Слайд 2ЧЕРНО-БЕЛЫЙ СНИМОК
Черно-белый снимок представляет собой тот вид фотографии, который образовался изначально
в момент появления фотоискусства как такового. По мере того, насколько совершенствовалось искусство фотографии, естественным образом происходило и совершенствование технологии получения фотографического портрета.
Слайд 3ЧЁРНО – БЕЛЫЙ ПОРТРЕТ
Черно-белая фотография предоставляет потенциальному зрителю больше возможностей сосредоточить внимание
на формах и соотношениях отдельных элементов изображения. Достигается это как раз благодаря исключению того момента, когда зритель вынужден жертвовать частью внимания, распознавая цвет на цветной фотографии.
Слайд 4ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТНОЙ И ЧЁРНО – БЕЛОЙ ФОТОГРАФИИ
Наличие цвета несколько тормозит восприятие смысла,
заложенного во взгляде, в движении, в позе, а также в динамике отдельных элементов фотоснимка. Именно в монохромном варианте черты лица, геометрические линии, конституция, прорисовываются более чётко, что позволяет намного качественнее считывать представленный на фото образ.
Слайд 5Черно-белый портрет — совершенно обособленное явление в фотографии. Многие опытные фотографы считают,
что портрет вообще имеет право быть только черно-белым.
Слайд 6Как показывает практика, сам по себе цвет не несет почти никакой практической
ценности для передачи черт лица, для раскрытия характера, эмоций.
Слайд 7Получается, что для портрета цвет практически не нужен. Более того, оказывается, что
в портрете цвет часто вообще вредит отрешенности восприятия.
Слайд 8Но черно-белая фотография — это не просто отсутствие цвета. И при аналоговом,
и при цифровом процессе в руках фотографа оказывается замечательная возможность управлять тем, как яркость ЧБ изображения будет зависеть от цвета.