Доминанта в композиции

Содержание

Слайд 2

КОМПОЗИЦИЯ

Композиция (от латинского compositio) означает составление, соединение, сочетание различных частей в единое

КОМПОЗИЦИЯ Композиция (от латинского compositio) означает составление, соединение, сочетание различных частей в
целое в соответствии с какой-либо идеей.
В изобразительном искусстве композиция – это построение художественного произведения, обусловленного его содержанием, характером и назначением.
Слово «композиция» в качестве термина стало употребляться, начиная с эпохи Возрождения.

Слайд 3

Формальная композиция
Сугубо формальное соотношение элементов композиции (красок, фигур, пятен и др.) можно

Формальная композиция Сугубо формальное соотношение элементов композиции (красок, фигур, пятен и др.)
назвать законами композиции или ее признаками.
Закон композиции или признаки композиции.
Три формальных признака композиции:
- Целостность;
- Подчиненность второстепенного главному, то есть наличие доминанты;
- Уравновешенность.

Слайд 4

Целостность – внутреннее единство композиции

Целостность общего пятна

Целостность
внутри деталей изображения

Отсутствие целостности

Целостность по

Целостность – внутреннее единство композиции Целостность общего пятна Целостность внутри деталей изображения
отношению к раме

Слайд 5

Композиционный центр – доминанта в декоративной композиции
Любая композиция для своей выразительности должна

Композиционный центр – доминанта в декоративной композиции Любая композиция для своей выразительности
обладать композиционным центром – доминантой, состоящей из нескольких элементов или одного большего, это может быть и свободного пространство – композиционная пауза.

Слайд 7

Основные принципы организации декоративной композиции
Два способа:
1. Сосредоточение внимания на отдельном предмете как

Основные принципы организации декоративной композиции Два способа: 1. Сосредоточение внимания на отдельном
доминанте всей композиции и восприятия остального только по отношению к нему.

Слайд 8

2. Видение в целом, без выделения отдельного предмета, при этом любые детали

2. Видение в целом, без выделения отдельного предмета, при этом любые детали
подчиняются целому, утрачивают свою самостоятельность. В такой композиции нет ни главного, ни второстепенного – это ансамбль.

Слайд 11

Варианты организации доминанты:
1. Сгущение элементов на одном участке плоскости по сравнению с

Варианты организации доминанты: 1. Сгущение элементов на одном участке плоскости по сравнению
довольно спокойным и равномерным их рассредоточением на других участках.
2. Выделение элемента цветом, остальные параметры, размеры и форма одинаковы.
3. Контрастность форм, например, среди округлых по очертанию фигур располагается остроугольная и наоборот.
4. Увеличение в размерах одного из элементов композиции или наоборот: среди более крупных элементов располагается мелкий, который также будет резко отличаться и доминировать. Это можно подчеркнуть еще и тоном или цветом.
5. Образовавшаяся пустота (композиционная пауза) будет доминировать над другими участками плоскости, более или менее заполненными элементами.

Слайд 15

Возможны и два композиционных центра, но один из них тогда должен быть

Возможны и два композиционных центра, но один из них тогда должен быть
ведущим, а другой подчиненный первому, чтобы не возникало спорной ситуации или ощущения неопределенности.

Два композиционных центра: главный и второстепенный

Слайд 16

Особенности построения монокомпозиции
Монокомпозиция – художественное произведение, заключенное в рамки определенного формата, заданного

Особенности построения монокомпозиции Монокомпозиция – художественное произведение, заключенное в рамки определенного формата,
автором или ситуацией. Монокомпозиция всегда строится на плоскости , ограниченной заданными размерами. Поэтому располагать все элементы нужно так, чтобы создавалось впечатление замкнутости.
Имя файла: Доминанта-в-композиции.pptx
Количество просмотров: 20
Количество скачиваний: 0