиля барокко характерна показная роскошь, хотя он сохраняет в себе такую
черту классического стиля, как симметрия.
Настенная роспись (один из видов монументальной живописи) использовалась в украшении европейских интерьеров с ранне-христианских времён. В эпоху барокко она получила наибольшее распространение. В интерьерах использовалось много цвета и крупных, богато украшенных деталей: потолок, украшенный фресками, мраморные стены и части декора, позолота. Характерны были цветовые контрасты — например, мраморный пол, оформленный плитками в шахматном порядке. Обильные позолоченные украшения были характерной чертой данного стиля.

Интерьер Барокко

Слайд 7

статуэтки и вазы с растительным орнаментом;
гобелены на стенах;
зеркало в золоченой раме с лепниной;
стулья

статуэтки и вазы с растительным орнаментом; гобелены на стенах; зеркало в золоченой
с резными спинками и т. д.
Используемые детали должны сочетаться между собой в художественно-эстетическом плане

Слайд 8

Стиль интерьера барокко пригоден для просторных комнат, создания изысканных залов, спален и

Стиль интерьера барокко пригоден для просторных комнат, создания изысканных залов, спален и
кабинетов. Для комнат малых размеров он никак не подойдет, чему виной массивная мебель, которая не должна сказываться на общем объеме и не прекращать ощущение простора и величия..

Слайд 9

Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир как иллюзию и

Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир как иллюзию и
сон. Реалистические описания часто сочетались с их аллегорическим изображением. Широко используются символы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стихов образуют рисунок), насыщенность риторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксюморонами. Бытует бурлескно-сатирическое отношение к действительности. Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачивается хаотичностью и коллекционированием курьёзов, стремление к исследованию бытия в его контрастах (дух и плоть, мрак и свет, время и вечность). Этика барокко отмечена тягой к символике ночи, теме бренности и непостоянства, жизни-сновидения (Ф. де Кеведо, П. Кальдерон). Известна пьеса Кальдерона «Жизнь есть сон». Развиваются и такие жанры, как галантно-героический роман (Ж. де Скюдери, М. де Скюдери), реально-бытовой и сатирический роман (Фюретьер, Ш. Сорель, П. Скаррон). В рамках стиля барокко рождаются его разновидности, направления: маринизм (Италия), гонгоризм (культеранизм) и консептизм (Испания), эвфуизм и метафизическая школа (Англия), прециозная литература (Франция), макаронизм, то есть смешанное польско-латинское стихосложение (Польша).

Литература Барокко

Имя файла: Барокко.pptx
Количество просмотров: 84
Количество скачиваний: 0