Ирландский народный танец

Содержание

Слайд 3

Первые упоминания об ирландских танцах датируются V веком до н.э. Те времена

Первые упоминания об ирландских танцах датируются V веком до н.э. Те времена
ознаменовались зарождением галлов – кельтского народа, представители которого основали собственное государство. Будучи кочевыми племенами, галлы старались обосноваться сразу в нескольких странах на западе Европы, однако Римская Империя, пытавшаяся покорить независимых поселенцев, практически полностью их уничтожила.
Остаться в живых удалось только немногочисленным представителям народа на территории Ирландии. Нелёгкий период XII века, связанный с норманнскими завоевателями, наложил отпечаток на формирование необычного танца: он представлял собой хоровод вокруг поющего человека.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИРЛАНДСКОГО ТАНЦА

Слайд 4

Несмотря на то, что ирландские танцы были долгое время запрещены церковью и

Несмотря на то, что ирландские танцы были долгое время запрещены церковью и
потому изучались в строжайшей тайне, уже в XVI веке они завоевали популярность и во дворцах. Спустя ещё два столетия основоположники сольного и группового исполнения в лице путешествующих по стране учителей продолжили активную популяризацию танца.
В начале XIX века жители деревень и небольших городков начали проводить соревнования среди лучших танцоров. Победителю вручался огромный вкусный пирог.

Слайд 5

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Угнетение национальной культуры, начавшееся в XVII в., отразилось на положении рук.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ Угнетение национальной культуры, начавшееся в XVII в., отразилось на положении
Священнослужители объявили традиционные движения непристойными и бесовскими. С тех пор кисти рук во время исполнения находятся неподвижно на поясе, а вся энергия сконцентрирована в ногах. Кстати, именно поэтому танцоры используют обувь с набойками.

Слайд 6

Современную танцевальную школу основали бродячие преподаватели. Ирландцы относились с большим уважением к

Современную танцевальную школу основали бродячие преподаватели. Ирландцы относились с большим уважением к
мастерам и считали почётным приютить у себя такого учителя. Крупные сельские мероприятия, связанные с изучением танца, объединяли жителей со всей округи, но проходили тайно.
Примечательно, что изначально ирландские танцы не доверялись женщинам. Несмотря на то, что в настоящее время ему обучаются представители обоих полов, полные залы собирают преимущественно мужчины.

Слайд 7

Стили ирландского танца

ШАН-НОС
В основном используется в качестве шоу, подготовленного профессионалами своего дела,

Стили ирландского танца ШАН-НОС В основном используется в качестве шоу, подготовленного профессионалами
однако хорошо зарекомендовал себя и как соревновательный вид.
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ
Шан-нос исполняется сольно;
Основным инструментом в танце выступают ноги;
Всё начинается с «обхода», при котором танцор делает небольшой круг для обозначения места исполнения и демонстрирования себя;
Базовый элемент – связка ударов каблуком и носком;
Шан-нос танцуется на полусогнутых ногах и полной стопе, при этом последняя ставится как удобно танцору;
Корпус исполнителя находится в расслабленном состоянии, руки свободно свисают вдоль тела, ими можно совершать взмахи, поднимать над головой, дополняя и подчеркивая определённые движения;
Танцор может двигать бедрами, наклоняться, прищелкивать пальцами для большей эмоциональной окраски танца.

Слайд 8

ШАН-НОС

ШАН-НОС

Слайд 9

КЕЙЛИ
Это целая группа фольклорных танцев, для которых характерно положение рук «по швам».
ТЕХНИКА

КЕЙЛИ Это целая группа фольклорных танцев, для которых характерно положение рук «по
КЕЙЛИ
В задорном танце кейли, требующего слаженности движений, ловкости, неутомимости и чувства ритма, участвуют от 2 до 16 танцоров обоего пола. Как и другие танцы Ирландии, он исполняется исключительно в легкой обуви с мягкой подошвой, которую чаще всего шьют на заказ, ведь один из элементов кейли - характерные высокие прыжки на вытянутых полупальцах, отчасти напоминающие постановку ног в нашем классическом балете. В целом же правила кейли предусматривают как слаженные групповые движения, позволяющие танцорам выстраивать причудливые фигуры, так и сольные номера.
Оценивая мастерство танцоров, участвующих в конкурсах национального и местного масштаба, судьи учитывают высоту и выразительность прыжков, слаженность групповых движений, артистическое мастерство и изобретательность танцоров.

Слайд 10

КЕЙЛИ

КЕЙЛИ

Слайд 11

СЕТ
По сути, это кадриль, привезённая солдатами с французских земель, но с заметно

СЕТ По сути, это кадриль, привезённая солдатами с французских земель, но с
увеличенным темпом.
ХАРАКТЕРИСТИКА СЕТ-ТАНЦА
Общая черта у всех ирландских сетов - это быстрота темпа, ритмичность шагов и лёгкость в движениях. В классическом варианте танца участвуют четыре пары танцоров и двигаются синхронно. Строгих стандартов в плане техники здесь нет, главное - гармоничные взаимоотношения мужчины и женщины в танце. Кружась, можно улыбаться друг другу, стрелять глазами и даже позволять себе такие вольности, как гримасы. В танце у партнёрш часто возникает ощущение полёта, когда партнёр в некоторых фигурах буквально подхватывает девушку и увлекает за собой.
Конечно, в сетах существуют определённые базовые фигуры. Однако основной акцент делается на взаимоотношениях танцоров, поэтому техника немного отходит на второй план. Главная задача танцора на первом этапе - освоить основные шаги, задействуя определённые мышцы. Немного сложными могут показаться степовые фигуры, так как они требуют хорошего чувства ритма. Чтобы в ирландском риле всё получилось, нужно слушать музыку и следовать за партнёром.

Слайд 13

РИЛ
Рил представляет собой традиционный национальный танец ирландцев и шотландцев. Этот перфоманс исполняется

РИЛ Рил представляет собой традиционный национальный танец ирландцев и шотландцев. Этот перфоманс
под специальный музыкальный ритм с размером две или четыре четверти, темп очень быстрый и динамичный. За это рил провали в народе "бегущим танцем". До середины 20 столетия это направление подразделялось на одинарный и двойной рил - первый был менее сложным по технике и менее быстрым, подходящим для начинающих танцоров. Позднее границы между этими двумя разновидностями танца постепенно стёрлись.
Рил исполняется в мягкой обуви, однако мужской вариант рила танцуют в специальных ботинках на каблуке, но без набоек на носке. Благодаря каблукам можно делать акценты в танце, слегка прищёлкивая в такт.
Несмотря на свою популярность по всему миру, танец рил не входит в обязательные танцы при сдаче грейдов CLRG. Этот танец с его быстрыми ритмичными ударами и зрелищными движениями привел впечатлил миллионы зрителей во всем мире, когда был впервые исполнен на сцене в качестве номера «Riverdance».

Слайд 15

Для исполнения ирландских танцев важны не только движения, которые выполняет танцор, но

Для исполнения ирландских танцев важны не только движения, которые выполняет танцор, но
и его внешний вид. Наиболее привлекательными являются те костюмы, которые предназначаются для танцоров женщин. Эти костюмы поражают многообразием красок и оттенков, они переливаются и меняются.
Все вышивки, которые наносят на костюм, все рисунки и узоры берутся из старинной книги кельтов, в самом древнем источнике информации об этом народе. После того, как все узоры и рисунки нанесены, при движении материала создается впечатление, что они продолжают линии движения танцора.
Важно не только правильно украсить и расшить платье танцовщицы, но и так же украсить и ее шлейф. Шлейф вышивается теми же рисунками и узорами, что и само платье. При этом используется светлая ткань, а нити применяются более темные и блестящие.

Одежда для ирландских танцев

Слайд 19

Майкл Флэтли

Майкл Флэтли (родился 16 июля 1958 в Чикаго, США) - американо-ирландский

Майкл Флэтли Майкл Флэтли (родился 16 июля 1958 в Чикаго, США) -
танцор, который преобразил традиционные ирландские танцы в популярные во всем мире танцевальные постановки.

Слайд 20

Флэтли, бабушка которого была чемпионом по ирландским танцам, впервые начал брать уроки

Флэтли, бабушка которого была чемпионом по ирландским танцам, впервые начал брать уроки
танцев в возрасте 11 лет. Его первый учитель танцев сказал Майклу, что он начал заниматься слишком поздно, чтобы добиться реального успеха, но Флэтли не сдался и решил попробовать добиться своего.
Когда ему было 17 лет, он стал первым американцем, который выиграл все чемпионаты мира по ирландским танцам. Он выступал в любительском боксерском чемпионате Golden Gloves, а также стал призером в соревнованиях по игре на флейте. Но ни одно из этих занятий не могло обеспечить Майклу достойного заработка, поэтому он пошел работать в бизнес своего отца, выступая с местными ирландскими танцевальными группами в свободное время
Имя файла: Ирландский-народный-танец.pptx
Количество просмотров: 40
Количество скачиваний: 0