Деревни моего края

Содержание

Слайд 2

Цель: изучить историю возникновения сел моего края. Проследить самые интересные моменты жизни

Цель: изучить историю возникновения сел моего края. Проследить самые интересные моменты жизни
этих сёл. Сформировать представление о долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма и духовности невозможно привести Россию к возрождению.

Задачи:
1) познакомить с историей сёл и деревень.
2) воспитывать уважение молодёжи к родным местам, к малой Родине , простым людям;
3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.
4) познакомить с прекрасными людьми нашего края.

Слайд 3

В старину село Алексино было владением Вознесенского девичьего монастыря что в Московском

В старину село Алексино было владением Вознесенского девичьего монастыря что в Московском
Кремле. Первое известное упоминание об Алексине относится к 1451 г.

Слайд 4

Вознесенский монастырь в Московском Кремле был основан великой княгиней Евдокией, супругой Дмитрия

Вознесенский монастырь в Московском Кремле был основан великой княгиней Евдокией, супругой Дмитрия Донского около 1390 г.
Донского около 1390 г.

Слайд 5

В Алексине расширялось суконное производство, принадлежавшее кресть­янам, а затем — Воскресенским купцам

В Алексине расширялось суконное производство, принадлежавшее кресть­янам, а затем — Воскресенским купцам Петровым.
Петровым.

Слайд 6

Во время Великой Отечественной войны немцы заняли Алексино: отдельные группы их автоматчиков

Во время Великой Отечественной войны немцы заняли Алексино: отдельные группы их автоматчиков
просочились сюда 28 ноября 1941 г., затем подошли более крупные силы. Немецкие захватчики сжигали деревни, угоняли скот, забирали птиц. Людей они угоняли в тыл, а кто не мог идти, они растреливали на месте. Детей бросали в колодцы. Во время войны все колодцы в деревнях были заполнены трупами детей.

Слайд 7

Селение Дарна известно уже с конца XV в. В межевой грамоте 1490—

Селение Дарна известно уже с конца XV в. В межевой грамоте 1490—
1499 гг. указано Доренское, принадлежавшее Ивану Малому сыну Товаркову. Напомним, что Товарковы были родственниками Пушкиных, предков великого поэта.

Слайд 8

В 1584—1586 гг. здесь, в Сурожском стане Московского уезда, находилась пустошь, что

В 1584—1586 гг. здесь, в Сурожском стане Московского уезда, находилась пустошь, что
было село Дарна. Она значилась за Левонтьем Курчевым — потомки второго сына Григория Пушки, Никиты.

Слайд 9

В 1654 г. от ново­го хозяина Григория Максимовича Стрешнева деревня перешла к

В 1654 г. от ново­го хозяина Григория Максимовича Стрешнева деревня перешла к
Ивану Ива­новичу Чаадаеву, который в 1658 г., 4 мая продал ее святейшему патриарху Никону.

Слайд 10

В 1893 г. деревянный сельский храм сгорел, после чего прихожане стали ходатайствовать

В 1893 г. деревянный сельский храм сгорел, после чего прихожане стали ходатайствовать
о сооружении храма каменного. В 1895—1896г сооружен величественный каменный храм во имя Воздвижения Господня с приделами Вознесения и св. Николая Чудотворца.

Слайд 11

Автором проекта был Сергей Владимирович Шервуд, сын крупного архитектора В.О.Шервуда, построившего

Автором проекта был Сергей Владимирович Шервуд, сын крупного архитектора В.О.Шервуда, построившего Историчес
Историчес
кий музей на Красной площади. Когда-то у храма был собственный кирпичный завод, двухэтажная гостиница. В ней останавливались паломники Ново-Иерусалимского монастыря, отсюда для едущих от станции Крюково открывался первый вид на обитель.

Слайд 12

Храм был закрыт в 1937 г., при этом был арестован и расстрелян

Храм был закрыт в 1937 г., при этом был арестован и расстрелян
священник, иеромонах Михаил Филиппович Дубовенко. В храме устроили кузницу, затем гараж, а после этого склад минеральных удобрений.

Слайд 13

Сборный лагерь был устроен в церкви. Как писал А. Бек, «расположенная на

Сборный лагерь был устроен в церкви. Как писал А. Бек, «расположенная на
высотке, она далеко видна вокруг, это большая кирпичная нештукатурен­ая церковь с тремя куполами, один из которых снесен тяжелым снарядом.

Слайд 14

Немцы приказали всем выйти из домов, собрали, построили и повели под конвоем.

Немцы приказали всем выйти из домов, собрали, построили и повели под конвоем.
Дорогой колонна соединялась с колонной, людей перегоняли, как скот из села в село, пока, наконец, не нашли место в огромной холодной церкви. Их ничем не кормили, каждый питался из своего .

Слайд 15

Партизаны из отряда, организованного на Тучковской прядильно-ткацкой фабрике (командир — Александр

Партизаны из отряда, организованного на Тучковской прядильно-ткацкой фабрике (командир — Александр Алексеевич
Алексеевич Кокорин), сообщили о лагере в церкви командованию 9-й гвардейской дивизии. 10 декабря 1941 г. Дарну занял гвардейский полк подполковника Суханова.

Слайд 16

В 1951 г. Дарна входила в колхоз им. Молотова, в 1957

В 1951 г. Дарна входила в колхоз им. Молотова, в 1957 г.
г. являлось отделением совхоза «Горки-2». В 1968 г., в ходе укрупнения колхозов и совхозов Московской области, Дарна числилась центральной усадьбой совхоза «Победа», здесь проживало 203 человека. Храм, вернее, то, что от него осталось, вернули Православной Церкви в 1991 г.

Слайд 17

Сюда был назначен молодой и энергичный священник о. Константин Волков, бывший

Сюда был назначен молодой и энергичный священник о. Константин Волков, бывший военный
военный разведчик, прошедший Афганистан. Не было ни куполов, ни колокольни, стены разваливались.

Слайд 18

Еремеево известно, по крайней мере, с XVI в. Тогда село относилось к

Еремеево известно, по крайней мере, с XVI в. Тогда село относилось к Горетову стану Московского уезда.
Горетову стану Московского уезда.

Слайд 19

В 1820 г. построен вместо деревянного каменный храм Вознесения Господня с

В 1820 г. построен вместо деревянного каменный храм Вознесения Господня с приделом св. Николая Чудотворца.
приделом св. Николая Чудотворца.

Слайд 20

В 1885 г. среди ехавших от Крюкова был А. П. Чехов. Он

В 1885 г. среди ехавших от Крюкова был А. П. Чехов. Он
сообщал брату: «Пока доехали до бебулой церкви, так слюной истекли. В Еремееве кормили. От Еремеева до города ехали часа 4 — дорога была мерзкая. Я больше половины пути протеленкался пешедралом. Через реку переправились под Никулином, около Чикина. Когда мы доплелись до Бабкина, то было уже час ночи» .

Слайд 21

28 августа 1938 г. был арестован о. Илия Иоаннович Вятлин, священник Еремеевской

28 августа 1938 г. был арестован о. Илия Иоаннович Вятлин, священник Еремеевской
церкви, и 5 апреля расстрелян на Бутовском полигоне. Церковь закрыли.

Слайд 22

Во время Великой Отечественной войны Еремеево было оккупировано немцами в течение дней

Во время Великой Отечественной войны Еремеево было оккупировано немцами в течение дней
двенадцати и освобождено 10 декабря 1941 г. 49-й от­дельной стрелковой бригадой 18-й дивизии с частью сил 146-й танковой бри­гады.

Слайд 23

В начале XVII в. Ивановское было селом в поместье боярина князя Ивана

В начале XVII в. Ивановское было селом в поместье боярина князя Ивана
Федоровича Хованского и вдовы князя Ивана Андреевича Хованского, Дарьи. Хотя Ивановское и названо селом, церковь в нем не указана.

Слайд 24

В 1623— 1624 гг. об Ивановском «бил челом» стольник князь Семен Андреевич

В 1623— 1624 гг. об Ивановском «бил челом» стольник князь Семен Андреевич
Хованский, желая получить село в поместье.

Слайд 25

Название деревни происходит от фамилии старинных ее владельцев, князей Кашиных. В сельце

Название деревни происходит от фамилии старинных ее владельцев, князей Кашиных. В сельце
был только двор вотчинника, а никаких крестьянских дворов не значилось. Владение входило в Горетов стан Московского уезда.

Слайд 26

В 1657 или 1658 г. Кашино купил Святейший патриарх Никон «на

В 1657 или 1658 г. Кашино купил Святейший патриарх Никон «на свое
свое имя, и записано за ним в Поместном приказе» — у Романа Федоровича Боборыкина за 1000 руб. Тогда в сельце было 5 дворов крестьян и 90 четей зе­мельных угодий. После низложения Никона сельцо было оставлено за Воскресенским монастырем.

Слайд 27

Всем известная фронтовая песня поэта Алексея Суркова « печурке огонь...» («В

Всем известная фронтовая песня поэта Алексея Суркова « печурке огонь...» («В землянке») родилась в д. Кашино.
землянке») родилась в д. Кашино.

Слайд 28

«Под впечатлением тех военных лет я написал самое теплое из моих

«Под впечатлением тех военных лет я написал самое теплое из моих стихотворений
стихотворений — "В землянке". Написал я его у себя в редакции, а в сердце мне она пришла в деревне Кашино. После того, как немцы просочились в деревню и от Дарны отрезали наш тыл, мы собрались все в землянке. Немцы заняли уже все ближайшие избы и били из автоматов как раз по тому самому пятачку, где в землянке находилась группа офицеров при командном пункте Суханова.

Слайд 30

Деревня Максимовка лежит в 7 км севернее г. Истры, на левом р.

Деревня Максимовка лежит в 7 км севернее г. Истры, на левом р.
Истры, при впадении в нее маленькой речки Вейны и рядом с бывшим Клинским трактом, сейчас доходящим лишь до пос. Полевшина.

Слайд 31

Археологи установили, что поселения на месте Максимовки существовало с древнейших времен. На

Археологи установили, что поселения на месте Максимовки существовало с древнейших времен. На
территории деревни и рядом с ней обнаружены селище, курганный могильник и курган. Селище, как и нынешняя Максимовка, располагалось на левом берегу реки.

Слайд 32

Деревня Максимовка известна как центр гончарного промысла Истринско­го края. Сырьем для производства

Деревня Максимовка известна как центр гончарного промысла Истринско­го края. Сырьем для производства
служила глина, добываемая в лесу в 3 км от Максимовки по направлению на Степаньково.

Слайд 33

Летом 1885 г. в Максимовке недолго жил художник Исаак Ильич Леви­тан, приехавший

Летом 1885 г. в Максимовке недолго жил художник Исаак Ильич Леви­тан, приехавший
сюда на этюды. Он поселился у горшечника Василия Яковлевича Латочкина. Вскоре, тем же летом, Чеховы уговорили художника пе­реселиться к ним в Бабкино.

Слайд 34

История Полевшины прослеживается с XVI в. В писцовой книге 1584— 1586 гг.

История Полевшины прослеживается с XVI в. В писцовой книге 1584— 1586 гг.
указано, что село принадлежало Богдану Ивановичу Полеву.

Слайд 35

Около 1672 г. в селе построена деревянная церковь в честь Казанской иконы

Около 1672 г. в селе построена деревянная церковь в честь Казанской иконы
Божией Матери . В это время селом владел Михаил Иванович Полев. В конце столетия вместо деревянной церкви новым владельцем, сыном прежнего, Федором Михайловичем Полевым построен каменный храм, дошедший до нас.

Слайд 37

В 1748 г. село было вотчиной девиц фрейлины Марьи и Матрены

В 1748 г. село было вотчиной девиц фрейлины Марьи и Матрены —
— дочерей Павла Федоровича Балк-Полева. Матрена Павловна Балк-Полева вышла замуж за Сергея Васильевича Салтыкова, камер-юнкера двора великой княгини Екатерины Алексеевны, будущей императрицы Екатерины II (и одного из первых ее фаворитов). Через него Полевшина перешла к роду Салтыковых .

Слайд 38

Часовня находилась по одну сторону от церковных ворот, а по другую стояла

Часовня находилась по одну сторону от церковных ворот, а по другую стояла
сторожка — по внешнему виду и размерам похожая на часовню, но без креста наверху. Именно эта сторожка, как принято считать, изображена в рассказе А. П. Чехова «Ведьма».

Слайд 39

После 1917 г. Федор и Юрий Карповы эмигрировали. Федор Карпов (1874— 1937)

После 1917 г. Федор и Юрий Карповы эмигрировали. Федор Карпов (1874— 1937)
в начале века был директором огромной Никольской мануфактуры в Орехове-Зуеве, затем переехал во Францию.
Имя файла: Деревни-моего-края.pptx
Количество просмотров: 137
Количество скачиваний: 0