Слайд 2Одежда первоначально служила для прикрытия наготы человека или для того, чтобы согреться.
Намного позже люди стали задумываться о том, что и как надеть и модно ли это.
Слайд 3Мода – не синоним красоты, а отражение социальных и культурных изменений в
обществе. Прежде чем стать всеобщим достоянием, мода разделялась сословными границами, где каждое сословие одевалось по-своему.
Слайд 4История изменения одежды неразрывно связано с технологией, такие достижения как нитки, иголки,
пуговицы, молнии или швейная машинка кардинально меняли вид костюма.
Слайд 5В основе создания костюма лежит художественно-конструктивный замысел в виде чертежей или графических
набросков. Затем на их основе создается чертеж отдельных частей костюма в натуральную величину или в масштабе – выкройки. Именно они позволяют массово тиражировать любую модель. По ним одежда кроится на ткани, вырезается и сшивается в готовое изделие.
Слайд 6Дизайн современной одежды
Массовая (стандартные размеры и множество экземпляров) – использование в повседневной
жизни
Эксклюзивная одежда (в единственном экземпляре) – воплощение фантазии кутюрье
Слайд 7В повседневной одежде главные критерии – красота, практичность, удобство, а в эксклюзивной
– оригинальность и особая утонченность. Достижения моды от кутюр часто используются в повседневной моде.
Слайд 8Законы композиции и конструкции одежды
Гармония костюма с телом
Контраст костюма с телом
Слайд 9Современная мода стала более демократичной и интернациональной, сословность и народность в костюме
ушли в далекое прошлое. Однако, некоторые отдельные элементы народного костюма все-таки используются (часть одежды, вышивка, обувь и т.д.).
Слайд 10Если раньше роль одежды как индикатора сословия имела большое значение, то сейчас
такой подход больше распространяется на молодежные группы или субкультуры, где в каждой из них есть свои отличительные элементы.
Слайд 11Мода – это определенный стандарт, которому человек либо следует, либо противостоит. Современная
молодежь самостоятельно формирует свой внешний вид, компонуя свой образ из готовых изделий. Однако, мало накупить большое количество одежды, нужно еще и с умом ее скомпоновать, ведь то, что хорошо сидит на манекене не всегда подходит конкретному человеку, обязательно нужно учитывать особенности своей фигуры. Как бы нам не нравилась та или иная вещь, но если она нам не подходит, то стоит от нее отказаться.
Слайд 12Трансформировать одежду всегда помогали аксессуары (пояс, шарфы, головные уборы) и манера ношения
той или иной вещи (поднятый воротник, небрежно повязанный шарф и т.д.) Именно от таких мелочей внешний вид может заиграть по-новому.
Слайд 13Типы современной одежды чрезвычайно разнообразны и разделяются исходя из их предназначения (детская,
рабочая, повседневная, домашняя, праздничная и т.д.)
Слайд 14Смешение типов одежды, заимствование элементов из других сфер деятельности – это способы
современного молодого человека найти свой стиль, а стиль, как говорила великий модельер Коко Шанель, важнее моды.
Слайд 15Задание: придумайте свой собственный костюм.
Сначала определитесь, для каких целей будет костюм (выходной,
домашний, повседневный и т.д.)
Решите, будет ли он для массового покупателя и более практичным, или в нем главное ваша фантазия и он будет в единичном экземпляре.
Затем прорисуйте части одежды, не забудь об аксессуарах.
Работа должна быть выполнена в цвете.
Слайд 16Наметьте простым карандашом части будущего костюма, его силуэт.
Слайд 17Прорисуйте такие детали, как карманы, швы, пуговицы, вышивка или складки.
Слайд 18Не забывайте об обуви! Будет ли она на плоской подошве или каблуке,
со шнурками или на ремешке и какая модель? (кеды, туфли, сапоги и т.д.)
Слайд 19В конце работы добавьте аксессуары, чтобы закончить костюм. Это может быть сумка,
шарф, головной убор, часы, бижутерия. Только помните, что не стоит добавлять слишком много аксессуаров, иначе образ будет перегружен и казаться безвкусным.