Содержание
- 2. Учебные цели. Изучив данную тему, вы: познакомитесь с выдающимися мастерами барокко фламандской и голландской школ живописи
- 3. План урока. Фламандская живопись. Сверкающий Рубенс. Голландская живопись. Рембрандт и трактовка света. Практическая работа. Заключение. Подведение
- 4. 1. Фламандская живопись. Сверкающий Рубенс. «Размер картин позволяет художникам выражать свои замыслы, не слишком расходясь с
- 5. Питер Пауль Рубенс (Зинген, Вестфалия, 1577 – Антверпен, 1640), был художником сокрушительной гениальности, открытой и цельной,
- 6. Рубенс был мастером барокко и ренессанской личностью. Он принадлежит своему веку, у которого еще свежи воспоминания
- 7. Перед нами парадный бюргерский портрет, еще суховатый, лишенный живописной рубенсовской маэстрии 30 г. Портрет доносит сквозь
- 8. 17 в. создал новый тип художника придворного деятеля; умеющего выгодно продать свои полотна; разумно организовать труд.
- 9. Особое место в творчестве Рубенса занимала античная тематика, где он прославляет радость жизни, торжество человеческой плоти.
- 10. Огромные композиции Рубенса наполнены чувственной красотой мира, фигуры изображены в сложных ракурсах, в динамичном взаимодействии друг
- 11. У сверкающей живописи Рубенса есть свои пределы: ей не доступны духовные глубины мысли и чувства. его
- 12. Главная тема пейзажа «Возчики камней» (ок. 1620 г.) - стихия и люди, противоборство человека с необузданными
- 13. Пейзаж на втором плане – слева и справа от вздыбившихся скал – изображен в разном освещении:
- 14. В 1640 г. Питер Пауль Рубенс умер от паралича сердца, в блеске прижизненной славы. … На
- 15. 2. Голландская живопись. Рембрандт и трактовка света. «Картину можно считать законченной, если художник достиг своей цели.»
- 16. Напористое, солидное и зажиточное голландское общество 17 в. потребовало и создало множество живописных изображений окружающих человека
- 17. Живописец и гравер Рембрандт Харменс ван Рейн ( Лейден, 1606 – Амстердам, 1669 ) творил в
- 18. Жанровый диапазон творчества Рембрандта очень широк: портрет, пейзаж, композиции на античные, библейские, евангельские сюжеты. Рембрандт. «Флора.»
- 19. К какой бы теме ни обращался Рембрандт, главным содержанием его искусства был человек с обуревающими его
- 20. До нашего времени сохранились более 90 автопортретов Рембрандта. Он опередил свое время, настойчиво изучая самого себя.
- 21. Художественный язык Рембрандта имеет большую драматическую выразительность, драгоценную красоту несет сама живопись: чудесным образом рожденный свет,
- 22. Сюжет картины основан на библейской легенде и запечатлен момент прощания Давида с его лучшим другом. Старший
- 23. Колорит картины, построенный на сопоставлении тончайших золотистых, розоватых, нежно-голубых и зеленоватых цветовых оттенков, подчеркивает волнение, охватившее
- 24. В конце жизни Рембрандт пишет большое полотно, в основе которого евангельская притча о возвращении сына к
- 25. Нравственная красота сцены прощения, преодоления себя, наступившей душевной гармонии двух родных людей, выражена сложной группировкой фигур,
- 26. Рембрандт применял технику живописи маслом, разные техники рисунка и гравюры. Рембрандт Харменс ван Рейн умер в
- 27. Он умер в Голландии, холодом моря повитой. Оборванный бог, нищий гений. Он умер и дивную тайну
- 28. Живопись Рембрандта стала понята лишь с приходом эпохи Романтизма.
- 29. 3. Практическая работа. Создать «живые сценки» по сюжетам картин. Рембрандт. «Возвращение блудного сына». Рубенс. «Автопортрет с
- 30. 4. Заключение. Подведение итогов. Самыми масштабными личностями применительно к голландскому и фламандскому барокко являются Рембрандт и
- 31. 5. Домашнее задание. Выполните творческую работу в рисунке: «Образ человека в стиле барокко». План.
- 32. 6. Список дополнительной литературы для самообразования. А. Варшавский. Подвиг художника. Страницы истории искусств. Серия. – М,
- 33. 7. Тесты для самопроверки (ответы запишите в тетрадь). Какой стиль поставил задачу перед искусством «Поразить, поразить,
- 34. Кто в Фландрии перерабатывает ренессанскую традицию и достигает в живописи сценографических и жизненных убедительных результатов. А)Леонардо;
- 35. В чьем творчестве, стиля барокко, главным содержанием искусства был человек с обуревающими его страстями А) Рубенса;
- 36. 8. Ответы для самопроверки (сравните с записями в тетради). А); А); Б); А); В); А); В);
- 37. В презентации использованы фотографии и картинки из Интернета. http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://www.centre.smr.ru/images/artists/rubens/rub_big.jpg&imgrefurl=http://www.centre.smr.ru/win/artists/rubens/portret_rubens.htm&h; http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://novfamily.narod.ru/304.gif&imgrefurl=http://novfamily.narod.ru/postbe.html&h; http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://blog.artnn.ru/images_2006/rembrandt_1640.jpg&imgrefurl=http://blog.artnn.ru/2006/07/16/rembrandt-harmens-van-reyn-velikiy-rembrandt/&h; http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://blog.artnn.ru/images_2006/danaya_rembrandt_1636.jpg&imgrefurl=http://blog.artnn.ru/2006/07/16/rembrandt-harmens-van-reyn-velikiy-rembrandt/&h. http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/15/315/15315330_20894543.jpg&imgrefurl/
- 39. Скачать презентацию