Содержание
- 2. Долгое время к иконам незаслуженно не проявляли интереса. Но во второй половине XIX века впервые решили
- 3. Особенности иконы Христианство делило мир на дольний (земной) и горний (небесный). Икону можно назвать «окном» в
- 4. «Подобает быти живописцу…» Написание иконы сопровождалось особыми обрядами. Необходимо было очистить и свой дух, и тело,
- 5. Как создавалась икона Технология изготовления икон вырабатывалась веками сначала в Византии, потом на Руси. Из Византии
- 6. Основные этапы создания иконы
- 7. Сначала готовили доску. Предпочтение отдавали липовым. Иногда соединяли две доски, если икона была большой. Отступив от
- 8. После того, как доска была высушена, на нее натягивали пропитанную жидким рыбьим клеем холстину – поволоку.
- 9. Икону опять сушили, наносили особый грунт, левкас, приготовленный из смеси мела и клея, а потом полировали
- 10. Мастер, глава артели, наносил углем контур будущего рисунка, «знаменил» икону.
- 11. Затем золотили фон, венцы и приступали к работе с красками.
- 12. Сначала писали платье, пейзаж. Такое письмо называлось «доличным» (лик – лицо, образ).
- 13. Затем самый опытный и почитаемый мастер рисовал лицо, волосы, бороды. Это «личное» письмо.
- 14. Работали темперными красками. Их приготавливали из природных материалов: минералов, глины. Краски растирали на хлебном квасе или
- 15. Написанную икону покрывали олифой, приготовленной из конопляного масла, накладывая ее слой за слоем. Теперь икону на
- 16. Канон В своей работе иконописцы пользовались специальными руководствами, подлинниками. Подлинники были «лицевые» и «толковые». В них
- 17. Цвет на иконе Золото символизировало Божественный свет. Голубой был цветом неба и чистоты. Вишневый носил объединяющее
- 18. Цвет одежд на иконе мог меняться, но одеяние Христа – вишневый хитон (рубаха) и голубой плащ
- 19. Икона на Руси почиталась. Ее можно было встретить не только в храме или в доме, но
- 20. Работа изографа
- 25. Русская иконография Иконография – это описание икон. Иконописец строго придерживался канона, особых разработанных правил, образцов. Поэтому
- 26. «Богоматерь Одигитрия (наставница)»
- 27. Оранта – молящаяся. Погрудное изображение с младенцем в медальоне – Знамение; без младенца в полный рост
- 28. Елеуса – милующая (Умиление)
- 29. Ни в одном из Евангелий не описывается внешность Иисуса Христа. Но то, как выглядел Иисус, всегда
- 30. Спас Емманул
- 31. Спас Вседержатель (Пантократор)
- 32. Спас в Силах; Спас на троне
- 33. Спас Нерукотворный
- 35. Скачать презентацию