Футуризм и Супрематизм, в живописи

Содержание

Слайд 2

Футуризм

Футури́зм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х —

Футуризм Футури́зм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений
начала 1920-х гг. XX в., прежде всего в Италии и России.
Автор слова и основоположник направления — итальянский поэт Филиппо МаринеттиАвтор слова и основоположник направления — итальянский поэт Филиппо Маринетти. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим.
Право поэта на свою орфографию. Словотворчество. Скорость. Ритм. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам. Словом, все сиюминутные достижения цивилизации, упоённой техническим прогрессом.

Слайд 3

Филиппо Томмазо Маринетти (22 декабря(22 декабря 1876(22 декабря 1876 — 2 декабря(22

Филиппо Томмазо Маринетти (22 декабря(22 декабря 1876(22 декабря 1876 — 2 декабря(22
декабря 1876 — 2 декабря 1944(22 декабря 1876 — 2 декабря 1944) — итальянский писатель(22 декабря 1876 — 2 декабря 1944) — итальянский писатель, поэт, основатель футуризма.

Филиппо Томмазо Маринетти Слова на свободе.
1914

Слайд 4

Футуризм

Помимо Маринетти, основоположниками футуризма были БаллаПомимо Маринетти, основоположниками футуризма были Балла, БоччониПомимо

Футуризм Помимо Маринетти, основоположниками футуризма были БаллаПомимо Маринетти, основоположниками футуризма были Балла,
Маринетти, основоположниками футуризма были Балла, Боччони, РуссолоПомимо Маринетти, основоположниками футуризма были Балла, Боччони, Руссоло, Карло КарраПомимо Маринетти, основоположниками футуризма были Балла, Боччони, Руссоло, Карло Карра, Джино Северини.
Главные художественные принципы Футуризма — скорость, движение, энергия, которые некоторые футуристы пытались передать достаточно простыми приёмами. Для их живописи характерны энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, где преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали, скошенные конусы, где движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение — так называемый принцип симультанности.

Слайд 5

Футуризм
Балла Джакомо.
Полет ласточек

Кандинский Василий Васильевич
Казаки

Умберто Боччони.
Под перголой в Неаполе.

Футуризм Балла Джакомо. Полет ласточек Кандинский Василий Васильевич Казаки Умберто Боччони. Под перголой в Неаполе.

Слайд 6

Супрематизм

Супремати́зм (от лат.Супремати́зм (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистскомСупремати́зм (от лат. supremus — наивысший) —

Супрематизм Супремати́зм (от лат.Супремати́зм (от лат. supremus — наивысший) — направление в
направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. основанная Казими́ром Мале́вичем

Слайд 7

Супрематизм

Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний

Супрематизм Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических
(в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.

Слайд 8

Супрематизм

Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Начиная с 1915Супрематизм стал

Супрематизм Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Начиная с 1915Супрематизм
одним из центральных явлений русского авангарда. Начиная с 1915 г., когда были выставлены первые абстрактные работы Малевича, в том числе «Чёрный квадратСупрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Начиная с 1915 г., когда были выставлены первые абстрактные работы Малевича, в том числе «Чёрный квадрат», влияние супрематизма испытали такие художники как Ольга РозановаСупрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Начиная с 1915 г., когда были выставлены первые абстрактные работы Малевича, в том числе «Чёрный квадрат», влияние супрематизма испытали такие художники как Ольга Розанова, Любовь ПоповаСупрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Начиная с 1915 г., когда были выставлены первые абстрактные работы Малевича, в том числе «Чёрный квадрат», влияние супрематизма испытали такие художники как Ольга Розанова, Любовь Попова, Иван КлюнСупрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Начиная с 1915 г., когда были выставлены первые абстрактные работы Малевича, в том числе «Чёрный квадрат», влияние супрематизма испытали такие художники как Ольга Розанова, Любовь Попова, Иван Клюн, Надежда УдальцоваСупрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Начиная с 1915 г., когда были выставлены первые абстрактные работы Малевича, в том числе «Чёрный квадрат», влияние супрематизма испытали такие художники как Ольга Розанова, Любовь Попова, Иван Клюн, Надежда Удальцова, Александра ЭкстерСупрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Начиная с 1915 г., когда были выставлены первые абстрактные работы Малевича, в том числе «Чёрный квадрат», влияние супрематизма испытали такие художники как Ольга Розанова, Любовь Попова, Иван Клюн, Надежда Удальцова, Александра Экстер, Николай СуетинСупрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Начиная с 1915 г., когда были выставлены первые абстрактные работы Малевича, в том числе «Чёрный квадрат», влияние супрематизма испытали такие художники как Ольга Розанова, Любовь Попова, Иван Клюн, Надежда Удальцова, Александра Экстер, Николай Суетин, Иван ПуниСупрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Начиная с 1915 г., когда были выставлены первые абстрактные работы Малевича, в том числе «Чёрный квадрат», влияние супрематизма испытали такие художники как Ольга Розанова, Любовь Попова, Иван Клюн, Надежда Удальцова, Александра Экстер, Николай Суетин, Иван Пуни, Нина ГенкеСупрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Начиная с 1915 г., когда были выставлены первые абстрактные работы Малевича, в том числе «Чёрный квадрат», влияние супрематизма испытали такие художники как Ольга Розанова, Любовь Попова, Иван Клюн, Надежда Удальцова, Александра Экстер, Николай Суетин, Иван Пуни, Нина Генке, Александр ДревинСупрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Начиная с 1915 г., когда были выставлены первые абстрактные работы Малевича, в том числе «Чёрный квадрат», влияние супрематизма испытали такие художники как Ольга Розанова, Любовь Попова, Иван Клюн, Надежда Удальцова, Александра Экстер, Николай Суетин, Иван Пуни, Нина Генке, Александр Древин, Александр РодченкоСупрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Начиная с 1915 г., когда были выставлены первые абстрактные работы Малевича, в том числе «Чёрный квадрат», влияние супрематизма испытали такие художники как Ольга Розанова, Любовь Попова, Иван Клюн, Надежда Удальцова, Александра Экстер, Николай Суетин, Иван Пуни, Нина Генке, Александр Древин, Александр Родченко и многие другие. В 1919Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Начиная с 1915 г., когда были выставлены первые абстрактные работы Малевича, в том числе «Чёрный квадрат», влияние супрематизма испытали такие художники как Ольга Розанова, Любовь Попова, Иван Клюн, Надежда Удальцова, Александра Экстер, Николай Суетин, Иван Пуни, Нина Генке, Александр Древин, Александр Родченко и многие другие. В 1919 г. Малевичем и его учениками была создана группа УНОВИС (Утвердители нового искусства), развивавшая идеи супрематизма.

Слайд 9

Супрематизм
Каземир Малевич
Атлеты
1932
Любовь Попова
Портрет философа
1915
Ольга Розанова
Голубая ваза с цветами.

Супрематизм Каземир Малевич Атлеты 1932 Любовь Попова Портрет философа 1915 Ольга Розанова Голубая ваза с цветами.

Слайд 10

Футуризм и Супрематизм

Явления в искусстве, процветавшего с 1890Явления в искусстве, процветавшего с

Футуризм и Супрематизм Явления в искусстве, процветавшего с 1890Явления в искусстве, процветавшего
1890 по 1930 годЯвления в искусстве, процветавшего с 1890 по 1930 год, хотя некоторые ранние его проявления относятся к 1850Явления в искусстве, процветавшего с 1890 по 1930 год, хотя некоторые ранние его проявления относятся к 1850, а поздние — к 1960 годам, в том числе Футуризм и Супрематизм можно обозначить общим термином Авангард
К авангардуК авангарду можно отнести различные новаторские направления в искусстве, обозначавшиеся терминами «модернизм», «новое искусство», «футуризм»К авангарду можно отнести различные новаторские направления в искусстве, обозначавшиеся терминами «модернизм», «новое искусство», «футуризм», «супрематизм», «левое искусство» и др.
Имя файла: Футуризм-и-Супрематизм,-в-живописи.pptx
Количество просмотров: 220
Количество скачиваний: 0