Божественная Аврора и роковая Кармен – все была великолепная Майя Плисецкая

Слайд 2

Потеря родителей не сломала и не озлобила балерину!

В 1934 году Майя поступила

Потеря родителей не сломала и не озлобила балерину! В 1934 году Майя
в балетную школу Большого театра в Москве. И в 11 лет ( в 1937г.) впервые вышла на сцену в балете «Спящая красавица». В 1938 г. расстреляли отца, а мать арестовали и сослали. В 1942 г. впервые исполнила миниатюру М Фокина «Умирающий лебедь».
В Большом театре она танцевала с прославленной Г. С. Улановой, а когда в 1975 году великая танцовщица сошла со сцены, Плисецкая заняла ее место прима-балерины.

Слайд 3

Прыжок - высокий, вращение – великолепное, темперамент – мощный, восприимчивость к музыке

Прыжок - высокий, вращение – великолепное, темперамент – мощный, восприимчивость к музыке
– необыкновенная.

Большой шаг, исключительная устойчивость, скульптурная остановка. Божественная Аврора, зловещая Одиллия, роковая Кармен… Легче назвать балетные партии, которые она не танцевала. Всегда был головокружителный успех у публики.

Слайд 4

Умирающий лебедь – образ мистический и реальный одновременно.

Умирающий лебедь – образ мистический и реальный одновременно.

Слайд 6

Майя Плисецкая никогда не имела статуса «кремлевской» балерины, обласканной партийным руководством. Даже

Майя Плисецкая никогда не имела статуса «кремлевской» балерины, обласканной партийным руководством. Даже
подозревали, что М. Плисецкая – английская шпионка. В ее биографии были шесть лет, когда ее не выпускали за границу (театр ехал, а ведущая солистка оставалась в Москве).

Слайд 7

800 раз на протяжении 30 лет исполняла партию Одетты в «Лебедином озере»

Была

800 раз на протяжении 30 лет исполняла партию Одетты в «Лебедином озере»
битва за «Кармен» с министром культуры Екатериной Фурцевой, обвинившей Майю Михайловну в предательстве классического балета.
Брак с композитором Родионом Щедриным продлил ее творческую жизнь на 25 лет. Все четыре своих балет он посвятил жене.

Слайд 8

В 1987-1989гг. Майю Михайловну пригласили работать художественным руководителем Национального балета Испании.

В

В 1987-1989гг. Майю Михайловну пригласили работать художественным руководителем Национального балета Испании. В
1989 году Майя Плисецкая последний раз выступала в Большом театре. В СССР космос и балет был «впереди планеты всей», и имя Майи Плисецкой во всем мире произносили так же уверенно, как имя Юрия Гагарина.
Имя файла: Божественная-Аврора-и-роковая-Кармен-–-все-была-великолепная-Майя-Плисецкая.pptx
Количество просмотров: 32
Количество скачиваний: 0