Содержание
- 2. Формирование даосизма Даосизм в стабильной религиозной организации сформировался только во 2 веке, но многочисленные свидетельства говорят,
- 3. Несколько более достоверным основателем даосизма считается древнекитайский мудрец Лао-цзы. Даосской традицией ему приписывается авторство одной из
- 4. Хуанди Лао-цзы
- 6. Первые даосские школы Оформление религиозного даосизма произошло во время поздней династии Хань: Чжан Даолин (34 —
- 7. Формирование канона К V веку н. э. складывается даосский канон Дао цзан (Сокровищница Дао), включавший уже
- 8. Упадок даосизма в Цинскую эпоху. Известно, что император Канси (1654—1722) был скептически настроен ко всякого рода
- 10. Скачать презентацию
Слайд 2Формирование даосизма
Даосизм в стабильной религиозной организации сформировался только во 2 веке, но многочисленные свидетельства
Формирование даосизма
Даосизм в стабильной религиозной организации сформировался только во 2 веке, но многочисленные свидетельства
говорят, что даосизм возник существенно раньше, во всяком случае в 5 — III веках до н. э. уже имелась развитая традиция, подготовившая элементы учения, активно используемые в Средние века.
Основными источниками даосизма послужили мистические и шаманские культы царства Чу и других государств на юге Китая, учение о бессмертии и магические практики, развившиеся в царстве Ци и философская традиция северного Китая.
Философские сочинения, относящиеся к даосизму, начинаются с эпохи Борющихся Царств (Чжаньго) в V век до н. э., практически одновременно с учением Конфуция. Традиция считает основоположником даосизма легендарного Жёлтого Императора Хуанди.
Основными источниками даосизма послужили мистические и шаманские культы царства Чу и других государств на юге Китая, учение о бессмертии и магические практики, развившиеся в царстве Ци и философская традиция северного Китая.
Философские сочинения, относящиеся к даосизму, начинаются с эпохи Борющихся Царств (Чжаньго) в V век до н. э., практически одновременно с учением Конфуция. Традиция считает основоположником даосизма легендарного Жёлтого Императора Хуанди.
Слайд 3Несколько более достоверным основателем даосизма считается древнекитайский мудрец Лао-цзы. Даосской традицией ему приписывается
Несколько более достоверным основателем даосизма считается древнекитайский мудрец Лао-цзы. Даосской традицией ему приписывается
авторство одной из основных книг даосизма — «Дао Дэ Цзин». Этот трактат явился ядром, вокруг которого стало формироваться учение даосизма. Еще одним знаменитым текстом раннего даосизма является «Чжуан-цзы», автором которого является Чжуан Чжоу (369—286 гг. до н. э.), известный под именем Чжуан-цзы, в честь которого и названо его произведение.
Слайд 4Хуанди
Лао-цзы
Хуанди
Лао-цзы
Слайд 6Первые даосские школы
Оформление религиозного даосизма произошло во время поздней династии Хань: Чжан Даолин (34 —
Первые даосские школы
Оформление религиозного даосизма произошло во время поздней династии Хань: Чжан Даолин (34 —
156) основал в провинции Сычуань школу Пять Ковшей Риса(позже — Небесных Наставников 天师) и стал её первым патриархом. Во второй половине II века предпосылкой популярности даосизма стало Восстание Жёлтых повязок184—204: Третий Небесный наставник Чжан Лу смог получить в управление территорию Ханьчжун (пров. Шэньси), примыкающую к горам провинции Сычуань, которая стала первым даосским теократическим государством. Даосское государство потерпело поражение от Цао Цао в 215 и прекратило своё существование, тем не менееЦао Цао даровал наставнику привилегии и привлёк ко двору, отчего школа распространилась по широкой территории, в том числе на севере Китая. В эпоху Шести династий школа стала известна как Школа Небесных Наставников.
Слайд 7Формирование канона
К V веку н. э. складывается даосский канон Дао цзан (Сокровищница Дао), включавший уже более 250
Формирование канона
К V веку н. э. складывается даосский канон Дао цзан (Сокровищница Дао), включавший уже более 250
даосских текстов по образцу буддийского канона. Окончательно Дао цзан оформился в 1607 году, когда к нему была добавлена последняя группа из 56 сочинений. В современном виде Дао цзан представляет собрание из 1488 сочинений.
Слайд 8Упадок даосизма в Цинскую эпоху.
Известно, что император Канси (1654—1722) был скептически настроен ко всякого
Упадок даосизма в Цинскую эпоху.
Известно, что император Канси (1654—1722) был скептически настроен ко всякого
рода суевериям и мистическим практикам. Это неудивительно, ведь он был маньчжуром и относился с безразличием к китайской философии. Так, во время одного из путешествий по югу Китая некий местный житель преподнёс ему трактат о достижении бессмертия посредством алхимии. Канси в ответ приказал швырнуть ему книгу обратно. Даосы даже самого высокого ранга также не состояли у императора в фаворитах.
- Предыдущая
Москва Златоглавая