Бойцовский клуб

Слайд 2

О чем фильм

Безымянный рассказчик работает в страховой компании, но работа не приносит

О чем фильм Безымянный рассказчик работает в страховой компании, но работа не
ему удовольствия.
Постепенно у него развивается депрессия. Психоаналитик рекомендует ему начать посещать всевозможные группы поддержки больных, чтобы побывать в атмосфере царящей печали и взаимопонимания.
Вроде бы у рассказчика все начинает налаживаться, но он встречает женщину по имени Марла Сингер, которая также находится в депрессии и тоже посещает группы поддержки.
Немного позже он знакомится с Тайлером Дерденом – с таинственным человеком, который своими действиями подрывает устоявшиеся общественные положения.
Однажды конфликт между приятелями приводит к потасовке, что привлекает внимание других мужчин, которые собираются в некоем бойцовском клубе, где постоянно происходят драки, который в дальнейшем превращается в проект “Разгром”, совершивший в самом конце фильма череду взрывов в городе.

Слайд 3

Рассказчик

Главный герой романа и его экранизации. Работает консультантом по страховым выплатам в

Рассказчик Главный герой романа и его экранизации. Работает консультантом по страховым выплатам
компании, занимающейся производством автомобилей. Страдает от бессонницы, борется с ней, посещая группы поддержки для больных различными заболеваниями. Нигде в романе не упоминается его настоящее имя. Некоторые читатели называют его "Джо", так как он постоянно использует это имя в некоторых своих фразах, таких как "Я — точка кипения Джо" или "Я — полная невозмутимость Джо«…

Не, ну типичный ты.

Слайд 4

Тайлер Дёрден

Тайлер Дёрден — продавец мыла, которое для достижения наилучшего эффекта делается из

Тайлер Дёрден Тайлер Дёрден — продавец мыла, которое для достижения наилучшего эффекта
человеческого жира, похищаемого из липосакционной клиники.
Ранее он работал киномехаником в кинотеатрах, где в семейные картины между эпизодами вклеивал порнокадры, и официантом в ресторане, где беспощадно издевался над посетителями — мочился в суп и испражнялся в грибное пюре. Живёт в заброшенном доме, который предназначен для сноса, где из крана течёт ржавая вода, а во время дождя приходится выключать всё электричество, в доме полно старых журналов и книг. Тайлер — нонконформист, нигилист и анархо-примитивист, который отвергает потребительскую культуру и основы современного западного общества, такие как наёмное рабство.

А это – сын маминой подруги.

Слайд 5

Марла Зингер

Марла Зингер (англ. Marla Singer) — женщина, посещающая группы поддержки вместе с Рассказчиком. Последний

Марла Зингер Марла Зингер (англ. Marla Singer) — женщина, посещающая группы поддержки
перестаёт получать нужный лечебный эффект от посещений групп поддержки, так как узнаёт, что Марла фальсифицирует свои проблемы со здоровьем, как и он сам. После того, как Рассказчик перестаёт посещать группы, он встречает её снова, когда та становится возлюбленной Тайлера. Марла является крайне неприятной и невнимательной, а также склонной к суициду, хотя время от времени и показывает свою более мягкую и заботливую сторону. Подозревает у себя рак груди. Зарабатывает деньги, воруя вещи из прачечных и продавая их скупщику. Живёт в отеле «Регент».

Слайд 6

Правила Бойцовского клуба

Первое правило Бойцовского клуба: не упоминать о Бойцовском клубе.
Второе правило

Правила Бойцовского клуба Первое правило Бойцовского клуба: не упоминать о Бойцовском клубе.
Бойцовского клуба: не упоминать нигде о Бойцовском клубе.
Третье правило Бойцовского клуба: боец крикнул «стоп» , выдохся, отключился — бой окончен.
Четвертое: в бою участвуют лишь двое.
Пятое: бои идут один за другим.
Шестое: снимать обувь и рубашки
Седьмое: бой продолжается столько, сколько нужно.
Восьмое и последнее: тот, кто впервые пришёл в клуб — примет бой.

Слайд 7

Идеология

фильм вскрывает пагубное влияние на мужскую психологию культуры потребительства. Фильм выдвигает как альтернативу

Идеология фильм вскрывает пагубное влияние на мужскую психологию культуры потребительства. Фильм выдвигает
современному капитализму, — «примитивный, порочный, непристойный» культ насилия и саморазрушения, как ключ к социализации и подлинному наслаждению. Тайлер Дёрден предлагает своим адептам вернуться на несколько тысяч лет назад — во времена, когда миром правили не законы, а естественный отбор и борьба за существование. Характерно, что клонирование бойцовских клубов напоминает расползание по городам «старбаксов» и «макдональдсов», а проект «Разгром» соединяет в себе все общие места милитаризма: в проекты Дёрдена изначально вмонтирован код капиталистической системы, которой они порождены и против которой они ополчились. Разочарование американца средней руки в пресловутой «Американской Мечте» порождает внутренний ответ в виде демонической фигуры Тайлера Дёрдена. С появлением этого сверхчеловека над фильмом начинает витать тень Ницше. Он не только критикует бессмысленную жизнь современников, но и предлагает им предельно простые и оттого заманчивые рецепты, которые придают ей хоть какой-то смысл.