Дизайн-мышление

Содержание

Слайд 3

Дизайн-мышление — это метод создания новых продуктов и услуг, ориентированных на человека.

Дизайн-мышление — это метод создания новых продуктов и услуг, ориентированных на человека.

Слайд 4

Идею дизайн-мышления впервые сформулировал Герберт Саймон в 1969 году в книге «Науки

Идею дизайн-мышления впервые сформулировал Герберт Саймон в 1969 году в книге «Науки
об искусственном» (The Sciences of the Artificial). Позднее идею развили ученые Стэнфордского университета и основали Стэнфордский институт дизайна, или d.school, который продвигает идею дизайн-мышления.
Дизайн-мышление помогает найти инновационные решения, которые не лежат на поверхности, экономить время и деньги.

Слайд 5

Принципы

Человек на первом месте.
Качественный продукт решает проблему аудитории и вписывается в контекст,

Принципы Человек на первом месте. Качественный продукт решает проблему аудитории и вписывается
то есть в жизнь.

Слайд 7

Двунаправленность.
Сначала мы работаем на количество выявленных проблем или придуманных идей, а потом

Двунаправленность. Сначала мы работаем на количество выявленных проблем или придуманных идей, а потом выбираем лучшие.
выбираем лучшие.

Слайд 8

Ошибаться – хорошо.
Дизайн-мыслители принимают свои ошибки, не стесняются их. Часто именно ошибка

Ошибаться – хорошо. Дизайн-мыслители принимают свои ошибки, не стесняются их. Часто именно
приводит к незаурядному решению.

Слайд 10

Прототипируй.
Прототип – это еще не продукт. Это то, что объясняет, как

Прототипируй. Прототип – это еще не продукт. Это то, что объясняет, как
он работает. Это и картинка, и объяснение на пальцах, и рисунок на доске. Главное в прототипе – объяснить как будет работать решение.

Слайд 12

Тестируй как можно раньше.
Прототип создается для теста. Сделал прототип – проводи тест

Тестируй как можно раньше. Прототип создается для теста. Сделал прототип – проводи
на аудитории. Собери обратную связь. Улучши. Сделай так еще раз. Тестирование прототипа дешевле создания продукта и спасает от провала.

Слайд 13

Дизайн никогда не заканчивается.
Вот воспользовались вы методом ДМ, создали крутой востребованный продукт,

Дизайн никогда не заканчивается. Вот воспользовались вы методом ДМ, создали крутой востребованный
похвалили себя. Думаете все? Как бы не так! Во-первых, все можно сделать лучше. Во-вторых, ваше решение может устареть. Поэтому матерые дизайн-мыслители периодически повторяют все этапы от начала и до конца.

Слайд 14

Этапы

Этапы

Слайд 15

Эмпатии

На этапе эмпатии старайтесь нащупать как можно больше больных мест клиента. Представьте,

Эмпатии На этапе эмпатии старайтесь нащупать как можно больше больных мест клиента.
что вы врач, который ищет все-все болячки. автослесарь, который проводит полную диагностику авто. Важно, чтобы список болезней получился как можно больше.
Пример
Мы продаем смартфоны через интернет. Нам важно знать: для чего и как человек пользуется смартфоном, как он его выбирает и как пользуется интернет-магазинами.
Представьте себя антропологом, изучающим племена коренного населения Африки. Антрополог фиксирует и старается понять все, даже то, что "и так понятно". На время забудьте все, что знаете о своих клиентах и исследуйте их заново.

Слайд 16

Фокусировка

Обрабатываем информацию о жизни людей и выделяем проблему, с которой будем работать.

Фокусировка Обрабатываем информацию о жизни людей и выделяем проблему, с которой будем
Смысл фокусировки — сформулировать вопрос для решения.
Если вы все сделали верно на этапе эмпатии, ваш блокнот исписан проблемами, желаниями, замечаниями вашей аудитории. Когда опросите 10-15 человек, сможете выделить, какая проблема их объединяет. А если опросите человек от 20-30, сможете сегментировать свою аудиторию.

Слайд 17

Генерация идей

Режим, когда мы придумываем основные идеи. Чтобы этап был успешен, исключаем

Генерация идей Режим, когда мы придумываем основные идеи. Чтобы этап был успешен,
критику, создаем позитивную атмосферу и собираем игроков из разных отделов. Все записываем.

Слайд 18

Выбор идеи

Все идеи крутые, пока не столкнулись с реальным миром. Просеиваем идеи

Выбор идеи Все идеи крутые, пока не столкнулись с реальным миром. Просеиваем
через фильтр, чтобы отобрать жизнеспособные.

Слайд 19

Прототипирование

Простой прототип расскажет больше, чем вы могли представить, поможет найти верное решение

Прототипирование Простой прототип расскажет больше, чем вы могли представить, поможет найти верное
и не потерять деньги.
Имя файла: Дизайн-мышление.pptx
Количество просмотров: 30
Количество скачиваний: 0