Филиппо Брунеллески

Содержание

Слайд 2

Актуальность – изучение архитектуры эпохи Возрождения и создание макета для наглядности на

Актуальность – изучение архитектуры эпохи Возрождения и создание макета для наглядности на
уроке МХК.
Цель - изучение творчества архитектора Филиппо Брунеллески
Проблема – неизвестность Филиппо Брунеллески как архитектора и основателя линейной перспективы.

Актуальность, цель и проблема проекта

Слайд 3

1. Показать отличия и сходство архитектуры эпохи Возрождения от готической архитектуры.
2. Проследить возрождение

1. Показать отличия и сходство архитектуры эпохи Возрождения от готической архитектуры. 2.
принципов архитектуры Древней Греции и Рима в творчестве Филиппо Брунеллески.
3. Изучить использование новых средств и приемов при строительстве кафедрального собора Санта – Мария – дель – Фьоре.
4. Рассмотреть и повторить эксперименты Брунеллески с линейной перспективой

Задачи нашего проекта

Слайд 4

Филиппо Брунеллески – это скульптор в эпоху Возрождения и основатель линейной перспективы.

Филиппо Брунеллески – это скульптор в эпоху Возрождения и основатель линейной перспективы.
Ей до сих пор пользуются все строители.

Кто такой Филиппо Брунеллески и чем он знаменит?

Слайд 5

Биография

Ренессанс

Готика

Средневековая архитектура отличается от архитектуры Эпохи Возрождения тем, что готическая архитектура подразумевает

Биография Ренессанс Готика Средневековая архитектура отличается от архитектуры Эпохи Возрождения тем, что
под собой храмы, а архитектура Эпохи Возрождения - это жилые дома для людей.

Слайд 6

Брунеллески первым создал дворец (палаццо), который лег в основу всей последующей архитектуры,

Брунеллески первым создал дворец (палаццо), который лег в основу всей последующей архитектуры,
в том числе и нашей. Благодаря ему Брунеллески вошел в мировую историю искусства.

Биография

Слайд 7

Биография

Одновременно с сооружением купола, в 1419—1444 годах Брунеллески руководил постройкой приюта для

Биография Одновременно с сооружением купола, в 1419—1444 годах Брунеллески руководил постройкой приюта
сирот — Воспитательного дома (Оспедале ди Санта Мария дельи Инноченти), который по праву считается первым памятником стиля Ренессанс в архитектуре.

Слайд 8

Линейная перспектива – это вид перспективы, рассчитанный на фиксированную точку зрения и

Линейная перспектива – это вид перспективы, рассчитанный на фиксированную точку зрения и
предполагающий единую точку схода на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана).

Линейная перспектива

Вновь она была разработана в эпоху Возрождения (Брунеллески, Альберти), основывалась на простых законах оптики и превосходно подтверждалась практикой.

Слайд 9

Эксперимент №1

Эксперименты с линейной перспективой

В этом эксперименте Брунеллески смотрел, правильно ли

Эксперимент №1 Эксперименты с линейной перспективой В этом эксперименте Брунеллески смотрел, правильно
он сделал рисунок, потому что обычным глазом кажется, что все правильно.

Слайд 10

Эксперимент №2

А здесь, он показывал объем. Примечательно, что Брунеллески вырезал небо.

Эксперимент №2 А здесь, он показывал объем. Примечательно, что Брунеллески вырезал небо.

Слайд 11

История купола

Купол начали строить гораздо позже, чем собор - в 1420

История купола Купол начали строить гораздо позже, чем собор - в 1420
году, когда был объявлен конкурс на лучший проект. Победил в конкурсе Брунеллески.

Для возведения этого купола огромных пропорций ему потребовалось 14 лет. В 1434 году все работы были завершены. Только спустя сто лет собор был освящен.

Слайд 12

Пустотелый купол, высотой 91 м, состоит из двух оболочек, имеет яйцевидную форму

Пустотелый купол, высотой 91 м, состоит из двух оболочек, имеет яйцевидную форму
и опирается на высокий барабан диаметром 45,52 м.

Внутри система состоит из двойного купола, причем внешний – с приподнятым сводом.

Конструкция купола

Слайд 13

Санта-Мария-дель-Фьоре

Колокольня, высотой 84 м, имеет квадратную фор-м\ (ширина каждой стороны более 14

Санта-Мария-дель-Фьоре Колокольня, высотой 84 м, имеет квадратную фор-м\ (ширина каждой стороны более
м) и со всех сторон украшена шестигранными и ромбовидными медальонами, а также нишами со статуями и глухими нишами.

Слайд 14

Санта-Мария-дель-Фьоре

Фасад Собора выполнен с применением одного и того же типа мрамора, но

Санта-Мария-дель-Фьоре Фасад Собора выполнен с применением одного и того же типа мрамора,
разных цветов: белого - из карьеров Каррары, зеленого - из Прато и розового - из Мареммы.

Слайд 15

Наш макет

А вот наша миниатюрная Санта-Мария-дель-Фьоре. Её было очень сложно делать,

Наш макет А вот наша миниатюрная Санта-Мария-дель-Фьоре. Её было очень сложно делать,
но мы справились. Если вы хотите узнать, что внутри, загляните внутрь и вы узнаете внутреннюю красоту купола.

Слайд 16

Как мы работали

Как мы работали

Слайд 17

Гладышева Мария (руководитель)
Мосолова Мария
Рыжкова Дарья
Шевченко Ольга
Шокина Дарья
Консультант:
Стоянова Анна Георгиевна

Состав нашей проектной

Гладышева Мария (руководитель) Мосолова Мария Рыжкова Дарья Шевченко Ольга Шокина Дарья Консультант:
группы