Содержание
- 2. Древняя Индия – страна волшебных сказок и удивительных чудес – подарила миру бесценные художественные сокровища. Памятники
- 3. Древнейшая культура Индии и искусство ранних государств (26в. до н.э. – 3. до н.э.) Археологические изыскания
- 4. Города имели правильную планировку, их широкие улицы с высокими трехэтажными домами из хорошо обожженного и оштукатуренного
- 5. Культура Мохенджо-Даро и Хараппы погибла в середине 2 тысячелетия до н.э. в результате вторжения в долину
- 6. государство Маурьев Художественная жизнь Древней Индии достигла зрелости и полноты своего расцвета в конце 1-го тыс.
- 7. Огромные средства тратились Маурьями на постройку культовых сооружений. Стремления увековечить деяния правителей воплотилось в щедром применении
- 8. Основными буддийскими сооружениями были ступы – мемориальные памятники в честь деяний Будды, хранящие его священные реликвии,
- 9. Каменная ограда вокруг ступы возведенная уже в 1. До н.э. по типу старинных деревянных сельских оград,
- 10. Все фигуры даются в разных масштабах и разных техниках, в зависимости от занимаемого ими места. Они
- 11. Не менее совершенное мастерство камнерезных работ демонстрировали и новые формы храмов. При Ашоке начали высекаться пещерные
- 12. Одним из самых прекрасных образцов храмового скального зодчества несомненно была чайтья в Карли (1в. до н.э.
- 13. Государство Кушанов Многообразные художественные поиски подготовили в первых веках нашей эры появление нового важного этапа в
- 14. Черты буддийского искусства, которые в течение последующих столетий быстро распространились по всей Индии, странам Юго-Восточной Азии
- 15. Для передачи неведомого ранее божественного облика Будды и его учеников были разработаны сложные изобразительные приемы и
- 16. Одухотворенность греческой пластики соединились в тонких чертах лица Будды с чертами восточной красоты, а порою и
- 17. Для его юных помощников – царевичей бодхисатв, оставшихся на земле ради спасения людей, - богатые одежды,
- 18. Искусство Индии 4 – 5вв н.э. Последний этап расцвета древнеиндийской художественной культуры приходится на 320 –
- 19. В культовом зодчестве попрежнему создаются ступы и пещерные храмы, но широкое распространение получают и иные наземные
- 20. Стремление к обильной роскоши и утонченности, предвосхищающее будущее феодальное искусство Индии, появляется и в изобразительном искусстве.
- 21. Одним из лучших художественных ансамблей, которые создавались в период с 3 в. до н.э. и до
- 22. Помимо буддийских сюжетов в храмах Аджанты встречаются скульптуры на традиционные сюжеты. К ним относится изображение змеиного
- 23. Внутренние помещения храмов Аджанты покрыты почти целиком монументальными росписями. В этих росписях мастера, работавшие над ними,
- 24. Превосходным примером мастерства живописцев Аджанты может служить знаменитая фигура склонившейся девушки из храма № 2, полная
- 25. Боги, люди и звери – все проникнуто поэзией, любовью к природе. Сочные теплые краски. Нанесенные на
- 26. К росписям Аджанты ближе всего по характеру живописи росписи храмов Сигирийи на Цейлоне. Эти росписи были
- 27. Характерными чертами для всего древнего периода индийского искусства является сила и устойчивость народных традиций, всегда пробивающихся
- 28. Искусство средневековой Индии В 6 веке некогда могущественная держава Гуптов пала под натиском кочевых племен гуннов-эфталитов.
- 29. Утверждение феодализма сопровождалось в Индии целым рядом важных перемен и в духовной жизни. Ряд из них
- 30. В 7 – 8 веках началась вторая эпоха индийского пещерного строительства, которая проходила под знаком прославления
- 31. Уже ранние, относящиеся к 7 веку храмы Эллоры, расположенные неподалеку от пещер Аджанты, отличались большей сложностью
- 32. Стремясь передать щедрость и изменчивость природных сил, которые олицетворяли божества Вишну и Шива, мастера придавали им
- 33. Несмотря на повсеместное развитие пещерного зодчества, оно все же не могло полностью удовлетворить потребностей индуизма в
- 34. Каждая из ратх была названа именем божества или легендарного героя эпоса «Махабхарата» и имела свой неповторимый
- 35. Особенно остро чувство единения с природой проявилось и в дополняющем ансамбль огромном скальном рельефе Махабалипурама. Посвященный
- 36. В 8 веке окончательно завершился в архитектуре и скульптуре переход от древнего искусства к образам средневековья.
- 37. И поныне люди, увидевшие Кайласанатху, задаются вопросом, как можно было без сложных механизмов высечь из цельной
- 38. На рубеже 10 – 11 веков в крупных городах почти одновременно возникли большие комплексы наземных храмов,
- 39. На рубеже 9 – 10 веков уже отчетливо выявились и характерные различия между северными и южными
- 40. Южные храмы увенчивались многоярусной пирамидальной башней, прообразами которой являлись ступенчатые кровли ратх 7 века Махабалипурама, а
- 41. Развитие скульптуры северного типа завершилось в 13 веке созданием храма в Конараке, посвященного богу солнца –
- 42. Вершиной средневекового зодчества Южной Индии является Брихадешвара («Большой храм») в Танджуре, созданный около 1000 года. Как
- 43. На юге где индуизм на протяжении средних веков приобрел особую власть и ревниво оберегал архитектуру и
- 44. Помещенная в огненном круге бронзовая фигура божества, пляшущего на теле поверженного карлика – демона невежества, -
- 45. Раннеисламский период Образование первого в эпоху средневековья крупного централизованного феодального государства в Индии сопровождалось утверждением ислама
- 46. Впервые мусульманские завоеватели вторглись на территорию Индии еще в VIII в. Спустя пять веков мусульманским правителям
- 47. В XII—XIII вв. в Индии появились основные типы культовых сооружений мусульман — мечети, минареты, медресе, мавзолеи.
- 48. Империя Великих Моголов Династия Великих Моголов ведёт своё происхождение от Тимура Самаркандского. Укрепил власть этого рода
- 49. Образцом этого стиля служит мавзолей Акбара в Сикандре (начало XVII в.), находящийся недалеко от Агры —
- 52. Недалеко от Сикандры по приказу Акбара был выстроен город Фатхпур-Сикри, который служил правителю резиденцией. В нём
- 53. Фатхпур-Сикри, соборная мечеть
- 54. Гробница шейха Салима Чишти
- 55. При Шах-Джахане (1627—58), одном из преемников Акбара, архитекторы вновь обратились к формам исламской архитектуры, что привело
- 56. Стены Тадж-Махала выложены белым полированным мрамором с инкрустацией из самоцветов. Фантастический архитектурный образ Тадж-Махала ставит его
- 57. В эпоху Великих Моголов высшего расцвета достигла индийская миниатюра. Она представлена тремя основными художественными школами: придворной
- 58. В двух других школах индийской живописи, в Раджастхане и возникшей несколько позже Пахари, основную роль играли
- 60. Скачать презентацию
Слайд 2Древняя Индия – страна волшебных сказок и удивительных чудес – подарила миру
Древняя Индия – страна волшебных сказок и удивительных чудес – подарила миру
Зародившаяся в столь же отдаленные времена, как и культура Передней Азии и Египта, индийская культура прошла в древности тот же путь развития, что и эти страны. Но она сложилась в несколько иных природных условиях, что наложило на её формирование особый отпечаток.
Вера в чудодейственную силу природы стала основой всей индийской мифологии, индийской культуры. Индийская мифология дала огромный материал для изобразительного искусства. Неразрывно сплетенные друг с другом архитектура, скульптура и живопись донесли до нашего времени в земных и прекрасных, а порой и устрашающих образах людей, зверей и демонов то легендарно-мифологическое ощущение мира, которое зародилось в недрах индийской фантазии ещё в глубокой древности
Слайд 3Древнейшая культура Индии и искусство ранних государств (26в. до н.э. – 3.
Древнейшая культура Индии и искусство ранних государств (26в. до н.э. – 3.
Археологические изыскания в Мохенджо-Даро (в Синде, на берегу реки Инд) и в Хараппе (в Пенджабе на берегу реки Рави) показали, что уже в 3 – 2 тыс. до н.э. на Северо-западе Индостана сложились ранние классовые отношения, возникли государства и многолюдные города, которые вели широкую торговлю с другими странами.
Открытые археологами дома, улицы и кварталы показали, что города Мохенджо-Даро и Хараппы были самыми большими из тех, что до сих пор удавалось обнаружить, что долгое время они жили богато и спокойно. Это подтвердили крупные склады зерна, доки, обширные рынки, те удобства, которые были продуманы для жизни их обитателей.
Слайд 4Города имели правильную планировку, их широкие улицы с высокими трехэтажными домами из
Города имели правильную планировку, их широкие улицы с высокими трехэтажными домами из
Слайд 5Культура Мохенджо-Даро и Хараппы погибла в середине 2 тысячелетия до н.э. в
Культура Мохенджо-Даро и Хараппы погибла в середине 2 тысячелетия до н.э. в
Но все же они мыслились в прекрасном облике людей, благожелательных ко всем земным существам. В Ригведе прославляются боги трех сфер: Индра – бог грозы, Агни – бог огня, Сурья, Митра и Савигару – боги солнца, Варуна – бог неба, а позднее и водной стихии, Притхви – богиня земли, Рудра (прообраз Шивы) – божество олицетворяющее разрушительные стихийные силы. Каждый из ведических богов считался высшим в своей сфере. Но в поздних гимнах особо выделяются Индра и Агни, совершающие свои полеты по Вселенной в великолепных колесницах. Все эти божества вместе с сонмом духов плодородия составили огромный круг персонажей последующего изобразительного искусства.
В Ведах упоминается так же о музыке и архитектуре того времени. Судя по описаниям, люди «ведической» поры жили замкнутой патриархальной жизнью в небольших селениях, состоящих из круглых в плане деревянных построек с полусферическими и коническими крышами. Деревню окружала ограда, вокруг которой шла круговая тропа. Две широкие, пересекающиеся по прямым углом улицы делили её на четыре части и завершались четырьмя воротами.
Слайд 6государство Маурьев
Художественная жизнь Древней Индии достигла зрелости и полноты своего расцвета в
государство Маурьев
Художественная жизнь Древней Индии достигла зрелости и полноты своего расцвета в
Слайд 7Огромные средства тратились Маурьями на постройку культовых сооружений. Стремления увековечить деяния правителей
Огромные средства тратились Маурьями на постройку культовых сооружений. Стремления увековечить деяния правителей
Слайд 8Основными буддийскими сооружениями были ступы – мемориальные памятники в честь деяний Будды,
Основными буддийскими сооружениями были ступы – мемориальные памятники в честь деяний Будды,
Все ранние буддийские архитектурные памятники Индии поражают своей простотой и величавой мощью. Ступа представляла собой грандиозный, лишенный внутренних помещений, полусферический холм, выложенный из кирпича и камня поставленный на высоком барабане, он завершался реликварием (дарохранительницей), так называемой священной горой, или оградой с шестом посередине, унизанным дисками – символами небесных ступеней.
Пластичность каменной массы особенно ощутима в ступе, возведенной в 3 – 1вв. до н.э. в Санчи. Тяжелое и грузное, облицованное каменными блоками монолитное тело ступы, насчитывающее в основании около 32 метров, напоминает огромную перевернутую чашу. Величавая строгость и монументальность форм этого памятника далеки от кристальной четкости величественных пирамид Египта. Ступа как бы первооснова земных сил, её стихийной мощи.
Слайд 9Каменная ограда вокруг ступы возведенная уже в 1. До н.э. по типу
Каменная ограда вокруг ступы возведенная уже в 1. До н.э. по типу
Слайд 10Все фигуры даются в разных масштабах и разных техниках, в зависимости от
Все фигуры даются в разных масштабах и разных техниках, в зависимости от
Слайд 11Не менее совершенное мастерство камнерезных работ демонстрировали и новые формы храмов. При
Не менее совершенное мастерство камнерезных работ демонстрировали и новые формы храмов. При
Слайд 12Одним из самых прекрасных образцов храмового скального зодчества несомненно была чайтья в
Одним из самых прекрасных образцов храмового скального зодчества несомненно была чайтья в
Слайд 13Государство Кушанов
Многообразные художественные поиски подготовили в первых веках нашей эры появление нового
Государство Кушанов
Многообразные художественные поиски подготовили в первых веках нашей эры появление нового
Слайд 14Черты буддийского искусства, которые в течение последующих столетий быстро распространились по всей
Черты буддийского искусства, которые в течение последующих столетий быстро распространились по всей
Слайд 15Для передачи неведомого ранее божественного облика Будды и его учеников были разработаны
Для передачи неведомого ранее божественного облика Будды и его учеников были разработаны
Слайд 16Одухотворенность греческой пластики соединились в тонких чертах лица Будды с чертами восточной
Одухотворенность греческой пластики соединились в тонких чертах лица Будды с чертами восточной
Слайд 17Для его юных помощников – царевичей бодхисатв, оставшихся на земле ради спасения
Для его юных помощников – царевичей бодхисатв, оставшихся на земле ради спасения
Слайд 18Искусство Индии 4 – 5вв н.э.
Последний этап расцвета древнеиндийской художественной культуры приходится
Искусство Индии 4 – 5вв н.э.
Последний этап расцвета древнеиндийской художественной культуры приходится
Слайд 19В культовом зодчестве попрежнему создаются ступы и пещерные храмы, но широкое распространение
В культовом зодчестве попрежнему создаются ступы и пещерные храмы, но широкое распространение
Слайд 20Стремление к обильной роскоши и утонченности, предвосхищающее будущее феодальное искусство Индии, появляется
Стремление к обильной роскоши и утонченности, предвосхищающее будущее феодальное искусство Индии, появляется
Слайд 21Одним из лучших художественных ансамблей, которые создавались в период с 3 в.
Одним из лучших художественных ансамблей, которые создавались в период с 3 в.
Слайд 22Помимо буддийских сюжетов в храмах Аджанты встречаются скульптуры на традиционные сюжеты. К
Помимо буддийских сюжетов в храмах Аджанты встречаются скульптуры на традиционные сюжеты. К
Слайд 23Внутренние помещения храмов Аджанты покрыты почти целиком монументальными росписями. В этих росписях
Внутренние помещения храмов Аджанты покрыты почти целиком монументальными росписями. В этих росписях
Слайд 24Превосходным примером мастерства живописцев Аджанты может служить знаменитая фигура склонившейся девушки из
Превосходным примером мастерства живописцев Аджанты может служить знаменитая фигура склонившейся девушки из
Слайд 25Боги, люди и звери – все проникнуто поэзией, любовью к природе. Сочные
Боги, люди и звери – все проникнуто поэзией, любовью к природе. Сочные
Слайд 26К росписям Аджанты ближе всего по характеру живописи росписи храмов Сигирийи на
К росписям Аджанты ближе всего по характеру живописи росписи храмов Сигирийи на
Слайд 27Характерными чертами для всего древнего периода индийского искусства является сила и устойчивость
Характерными чертами для всего древнего периода индийского искусства является сила и устойчивость
Индийское искусство 4 – 5вв., переплавив и претворив в себе все внешние воздействия, вступило на новый путь самостоятельного развития. На протяжении древнего этапа развития индийской культуры сложились важнейшие художественные принципы и образы искусства и литературы.
Слайд 28Искусство средневековой Индии
В 6 веке некогда могущественная держава Гуптов пала под натиском
Искусство средневековой Индии
В 6 веке некогда могущественная держава Гуптов пала под натиском
Слайд 29Утверждение феодализма сопровождалось в Индии целым рядом важных перемен и в духовной
Утверждение феодализма сопровождалось в Индии целым рядом важных перемен и в духовной
Слайд 30В 7 – 8 веках началась вторая эпоха индийского пещерного строительства, которая
В 7 – 8 веках началась вторая эпоха индийского пещерного строительства, которая
Слайд 31Уже ранние, относящиеся к 7 веку храмы Эллоры, расположенные неподалеку от пещер
Уже ранние, относящиеся к 7 веку храмы Эллоры, расположенные неподалеку от пещер
Слайд 32Стремясь передать щедрость и изменчивость природных сил, которые олицетворяли божества Вишну и
Стремясь передать щедрость и изменчивость природных сил, которые олицетворяли божества Вишну и
Слайд 33Несмотря на повсеместное развитие пещерного зодчества, оно все же не могло полностью
Несмотря на повсеместное развитие пещерного зодчества, оно все же не могло полностью
Слайд 34Каждая из ратх была названа именем божества или легендарного героя эпоса «Махабхарата»
Каждая из ратх была названа именем божества или легендарного героя эпоса «Махабхарата»
Слайд 35Особенно остро чувство единения с природой проявилось и в дополняющем ансамбль огромном
Особенно остро чувство единения с природой проявилось и в дополняющем ансамбль огромном
Слайд 36В 8 веке окончательно завершился в архитектуре и скульптуре переход от древнего
В 8 веке окончательно завершился в архитектуре и скульптуре переход от древнего
Огромный строительный опыт позволил мастерам в 8 веке вырубать в скалах грандиозные и неповторимые в своей выразительности пространственные комплексы. Таков классический памятник раннего индийского средневековья – храм Кайласанатха в Эллоре (храм владыки горы Кайласа в Эллоре – вершины мира, место легендарного обитания бога Шивы). По своим архитектурным формам храм Кайласанатха приближается к ступенчатым ратхам Махабалипурама. Но величие его размеров и пространственного замысла поистине неповторимы. Невероятные усилия, вложенные в сооружение этого монумента, уже в те времена осознавались как нечто чудодейственное
Слайд 37И поныне люди, увидевшие Кайласанатху, задаются вопросом, как можно было без сложных
И поныне люди, увидевшие Кайласанатху, задаются вопросом, как можно было без сложных
Необычайное богатство выразительных средств, многообразие и красота орнаментальных мотивов, виртуозное мастерство обработки камня отличают Кайласанатху, создание которой завершило собой последний взлет скального зодчества.
Слайд 38На рубеже 10 – 11 веков в крупных городах почти одновременно возникли
На рубеже 10 – 11 веков в крупных городах почти одновременно возникли
Слайд 39На рубеже 9 – 10 веков уже отчетливо выявились и характерные различия
На рубеже 9 – 10 веков уже отчетливо выявились и характерные различия
Слайд 40Южные храмы увенчивались многоярусной пирамидальной башней, прообразами которой являлись ступенчатые кровли ратх
Южные храмы увенчивались многоярусной пирамидальной башней, прообразами которой являлись ступенчатые кровли ратх
Слайд 41Развитие скульптуры северного типа завершилось в 13 веке созданием храма в Конараке,
Развитие скульптуры северного типа завершилось в 13 веке созданием храма в Конараке,
Слайд 42Вершиной средневекового зодчества Южной Индии является Брихадешвара («Большой храм») в Танджуре, созданный
Вершиной средневекового зодчества Южной Индии является Брихадешвара («Большой храм») в Танджуре, созданный
Как и в северных храмах, архитектурные и скульптурные детали обильно покрывают её ярусы. Но они настолько подчинены общему силуэту, настолько не вычленены из общей массы, что не нарушают чистоты линий.
Слайд 43На юге где индуизм на протяжении средних веков приобрел особую власть и
На юге где индуизм на протяжении средних веков приобрел особую власть и
Слайд 44 Помещенная в огненном круге бронзовая фигура божества, пляшущего на теле поверженного
Помещенная в огненном круге бронзовая фигура божества, пляшущего на теле поверженного
Слайд 45
Раннеисламский период
Образование первого в эпоху средневековья крупного централизованного феодального государства в Индии
Раннеисламский период
Образование первого в эпоху средневековья крупного централизованного феодального государства в Индии
Другим преимуществом мусульманской религии перед брахманской было представление о равенстве людей перед богом независимо от их расовой и отчасти даже кастовой принадлежности. Благодаря этому многие индусы, особенно низших каст, принимали ислам, надеясь этим улучшить свое социальное положение.
Слайд 46 Впервые мусульманские завоеватели вторглись на территорию Индии еще в VIII в.
Впервые мусульманские завоеватели вторглись на территорию Индии еще в VIII в.
Слайд 47В XII—XIII вв. в Индии появились основные типы культовых сооружений мусульман —
В XII—XIII вв. в Индии появились основные типы культовых сооружений мусульман —
Слайд 48Империя Великих Моголов
Династия Великих Моголов ведёт своё происхождение от Тимура
Империя Великих Моголов
Династия Великих Моголов ведёт своё происхождение от Тимура
Слайд 49 Образцом этого стиля служит мавзолей Акбара в Сикандре (начало XVII в.),
Образцом этого стиля служит мавзолей Акбара в Сикандре (начало XVII в.),
Слайд 52 Недалеко от Сикандры по приказу Акбара был выстроен город Фатхпур-Сикри, который
Недалеко от Сикандры по приказу Акбара был выстроен город Фатхпур-Сикри, который
Слайд 53Фатхпур-Сикри, соборная мечеть
Фатхпур-Сикри, соборная мечеть
Слайд 54Гробница шейха Салима Чишти
Гробница шейха Салима Чишти
Слайд 55 При Шах-Джахане (1627—58), одном из преемников Акбара, архитекторы вновь обратились к
При Шах-Джахане (1627—58), одном из преемников Акбара, архитекторы вновь обратились к
Слайд 56Стены Тадж-Махала выложены белым полированным мрамором с инкрустацией из самоцветов. Фантастический архитектурный
Стены Тадж-Махала выложены белым полированным мрамором с инкрустацией из самоцветов. Фантастический архитектурный
Слайд 57В эпоху Великих Моголов высшего расцвета достигла индийская миниатюра. Она представлена тремя
В эпоху Великих Моголов высшего расцвета достигла индийская миниатюра. Она представлена тремя
индийская миниатюра
Слайд 58 В двух других школах индийской живописи, в Раджастхане и возникшей несколько
В двух других школах индийской живописи, в Раджастхане и возникшей несколько