Содержание
- 2. понятия: Личность — общежитейский научный термин, обозначающий: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности
- 3. Основная проблематика: Основная проблематика социологической теории личности связана с процессом формирования личности и развитием её потребностей
- 4. Приложение:
- 5. понятие: Личность — результат процесса воспитания и самовоспитания. «Личностью не рождаются, а становятся» А. Н. Леонтьев.
- 6. два критерия сформировавшейся личности: 1. Человека можно считать личностью, если в его мотивах существует иерархия в
- 7. Приложение:
- 8. * Личность — это индивид, осознающий свою индивидуальность Цельный, единый человек — это человек, у которого
- 9. Понятие: Человек - это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей степени развития живой природы
- 10. Приложение:
- 11. Человек живое существо: Человек - живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия, и
- 12. Родовая сущность человека: Родовая сущность человека проявляется у всякого индивидуума всегда особым образом. Выявление особенностей проявления
- 14. Скачать презентацию
Слайд 2понятия:
Личность — общежитейский научный термин, обозначающий: 1) человеческого индивида как субъекта отношений
понятия:
Личность — общежитейский научный термин, обозначающий: 1) человеческого индивида как субъекта отношений
Слайд 3Основная проблематика:
Основная проблематика социологической теории личности связана с процессом
формирования личности и развитием
Основная проблематика:
Основная проблематика социологической теории личности связана с процессом
формирования личности и развитием
функционированием и развитием социальных общностей, регуляции и само
регуляции социального поведения личности, изучением закономерной связи
личности и общества, личности и группы. Здесь сформулированы некоторые
наиболее общие принципы подхода к изучению личности в социологии
Слайд 4Приложение:
Приложение:
Слайд 5понятие:
Личность — результат процесса воспитания и самовоспитания. «Личностью не рождаются, а становятся»
понятие:
Личность — результат процесса воспитания и самовоспитания. «Личностью не рождаются, а становятся»
Слайд 6два критерия сформировавшейся личности:
1. Человека можно считать личностью, если в
два критерия сформировавшейся личности:
1. Человека можно считать личностью, если в
2. Способность к сознательному руководству собственным поведением. Это руководство осуществляется на основе осознанных мотивов-целей и принципов. От первого критерия второй отличается тем, что предполагает именно сознательное соподчинение мотивов. Просто опосредованное поведение (первый критерий) может иметь в своей основе и стихийно сложившуюся иерархию мотивов, и даже «стихийную нравственность»: человек может не отдавать себе отчёта в том, что заставило его поступить именно таким образом, и тем не менее поступить нравственно. Таким образом, хотя во втором признаке также имеется в виду опосредованное поведение, подчёркивается сознательное опосредование. Оно предполагает наличие самосознания как особой инстанции личности.
Слайд 7Приложение:
Приложение:
Слайд 8* Личность — это индивид, осознающий свою индивидуальность
Цельный, единый человек — это
* Личность — это индивид, осознающий свою индивидуальность
Цельный, единый человек — это
Самое главное — не условия и возможности, а цель. Цель быть человеком и одновременно — членом своей семьи, сообщества людей в мире, где ты живёшь. Но одному нужно столько-то еды, другому — столько-то, одному нужно спать восемь часов, другой всю жизнь спит меньше. Каждый знает своё. Хотя мне всегда безумно жалко времени, я никогда не жалею его на отдых. Важно, чтобы отдых был. Но почему не жалко на него времени? Потому что во время отдыха ты работаешь на свою работу, он же окупается! Окупается, потому что ты в это время набираешь силы. Это подобно тому, как когда две руки несут тяжесть. Надо, чтобы одна несла, а другая в это время активно отдыхала.
Для Того, Кто привёл нас в жизнь, Кто ведёт к совершенству весь мир, мы все значимы... Человек может быть счастлив Его делом. И <тогда> конец всем комплексам неполноценности. Мы получили возможность перейти в другую форму существования — и всё будет напоминать нам о Бессмертном.
Слайд 9Понятие:
Человек - это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей степени
Понятие:
Человек - это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей степени
Слайд 10Приложение:
Приложение:
Слайд 11Человек живое существо:
Человек - живое существо, обладающее даром мышления и речи,
Человек живое существо:
Человек - живое существо, обладающее даром мышления и речи,
создавать орудия, и пользоваться ими в процессе общественного труда. С
биологической точки зрения, человек - высшая ступень развития животных на
земле. В то время как поведение животного полностью определяется инстинктами,
поведение человека непосредственно определяется мышлением, чувствами, волей,
степенью познания законов природы, общества, самого себя.
Слайд 12Родовая сущность человека:
Родовая сущность человека проявляется у всякого индивидуума всегда особым образом.
Родовая сущность человека:
Родовая сущность человека проявляется у всякого индивидуума всегда особым образом.
Обычно все философы-персоналисты разделяют положение о том, что человек есть одновременно и личность. При этом они всегда подчеркивают, что человеческий индивидуум и личность - это не два разных существа человека, а как бы две разные его силы, два качествования. В этой связи понятия "человек" и "личность" рассматриваются ими, как правило, во взаимосвязи общего и единичного. Человек - родовое, общее, а личность - единичное, особое, индивидуальное начало, которое пробивается через родовой тип. Кстати, даже этимологически термины "человеческий индивидуум" (individuum - от латинского слова "неделимое") и "личность" (личина, persona - маска) ориентируют исследовать единичное и неповторимое в человеке. Однако значит ли это, что понятие "личность" всецело должно связываться с индивидуальностью человека, индивидуально-особенным в его отношениях с другими людьми, а понятие "человек" - только с родовым, общим, объединяющим началом всех людей? Иными словами, можно ли оперировать понятием "личность" на основе противопоставления индивидуального (единичного) и общественного (общего)?
В ответе на этот вопрос, а следовательно, в определении содержания понятия "личность" в философии существуют разные решения. Здесь многое зависит от того, какой методологический подход лежит в основании решения вопроса о сущности (определении) человека.