Слайд 2 За тысячи километров от цивилизации стоят могучие 20-тонные скульптуры из спрессованного
вулканического пепла, обозревающие широкие просторы острова Пасхи, на гавайском языке именуемые “моаи”, что значит “статуя”, “истукан”.
Слайд 3 Они воздвигались аборигенами на священных местах в знак поклонения предкам, что
входило в их древнюю культуру.
Слайд 4 Основная часть моан стоит в ряд и смотрит вглубь острова. Возможно,
в поле их зрения располагалось поселение, которое они призваны были охранять?
Слайд 5
На склонах вулкана Рана Рараку лежит около 400 статуй. Некоторые
из них окончены, другие остались незавершёнными. Они относятся к последнему периоду искусства островитян и характеризуются непомерно вытянутой головой, тонкими сжатыми губами и удлинёнными мочками ушей.
Слайд 6 В 1960-х годах археолог Вильям Муллоу представил свою концепцию перемещения моаи,
о которой ходили настоящие легенды.
Считается, что огромные камни транспортировали на санях. Очевидно, их привязывали к передней части фигур и закрепляли чуть ниже подбородка. Таким образом, создавался рычаг, использовавший тяжесть самих моаи:
https://www.youtube.com/watch?v=yvvES47OdmY&feature=emb_title
Слайд 8 Однако многие из тех статуй, головы которых видны на поверхности земли,