Содержание
- 2. Понятие добра Добро — общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности.[1] Изначально было
- 3. Добрая воля Добро как намерение может осуществляться только свободной волей. Удача, выигрышное стечение обстоятельств не являются
- 4. Понятие добра в культуре Одна из расхожих (ироничных) фраз, касающихся добра: «Добро должно быть с кулаками».
- 5. Другим примером является фраза «победа сил добра над силами разума», отражающая скепсис по отношению к христианской
- 6. Добро в христианстве Добро — это действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, ущерба, боли,
- 10. Скачать презентацию
Слайд 2Понятие добра
Добро — общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности.[1] Изначально было противоположно понятию худа
Понятие добра
Добро — общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности.[1] Изначально было противоположно понятию худа
(т. е. означало результат действия блага, в противовес результату действия зла), а в более позднее время стало употребляться как антоним понятия зла, означая намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью тех или иных людей, т. е. становится близким релевантному понятию «хорошо». В религиозном смысле Добро абсолютизируется, — например, в христианской морали Добро является характеристикой явлений с точки зрения их соответствия Божьему промыслу, общему для всех.
Слайд 3Добрая воля
Добро как намерение может осуществляться только свободной волей. Удача, выигрышное стечение обстоятельств не являются
Добрая воля
Добро как намерение может осуществляться только свободной волей. Удача, выигрышное стечение обстоятельств не являются
добром. В отличие от зла, добро не выражается простой волей к добру, поскольку такая воля может быть корыстной, а значит нейтральной по отношению к нравственности. Настоящее добро должно быть бескорыстным.
Слайд 4Понятие добра в культуре
Одна из расхожих (ироничных) фраз, касающихся добра: «Добро должно быть
Понятие добра в культуре
Одна из расхожих (ироничных) фраз, касающихся добра: «Добро должно быть
с кулаками». Фраза приписывается М. Светлову, который сообщил её нескольким поэтам с просьбой написать стихотворение, начинающееся на эту строчку. Самое известное стихотворение написал Станислав Куняев:
Добро должно быть с кулаками Добро суровым быть должно, Чтобы летела шерсть клоками Со всех, кто лезет на добро…
Добро должно быть с кулаками Добро суровым быть должно, Чтобы летела шерсть клоками Со всех, кто лезет на добро…
Слайд 5Другим примером является фраза «победа сил добра над силами разума», отражающая скепсис
Другим примером является фраза «победа сил добра над силами разума», отражающая скепсис
по отношению к христианской оценке добра.
Добро является критерием оценивания, абстракцией. Под добром мы понимаем стремления человека, его культуру. Культура и понятия добра и зла тесно связаны. Если культура — это «возделывание» — а сейчас мы понимаем под этим богатство результатов человеческого труда и развития, то одно из направлений этого развития — это добро, другое — зло.
Основной культурный конфликт в понимании добра состоит в том, что одни верят или полагают, что Бог сам освободит полностью и навсегда человека от страданий и зла, если тот будет терпеливо и смиренно служить ему верой и правдой, и следовательно добру чужда агрессия, а другие верят или полагают, что либо Бога вообще не существует и поэтому необходимо самому бороться со злом и следовательно добро - это не только воля к созиданию блага, но и также агрессивная воля к уничтожению вреда и зла, либо что Бог сам призывает человека к битве со злом.
Добро является критерием оценивания, абстракцией. Под добром мы понимаем стремления человека, его культуру. Культура и понятия добра и зла тесно связаны. Если культура — это «возделывание» — а сейчас мы понимаем под этим богатство результатов человеческого труда и развития, то одно из направлений этого развития — это добро, другое — зло.
Основной культурный конфликт в понимании добра состоит в том, что одни верят или полагают, что Бог сам освободит полностью и навсегда человека от страданий и зла, если тот будет терпеливо и смиренно служить ему верой и правдой, и следовательно добру чужда агрессия, а другие верят или полагают, что либо Бога вообще не существует и поэтому необходимо самому бороться со злом и следовательно добро - это не только воля к созиданию блага, но и также агрессивная воля к уничтожению вреда и зла, либо что Бог сам призывает человека к битве со злом.
Слайд 6Добро в христианстве
Добро — это действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда,
Добро в христианстве
Добро — это действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда,
ущерба, боли, страданий. В христианстве самым главным представителем и источником добра считается Бог. Объективным критерием добра (также как и блага) является соответствие его воле Божией. Состояние или чувство, из которого творится добро — это любовь. Совершенная любовь свойственна только Богу. А, значит, и совершенное добро, без малейшей примеси зла, может творить только он или существа, выполняющие его волю.
Христианство рассматривает зло не как самостоятельную сущность, но как умаление добра.
В трактате «Оправдание добра» русский христианский философ конца XIX века Владимир Соловьев определял добро как «действительный нравственный порядок, выражающий безусловно должное и безусловно желательное отношение каждого ко всему и всего к каждому» и отождествлял его с Царством Божиим.
Христианство рассматривает зло не как самостоятельную сущность, но как умаление добра.
В трактате «Оправдание добра» русский христианский философ конца XIX века Владимир Соловьев определял добро как «действительный нравственный порядок, выражающий безусловно должное и безусловно желательное отношение каждого ко всему и всего к каждому» и отождествлял его с Царством Божиим.
- Предыдущая
сальвадор далиСледующая -
Лидерство