Барокко как стиль в искусстве

Содержание

Слайд 2

Барокко (от итальянского barocco – причудливый) как стиль в искусстве сформировалось в Италии в

Барокко (от итальянского barocco – причудливый) как стиль в искусстве сформировалось в
конце XVI века.

К этому времени основные европейские нации уже сформировались и стремились расширить свое господство.

Светская власть все быстрее становилась централизованной. Духовная власть сосредоточилась в руках христианской церкви.

Поэтому основными заказчиками художников барокко стали княжеские и королевские дворы, церковные иерархи.

Слайд 3

Практически всем произведениям барокко свойственны крайняя контрастность и динамичность форм.

Л. Бернини.
Собор Св. Петра в Риме, Балдахин над

Практически всем произведениям барокко свойственны крайняя контрастность и динамичность форм. Л. Бернини.
главным алтарем, 1624-25

Слайд 4

Напряжение разворачивающегося «нового мира» чувствуется во всех, даже самых малых, деталях произведения.

Ж. Ардуен-Мансар.
Собор

Напряжение разворачивающегося «нового мира» чувствуется во всех, даже самых малых, деталях произведения.
Инвалидов в Париже, 1680-1706

Слайд 5

Двор короля или двор кардинала одинаково театральны. Поэтому архитектурные сооружения барокко так напоминают театральные здания, живопись барокко – театральные декорации, а

Двор короля или двор кардинала одинаково театральны. Поэтому архитектурные сооружения барокко так
скульптура – позы и жесты актеров.

Л. Бернини.
Церковь Сант Андреа на Квиринале, Алтарь,
1653-58

Слайд 6

Одна из основных черт барокко – масштабность произведений искусства. Архитектор теперь выстраивает целый

Одна из основных черт барокко – масштабность произведений искусства. Архитектор теперь выстраивает
ансамбль, где воедино сливаются архитектура, скульптура, живопись.

Жуан V.
Дворец Келуш близ Лиссабона (Португалия), сер. XVIII века

Слайд 7

Центром барочного Рима считается площадь собора Святого Петра, которая начала свое развитие еще

Центром барочного Рима считается площадь собора Святого Петра, которая начала свое развитие
в средние века.

Старая базилика Св. Петра в Риме

Слайд 8

Собор Святого Петра постоянно изменялся в эпоху Возрождения.

Проекты собора Св. Петра в Риме Д. Браманте и

Собор Святого Петра постоянно изменялся в эпоху Возрождения. Проекты собора Св. Петра
А. да Сангало Младшего

Слайд 9

В эпоху барокко собор и площадь обрели законченные формы.

В эпоху барокко собор и площадь обрели законченные формы.

Слайд 10

По вертикали собор завершился куполом (Микеланджело), а по горизонтали – большой площадью (Л. Бернини). Форма круга как символа вселенной стала

По вертикали собор завершился куполом (Микеланджело), а по горизонтали – большой площадью
довлеющей в этом архитектурном ансамбле.

Слайд 11

В то же время получает завершение грандиозный ансамбль Версаля.

П.Д. Мартин.
Вид Версаля, 1722

В то же время получает завершение грандиозный ансамбль Версаля. П.Д. Мартин. Вид Версаля, 1722

Слайд 12

Этот тип дворца с круглым или прямоугольным двором-курдонером с парадной стороны надолго станет образцом для дворцовых и усадебных построек.

Л.

Этот тип дворца с круглым или прямоугольным двором-курдонером с парадной стороны надолго
Лево, Ш. Лебрен, А. Ленотр.
Версаль, Двор-курдонер,
1661-68

Я. Прандтауэр.
Монастырь в Мельке (Австрия), Монастырский двор,
1701-36

Слайд 13

Напряженное, текучее впечатление от барочных построек создается с помощью массы криволинейных форм и объемов.

Напряженное, текучее впечатление от барочных построек создается с помощью массы криволинейных форм
Кажется, что архитекторы соревнуются между собой в сочинении все более кривых поверхностей.

Фр. Борромини
Церковь Сант Карло у Четырех фонтанов, 1634-67

Слайд 14

Во многих барочных сооружениях стена становится неосязаемой, иллюзорной, растворяясь в массе искривлений и

Во многих барочных сооружениях стена становится неосязаемой, иллюзорной, растворяясь в массе искривлений
завитушек.

А. Бедуцци.
Монастырь в Мельке (Австрия),
Бибилиотека,
1701-36

Слайд 15

Основой тектоники барокко стала прихотливо изогнутая вертикаль.

Фр. Борромини
Церковь Сант Иво Сапиенца, 1642-60

Основой тектоники барокко стала прихотливо изогнутая вертикаль. Фр. Борромини Церковь Сант Иво Сапиенца, 1642-60

Слайд 16

Изогнутость, прихотливость, иллюзорность интерьера и стен здания органично подхватывалась на улице многочисленными фонтанами, обильно

Изогнутость, прихотливость, иллюзорность интерьера и стен здания органично подхватывалась на улице многочисленными
украшенными скульптурами.

Н. Сальви.
Фонтан Треви в Риме, 1632-1762

Слайд 17

Начало стиля барокко в архитектуре связывают с поздним творчеством Микеланджело, его библиотекой Лауренциана и

Начало стиля барокко в архитектуре связывают с поздним творчеством Микеланджело, его библиотекой
куполом собора Святого Петра в Риме.

Микеланджело.
Библиотека Лауренциана во Флоренции, 1523-34

Слайд 18

Вершиной итальянского барокко признают творчество скульптора и архитектора Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680).

Вершиной итальянского барокко признают творчество скульптора и архитектора Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680).

Слайд 19

В творчестве Бернини сформировался парадный барочный портрет-бюст, сочетающий острую реалистичность с преувеличенной пышностью.

Д.Л. Бернини.
Бюст Людовика

В творчестве Бернини сформировался парадный барочный портрет-бюст, сочетающий острую реалистичность с преувеличенной
XIV, 1665

Д.Л. Бернини.
Бюст кардинала Армана де Ришелье, 1640-41

Слайд 20

Мрамор под рукой Бернини приобретает особую ясность и прозрачность, свойственные этому материалу.

Д.Л. Бернини.
Аполлон и Дафна, 1622-25

Мрамор под рукой Бернини приобретает особую ясность и прозрачность, свойственные этому материалу.

Слайд 21

Фигуры в его композициях часто наслаиваются, переплетаются друг с другом, создавая общую напряженную массу.

Д.Л. Бернини.
Вакханалия, Дети дразнят

Фигуры в его композициях часто наслаиваются, переплетаются друг с другом, создавая общую
Фавна, 1616-1617

Слайд 22

Необычайно театрально архитектурное окружение скульптур Бернини. Это сцена, на которой происходит бурное, эмоционально насыщенное действие.

Д.Л. Бернини.
Экстаз Св. Терезы, церковь

Необычайно театрально архитектурное окружение скульптур Бернини. Это сцена, на которой происходит бурное,
Санта-Мария делла Виттория в Риме, 1644-1652

Слайд 23

Не только позы действующих лиц, но и выражение их лиц выдает театральность постановки Бернини.

Д.Л. Бернини.
Вакханалия, Дети

Не только позы действующих лиц, но и выражение их лиц выдает театральность
дразнят Фавна, 1616-1617

Актеры придворных театров барокко многому учились у персонажей скульптора.

Слайд 24

Сцены Бернини часто наполнены аллегорическими фигурами и обрамлены большим количеством ткани, складки которой передают напряжение.

Д.Л. Бернини.
Блаженство Людовики Альбертони, церковь

Сцены Бернини часто наполнены аллегорическими фигурами и обрамлены большим количеством ткани, складки
Сан Франциско Рипа в Риме 1671-1674
Имя файла: Барокко-как-стиль-в-искусстве.pptx
Количество просмотров: 35
Количество скачиваний: 0